Английский язык в ассоциированной школе ЮНЕСКО "Альтернатива" города Краснодара
статья по английскому языку на тему

Телидченко Марина Николаевна

Статья содержит описание опыта, накопленного по предмету английский язык в школе "Альтернатива" учителя Телидченко М.Н. в  образовательных, творческих проектах по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_yazyk_v_shkole_alternativa.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Английский язык в ассоциированной школе ЮНЕСКО «Альтернатива» г.Краснодара»

Доклад учителя английского языка ЧОУ СОШ «Альтернатива» Телидченко Марины Николаевны на курсах повышения квалификации по программе «Учитель Ассоциированной школы ЮНЕСКО» Международной кафедры ЮНЕСКО «Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики» Университета «ТИСБИ».               15-19 июня 2015 г.

Мир учителя и учеников это- школа, где учитель не только учит, но и сам учится вместе со своими учениками познавать мир, дружить, уважать друг друга, жить в мире, жить вместе.

Ассоциированная школа ЮНЕСКО «Альтернатива» из г.Краснодара, как и другие ассоциированные школы, привержена продвижению идеалов ЮНЕСКО через реализацию своих проектов с тем, чтобы лучше подготовить подрастающее поколение к жизни и деятельности в сложном, постоянно меняющемся мире, где есть еще непонимание, разобщенность, войны.

Сегодня мы делимся тем опытом, который накоплен за последние несколько лет в нашей школе по предмету английский язык в рамках деятельности международного проекта АШ ЮНЕСКО. Основными целями образовательных, творческих проектов нашей школы, связанных, так или иначе, с английским языком являются: расширение социокультурных знаний, создание условий для становления личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, личности, обладающей чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире согласия с людьми разных национальностей и вероисповеданий.

В настоящее время значительно возросла роль именно английского языка, как показателя успешности и образованности человека, что влечет за собой его более глубокое преподавание в школе. Мы – школа раннего обучения английского языка. Уже в старшей группе  детского сада, наши дети изучают язык в игровой форме, затем в начальной школе сочетают игровые формы с уроками-путешествиями, уроками-состязаниями, и затем продвигаются в средней и старшей школе к более серьезным формам как урок-дискуссия, урок-защита проекта, урок-презентация любимой книги, элективные курсы «Международный туризм» и Деловой английский».

Для учеников начальной школы есть возможность не только интересно и увлекательно провести летний месяц в школьном языковом лагере «Мир вокруг нас», но и проявить себя творчески в неформальной обстановке. А именно: выучить и исполнить новые стихи и песни на английском языке, придумать и стать постановщиком собственной сказки на английском языке, стать организатором художественной выставки картин-иллюстраций английских сказок, быть экскурсоводом и .т.д. Здесь ребята раскрывают не только творческие и лингвистические навыки, но и лидерские качества.

Для учеников среднего и старшего звена есть не менее интересный летний проект «Образование и путешествие». Это самый увлекательный и любимый проект наших учеников. Это учеба в летних школах английского языка в Англии,  знакомство с достопримечательностями посещаемых городов, знакомство со сверстниками из других стран, что ведет к сплочению и сотрудничеству, дружбе и взаимопониманию детей разных культур.  Все это способствует вовлечению наших учащихся в мировое сообщество, а для старших школьников более широкий выбор вида деятельности в будущем, что, безусловно, актуально в условиях жесткой конкуренции на рынке труда будущих специалистов.  

Кроме того, школьники «Альтернативы» деятельностно познакомились с проектом «Маленький посол большого мира», организовав телемост с Израилем. Учащиеся нашей школы рассказывали о своем родном городе, Кубани, России. В свою очередь израильские школьники делились впечатлениями о своей школьной жизни, показали фильм об Израиле. Детская дипломатия в очередной раз убедительно показала, что общего намного больше, чем различного, что толерантность, сотрудничество – необходимое условие устойчивого развития.

Все эти три проекта («Мир вокруг нас», «Образование и путешествие», «Маленький посол большого мира») входят в состав одного большого проекта школы «Английский для будущего».

Между тем мы понимаем, что на первый план сейчас выходит не просто знание английского языка, а способность использовать навыки, приобретенные в процессе изучения в повседневной жизни. Что наш выпускник должен быть образованным, думающим, толерантным, творчески развитым человеком. Осознавая это, мы все больше времени уделяем внеурочной деятельности на английском языке.

Учителя английского языка вместе со своими воспитанниками принимают участие в многомодульном проекте школы «Чтение и грамотность в системе образования ЧОУ СОШ «Альтернатива» через свои проекты: «По страницам мировой художественной литературы» и «Bookworm». Эти два проекта имеют своей целью не только привлечение учеников школы к чтению на английском языке, но и знакомство с культурой народов других стран, их традициями и обычаями.

 Преимущество художественных текстов в ряду других аутентичных позволяет поставить вопрос о большей целесообразности их использования. Художественный текст является трижды культурным объектом. Во-первых, в художественной литературе отражена вся жизнь народа, в том числе и культура как важнейшая ее составляющая. Во-вторых, язык – материал, из которого изготовлен художественный текст, – это один из важнейших культурных феноменов. Наконец, в-третьих, художественный текст как произведение искусства сам является артефактом культуры.

Итак, проект «По страницам мировой художественной литературы» - это школьные билингвальные литературные фестивали, музыкально-поэтические гостиные и интегрированные уроки по произведениям и творчеству британских и американских писателей и поэтов, выставки рисунков по прочитанным книгам на английском языке.  В таких мероприятиях раскрываются творческие таланты учащихся, они демонстрируют совершенно разные грани своей индивидуальности: мастерство перевоплощения, быстроту реакции, умение воплощать английский характер и манеры персонажей.  Готовясь и участвуя в подобных мероприятиях, ребята учатся еще и сотрудничеству с учителями, с учениками других классов

Наша школа уже восьмой год подряд  является организатором и участником  краевого литературного конкурса на английском языке “Bookworm,  проводя его совместно с факультетом романо-германской филологии Кубанского государственного университета. Его цель привлечь учеников не только нашей школы, но и школ всего Краснодарского края к познанию культуры народов англоязычных стран через их литературу, научить понимать и ценить мировое культурное наследие.

Согласно условиям первого, заочного тура конкурса, участникам предлагается:

  1. В номинации «Книголюб»– прочесть книгу (original, intermediate, advanced, elementary) на английском языке, прислать обзор прочитанного в письменной форме (что интересного узнал о жизни и творчестве автора, почему выбрал именно это его произведение, свое отношение к героям произведения, краткое изложение содержания произведения),
  2. В номинации «Проба пера»– представить письменный перевод текста (поэтического, либо прозаического) с английского на русский язык.

Предлагаемые задания мотивируют на работу с художественным произведением, стимулируют к прочтению дополнительной литературы, поиску информации о писателе, культуру, обычаях страны, народа, о которых говорится в выбранных ими произведениях.

Задания второго, очного, тура преимущественно направлены на развитие навыков устной речи,  умение вести диалог. Создавая оригинальные тексты на основе переведенных первоисточников, школьники учатся подбирать контекстуальное значение слов, следить за выбором правильной части речи, проводить саморедактирование (вне конкурса – взаиморедактирование).

Коммуникативная направленность второго тура конкурса направлена  на развитие  способности учащихся  к общению на английском языке, причем  конкурсные задания предполагают владение как подготовленной (монологической), так и неподготовленной (диалогической) речью.

Количество участников растет с каждым годом, динамику мы видим на слайде. Приятно, что круг участников пополняется год от года, но особенно отрадно встречать тех школьников, кто неоднократно приезжает на наш конкурс, делясь своими новыми открытиями в мире книг.

Список самых популярных произведений, выбранных на конкурс, говорит о хорошем читательском вкусе конкурсантов, их приверженности классике, хотя и стали появляться любители современной английской и американской литературы.

Участие в проектах является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в нашей школе, позволяет осуществить деятельностный подход в обучении английского языка и формировать коммуникативную компетенцию учащихся, повышая тем самым качество образования.

Работа в проектах дает возможность обеспечить учащихся общекультурным, личностным и познавательным развитием, в интересах толерантного развития будущего, вооружить умениями познавать, жить в мире, жить вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Календарно-тематическое планирование к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ". 5-й год обучения. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.

Разработка календарно-тематического планирования к УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой  Английский язык. Серия "Новый курс английского языка для российских школ". 5-й год обучения. 9 кл.: учебни...

Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных школ к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ»6 класса.

Данная программа расчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере10% от общего объма часов. . Срок реализации прог...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....