Рабочая программа к учебнику "Brilliant" Английский язык 3 класс
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой,ж.Перретт "Brilliant" Английский язык 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по английскому языку для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», разработана в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном образовательном стандарте общего образования второго поколения, Примерных программ к учебнику «Английский язык. Brilliant» 3 класс авт. Ю. А. Комарова, И.В.Ларионов, Ж.Перрет (соответствует ФГОС) М, « Русское слово», 2011.
Обучение строится на основе УМК, рекомендованных Министерством образования и науки РФ (Приказ Мин. обринауки РФ №2885 от 27.12.2011), «Английский язык. Brilliant» 3 класс.
На изучение английского языка в 3 классе отводится 70 часов (по 2 часа в неделю).
Цели, задачи и предметное содержание речи соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и примерным программам по иностранному языку.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» 3 класс формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности как открытость, терпимость, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствуют приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу «Английский язык. Brilliant» 3 класс призвано:
- Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
- Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
- Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
- Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
- Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Основные содержательные линии:
Основной целью обучения ин.языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение цели предполагает:
- Формирование умений общаться на ин. языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей мл. школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
- Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на английском языке;
- Формирование лингвистического кругозора младших школьников;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти воображения в процесс участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работать в парах, в группе.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) | Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки | Разделы 3,4,6,7 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы | Разделы 8,10 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать | Разделы3,5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках | Разделы8-10 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода | Разделы 2,5 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) | «Читаем с удовольствием!» |
2. ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая форма.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения | Разделы 2-6 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Разделы 2,7,8,11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию | Разделы 3,4,8 |
Монологическая форма.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание | Разделы2-4,6,11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение | Разделы 8 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ | Раздел 9 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) | Разделы 2-6 |
3. АУДИРОВАНИЕ.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все разделы |
4. ЧТЕНИЕ.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию | Все разделы |
5. ПИСЬМО.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо | Разделы 2-6 |
6. ГРАФИКА. КАЛЛИГРАФИЯ. ОРФОГРАФИЯ.
Образовательные стандарты | 3 класс |
Все буквы алфавита | Раздел 1 |
Основные буквосочетания | Разделы 2-11 |
Звукобуквенные соответствия | Раздел 1 |
Знаки транскрипции | Раздел 1 |
Основные правила чтения и орфографии | Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Все разделы |
Ожидаемые результаты обучения обучения английскому языку в 3 классе
I. Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию,
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка,
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры,
- развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность,
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран,
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
II.Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
III. Предметные результаты:
- Овладение ключевыми компетенциями:
-речевая компетенция в видах речевой деятельности
-языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- социокультурная компетенция
В результате изучения английского языка в _3_ классе ученик должен знать/понимать:
1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности:
- Говорение:
- Участвовать в элементарных диалогах6этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос(вопрос-ответ); диалог-побуждение к действию;
- Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- Рассказывать о себе, семье, друге;
- Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения, песни);
- Составлять краткую характеристику персонажа;
- Кратко излагать содержание прочитанного текста.
-Аудирование:
- Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников;
- Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
- Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
- Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом
- Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и интонации;
- Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;
- Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- Не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
- Владеть техникой письма;
- Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- Составлять рассказ в письменной форме по плану, ключевым словам;
- Заполнять анкету;
- Правильно оформлять конверт с опорой на образец.
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Графика, каллиграфия, орфография:
- Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита ( полупечатное написание ,буквосочетаний, слов);
- Применять основные правила чтения и орфографии, писать и читать изученные слова английского языка;
- Отличать буквы от знаков транскрипции;
- Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- Уточнять написание слова в словаре учебника.
Фонетическая сторона речи:
- Различать на слухи произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- Различать типы предложений по интонации;
- Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- распознавать случаи использования связующего`r`и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах)
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы,в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые узнавательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклями;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
- распознавать и употреблять глагольную конструкцию I`d like;
- распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 20) ;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзом and или but;
- использовать в речи безличные предложения (It`s 9 o`clock. It`s hot. I t` s funny.) ;
- распознавать и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные, смысловые глаголы)
3. Социокультурная компетенция:
- знать названия англоязычных стран, их географические особенности, государственное устройство, достопримечательности и праздники;
- знать особенности культурной жизни России и стран изучаемого языка;
- знать любимые виды спорта в России и странах изучаемого языка;
- знать нормы речевого и неречевого поведения, принятые в англоязычных странах;
- уметь поздравить с различными общенациональными и личными праздниками;
- овладеть умениями вежливого общения;- уметь решать определенные коммуникативные задачи: выражение предпочтения и неприятия, удивления; инструктирование, выражение предложений, их принятия и непринятия, выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц.
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой.
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу, работу над проектом и его устная презентация.
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом.
- семантизировать слова на основе языковой догадки.
- осуществлять словообразовательный анализ.
- выборочно использовать перевод.
- пользоваться двуязычным и толковыми словарями.
- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Материально-техническое обеспечение:
УМК состоит из следующих компонентов
- Учебник с аудиодиском
- Рабочая тетрадь
- Книга для чтения
- Комплект демонстрационных карточек
Дополнительная литература
1 .S.Cochrane , Мacmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Мacmillan,2008
2.J.Perrett,l. Lyubimova Мacmillan Starter Book :краткий вводно-фонетический курс для младших школьников. Мacmillan, 2008
4.www.onestopenglish.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков (системно -деятельностный подход) Седова Р.С. Предмет английский язык класс 8, класс 11
Тема урока "Употребление условных предложений смешанного типа." 8 классТема урока "Употребление Future Perfect (Active & Passive)", 11 класс...
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский языкКласс : 6 классТема урока: Исчисляемые и...
План-конспект урока французского языка языка Класс 7. Тема урока «Partons au moyen age!»
Урок-историческое путешествие в Средневековую Францию....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...
- Мне нравится (1)