Методическая разработка программы дополнительного образования "Довузовская подготовка. Математика 11 кл.".
рабочая программа (11 класс) по теме
Дополнительная программа "Довузовская подготовка. Математика. 11 кл." была разработана для работы в Центре Дополнительного Образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dovuzovskaya_podgotovka.matematika.11_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа «Довузовская подготовка. Математика 11 кл.».
Структура программы
Программа является обучающей и содержит :
- Пояснительную записку.
- Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.
- Учебно - тематический план.
- Содержание программы.
- Список литературы.
1. Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по математике выпускников основной школы. Она способствует лучшему усвоению базового курса математики и направлена на расширение знаний учащихся и повышение уровня их математической подготовки. Предлагаемый курс дает объем знаний, умений и навыков, обязательное приобретение которых предусмотрено требованиями программы общеобразовательной школы: однако предполагается более высокое качество их сформированности.
Содержание курса имеет практическую направленность и ориентировано на проведение диагностики знаний учащихся с эффективным выявлением проблемных зон, что позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории, продуктивно реализовывать уровневую дифференциацию.
Цели курса:
- восполнить пробелы в знаниях учащихся, придать их знаниям необходимую целостность;
- помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы;
- формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку в современном обществе.
Задачи курса :
- научить учащихся выполнять задания обязательного уровня сложности и более высокого;
- овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
- приобрести определенную математическую культуру;
- помочь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной программы и подготовки к итоговой аттестации по математике.
Данный курс рассчитан на 34 часа, предполагает компактное четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу. В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемых тем.
Предлагаемые задания различны по уровню сложности: от простых упражнений по изучаемой теме до достаточно трудных.
Каждое занятие состоит из двух частей: задачи, решаемые с учителем, и задачи, для самостоятельного решения. Основные формы организации учебных занятий: лекция, объяснение, решение задач. Теоретический материал сопровождается разбором типовых задач, приведены упражнения для самостоятельной работы, вопросы самопроверки, сводка основных формул. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до олимпиадных.
Программа данного курса рассчитана на учащихся 11 классов с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышлению учащихся, предоставляет учащимся устранить пробелы в знаниях и подготовиться к государственному тестированию и выпускным экзаменам в форме ЕГЭ.
2. Основные требования к знаниям, умениям, навыкам.
В результате изучения курса учащиеся должны:
- применять изученные алгоритмы для решения соответствующих заданий;
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно владеть системой определений, теорем, алгоритмов;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, рационализирующие вычисления;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уверенно решать геометрические задачи на вычисление, доказательство, построение.
Установление степени достижения учащимися промежуточных и итоговых результатов производится на каждом занятии благодаря использованию тестов, самостоятельных работ.
3. Учебно-тематический план.
№ | Наименование темы | Всего часов | В том числе | Форма контроля | Сроки месяц/неделя |
лекция | практика |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. | Введение. Выражения и преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений. Параметр. Функции и графики. Применение производной. Применение интеграла. Текстовые задачи. Планиметрия. Стереометрия. Типичные ошибки при выполнении заданий экзаменационных работ. Репетиционные варианты заданий для подготовки к тестированию и ЕГЭ. | 2 12 12 12 8 8 8 8 8 8 8 8 2 32 | 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 | 11 11 11 7 7 7 7 7 7 7 7 31 | Зачет Зачет Зачет Зачет Зачет Зачет |
4. Содержание программы.
Тема 1. Введение ( 2 часа )
Как готовиться к экзамену по математике. Какие знания и навыки нужны при решении экзаменационных заданий по математике. Общая характеристика типов заданий и оценка их выполнения. Советы психолога.
Тема 2. Выражения и преобразования ( 12 часов)
Преобразование степенных и дробно-рациональных выражений. Преобразование тригонометрических выражений. Преобразование логарифмических выражений.
Тема 3. Уравнения ( 12 часов )
Алгебраические уравнения. Иррациональные уравнения. Уравнения с модулем. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. Уравнения вида Р(х) х Q(х)=0. Метод оценки.
Тема 4. Неравенства ( 12 часов)
Рациональные неравенства. Неравенства с модулем. Иррациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Неравенства смешанного типа. Обобщенный метод интервалов.
Тема 5. Системы уравнений( 8 часов )
Линейные системы с двумя неизвестными. Нелинейные системы уравнений.
Тема 6. Параметр ( 8 часов)
Уравнения и неравенства с параметрами. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства с параметрами. Тригонометрические уравнения с параметрами.
Тема 7. Функции и графики ( 8 часов )
Чтение графиков. Построение графиков.
Тема 8. Применение производной ( 8 часов )
Касательная к графику функции. Нахождение наибольших и наименьших значений. Исследование функций.
Тема 9. Применение интеграла ( 8 часов )
Площадь криволинейной трапеции. Вычисление объемов тел.
Тема 10. Текстовые задачи ( 8 часов )
Задачи на проценты. Задачи на смеси (сплавы). Задачи на части. Задачи на работу. Задачи на движение.
Тема 11. Планиметрия ( 8 часов )
Треугольник. Четырехугольник.
Тема 12. Стереометрия ( 8 часов )
Пирамида. Призма. Тела вращения. Комбинации тел.
Тема 13. Типичные ошибки при выполнении заданий экзаменационных работ ( 2 часа )
Разбор типичных ошибок выпускников и абитуриентов. Тесты по устранению типичных ошибок. Контрольные вопросы по курсу математики. Развивающие задачи и их классификация. Требования к оформлению экзаменационных работ.
Тема 14. Репетиционные варианты заданий для подготовки к тестированию и ЕГЭ ( 32 часа )
Типовые варианты тестов централизованного тестирования. Тренировочные варианты ЕГЭ.
5. Список литературы
для учителя и учащихся
1. ЕГЭ 2012. Математика : типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. М.: Национальное образование, 2011
2. Математика. Подготовка к ЕГЭ 2012.Учебно-тренировочные тесты: учебно-методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2012 г.
3. ЕГЭ. Практикум по математике: подготовка к выполнению части С. И.Н. Сергеев, В.С. Панферов. Москва: Экзамен, 2012 г.
4. ЕГЭ . Репетитор. Математика. Эффективная методика. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Москва: Экзамен, 2012 г.
Интернет – ресурсы:
- Министерство образования РФ:
http://www.informika.ru/;
http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы:
http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
- Новые технологии в образовании:
http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников:
http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:
http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru/;
http://www.encyclopedia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Методические разработки раздела дополнительной образовательной программы по настольному теннису"
Цели и задачи изученного разделаОбучающая цель: создание представление о двигательных действиях и о пространственно-временных параметрах движений с учетом изменения физических и анотомовременных морфо...
Методическая разработка программа "Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ"
Методическая разработка программа "Психологические аспекты подготовки к ЕГЭ"...
Методическая разработка раздела дополнительной общеобразовательной программы "Лепка из соленого теста"
Методическая разработка "Лепка из соленого теста"...
Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения
Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...
методическая разработка: программа по дополнительному образованию объединения «Юный Архимед»
Данная программа носит развивающий, познавательный характер, относится к естественно - научному направлению. Вид деятельности: творческие, исследовательские, предметные и межпредметные проекты...
Филиппова Ирина Павловна , педагог дополнительного образования "Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Экономика и финансы"
Филиппова Ирина Павловна, педагог дополнительного образованияМетодическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе "Экономика и финансы", по теме "Налоги"...
Николаева Татьяна Валерьевна, педагог дополнительного образования "Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Ритмопластика"
Тест по хореографии с выделенными правильными ответами....