Методическая разработка урока: "Высшее образование в Великобритании".
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_metodicheskaya_razrabotka_uroka_vysshee_obrazovanie_v_velikobritanii_.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока
по дисциплине
«иностранный язык (английский)»
Тема: «Высшее образование в Великобритании»
Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка
Познавательный аспект: получить новые знания о структуре и компонентах системы высшего образования в Великобритании;
Развивающий аспект: развитие навыков обобщения и классификации информации; развитие творческих способностей учащихся;
формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться;
Воспитательный аспект: способствовать развитию познавательной активности учащихся;
мотивировать студентов на продолжение образования.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
Форма урока: урок-практикум; индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Структура урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Компетенции |
1.Организационный момент. Подведение к цели урока. Цель: включение в деятельность учащихся. Задачи: Создание условий для погружения студентов в комфортную психологическую атмосферу; создание условий для благоприятного проведения урока. | В кабинете на проекторе включен первый слайд презентации урока (карта Британии с отметками известных Вузов страны). Приветствие, беседа с группой. Вступительное слово по организации работы. | Настрой на процесс работы, готовность воспринимать информацию. | 3 мин. |
Учитель предлагает вспомнить изученную ранее тему (Higher education in Britain), назвать музыку к презентации, страну и места, отмеченные на карте Британии: Durham, Manchester Wales Birmingham, Liverpool, Leeds, Sheffield, Bristol, Glasgow, Edinburgh, St. Andrew’s Aberdeen, Oxbridge (старейшие учебные заведения) и определить тему и цель урока. What did we speak at the last lesson about? Do you know the music? Read the geographical names on the map
| Осознание учащимися внутренней потребности к построению учебных действий. Учащиеся формулируют тему “Famous universities in Britain” и цель: получить новые знания о системе высшего образования в Британии. Цель: получить новые знания о высшем образовании в Британии. | 3 мин. | |
3. Изучение нового материала. Цель: способствовать лучшему усвоению знаний через различные виды деятельности. Фронтальная работа Индивидуальная форма работы Интерактивная форма работы в парах | На основе ранее изученного материала учащимся предлагают ответить на следующие вопросы: What are the main stages of education in Britain? Is higher education compulsory in the country? Are there any private institutions? Who supports state institutions? What degrees do students get after graduating from the institutions? Учитель организует чтение текста “Rules and traditions of higher education in Britain” (приложение 1) с разными стратегиями: 1)просмотровое: прочитать и озаглавить абзацы текста; Read the text & give a title to the passages. 2)изучающее (работа со словарем). Read the text again and pay attention on your passage. Далее учитель предлагает группам обменяться вопросами (приложение 2) и ответами. Вопросы должны содержать новую информацию. Ask each other questions containing new information. Use mobile telephones. Учащимся предлагается выбрать самый интересный и правильно составленный вопрос. Choose the most interesting question. | Студенты отвечают на вопросы на основе прочитанного, дают развернутые ответы по некоторым вопросам. Учащиеся делятся на две подгруппы и уделяют большее внимание определенному абзацу. Учащиеся задают и отвечают на вопросы Учащиеся контролируют деятельность друг друга | 5 мин. 7 мин. 5 мин. 2 мин. |
4. Отработка учебных умений. Развитие умения говорить на основе прочитанного и увиденного. Групповая и индивидуальная формы работы | Учитель организует подготовку монологического высказывания по тексту: Each group should prepare an oral short report about information you have read. Учитель демонстрирует презентацию по теме “Oxbridge – the oldest educational establishment in Britain” и содействует учащимся в выполнении задания: Now watch the slides and comment on them. | Учащиеся в группах составляют монологическое высказывание по прочитанному отрывку на основе предыдущего задания. Один из группы отвечает, другие дополняют. Учащиеся смотрят слайды и комментируют, демонстрируют свои умения и навыки. | 7 мин. 7 мин. |
5. Рефлексия Цель: включение студентов в деятельность на аналитическом уровне. Формы работы: дискуссия, обсуждение | Для закрепления, пройденного учитель предлагает студентам выделить основные особенности высшего образования в Британии, назвать аутентичную лексику, прокомментировать некоторые термины или подобрать русские эквиваленты. Find special features of higher education in Britain, comment on the words or choose Russian equivalents: Redbrick, Whitebrick, tutor, reader, lector, Don, Bachelor, Magister, Oxbridge, Bodleian Library. | Учащиеся выражают свои мысли, строят краткие высказывания в соответствие с задачами коммуникации, корректируют друг друга. Студенты соотносят цель и результат достигнутого на уроке. | 3 мин. |
6. Подведение итогов Домашнее задание | Организуется самооценка учащимися ответов. Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? Инструктирование по выполнению домашнего задания: подготовить письменное сообщение о традициях Оксбриджа с использованием интернета. | 3 мин. |
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, метод стимулирования и мотивации, метод контроля.
Межпредметные связи: история, география, литература, информатика.
Обеспечение урока: дидактический материал, презентация, словари.
Литература: Нестерова Н. М. Страноведение Англия Ростов-на Дону: «Феникс» 2001
Радовель В.А. Страноведение: Британия Ростов-на-Дону «Феникс» 2006
ИР: ppt4web.ru.> английский язык> university of Оxford
Приложение 1.
'University education in Great Britain'
There are 46 universities in Britain. But not all universities are equal. They differ from one another in history, tradition, academic organisation. Not all British universities are backed by a well-known reputation.
Oxford and Cambridge, the oldest universities are world-known for their academic excellence. The University of London has the size and breadth to rank among the UK's top universities.
A university usually consists of colleges. The departments of the colleges are organized into faculties.
University teaching in the UK differs greatly at both undergraduate and postgraduate levels from that in many other countries.
An undergraduate program consists of a series of lectures, seminars, tutorials and laboratory classes which in total account for about 15 hours per week.
Following a particular program students take series of lecture courses which may last one academic term or the whole year. Associated with each lecture course are seminars, tutorials, laboratory classes which illustrate the topics presented in the lectures.
Lectures are given to large groups of students (from 20 to 200). Seminars and tutorials are much smaller than lecture classes and in some departments can be on a one-to-one basis (one member of staff and one student).
Students prepare work in advance for seminars and tutorials. And this can take the form of researching a topic for discussion by writing essays or by solving problems.
Lectures, seminars and tutorials are all one hour in length, laboratory classes last two or three hours. Much emphasis is put on the private study nature of a UK degree. Each student has a tutor whom he can consult on any matter whether academic or personal.
The academic year is split into three terms. Formal teaching takes place in the first two terms which last for twenty-four weeks in total. The third term is reserved for classes and examinations and lasts for six weeks.
Universities teach in all major subject areas: arts, science, law, engineering, medicine, social sciences.
University staff is at the foreground of knowledge in their subject. The teaching encourages students to learn in the most effective way.
University degree courses extend from three to four years. After three years of study a university graduate will leave with the Degree of Bachelor of Arts or Science. He can continue to take his Master's Degree and then the Doctor's Degree.
Приложение 2.
Примерные вопросы.
- How many universities and colleges are there in Britain?
- What degrees do students get after graduating from the university?
- How many foreign students are getting education in Britain?
- What level do universities require from applicants?
- When were Oxford and Cambridge founded?
- What’s the difference between “Redbricks” and “Whitebricks’?
- What’s the best purpose of the universities in Britain?
- What does “tutorial system” mean?
- What activities does the University of Oxford organize?
- What is the oldest and the most famous library in British Universities?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы дополнительного образования "Довузовская подготовка. Математика 11 кл.".
Дополнительная программа "Довузовская подготовка. Математика. 11 кл." была разработана для работы в Центре Дополнительного Образования детей....
Методическая разработка по теме "Политическая система Великобритании"
Презентация к уроку "Страна изучаемого языка: Великобритания. Политика"...
Учебно-методическая разработка педагога дополнительного образования.
Учебно-методическая разработка педагога дополнительно образования....
Методическая разработка «Повышение качества образования по предмету физика и биология через систему использования интегрированных уроков»
Работа посвящена использованию элементов интегрированного обучения на уроках физики, английского языка и биологии с целью преодоления разобщенности сведений о природе, что способствует росту внутренне...
Методические разработки к уроку "Денежная единица Великобритании".
Дидактические материалы к уроку в 5 классе по теме "Денежные единицы Великобритании" (УМК "Английский в фокусе") содержат раздаточный материал для урока по денежным единицам Финляндии, США, России и В...
Методическая разработка "Популярные виды спорта в Великобритании" с интерактивными играми на сервере
Методическая разработка "Популярные виды спорта в Великобритании" с интерактивными играми на сервере Видеоуроки:Английский видео-словарь. Виды спорта на английском языке.https://www.you...
Методическая разработка по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием лингвострановедческой технологии
Методическая разработка по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием лингвострановедческой технологии...