Использование домашнего экстенсивного чтения для формирования внутренней мотивации к изучению английского языка
статья по английскому языку

Черепанова Галина Игоревна

 

Использование домашнего экстенсивного чтения для формирования внутренней мотивации к изучению английского языка.

Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голове многочисленные теоретические знания; а на таких, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Умение изучать и тут же пользоваться — это, что становится первостепенным.

Функционально грамотная личность способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.

Освоение естественнонаучной грамотности реализуется в контексте следующих тематических областей:
          -здоровье;
          - природные ресурсы;
           -окружающая среда;
          - опасности и риски;
          - связь науки и технологий.

Заинтересованность обучающихся в этих областях нам помогает применение внеклассного чтения на естественнонаучную тематику.

В качестве дополнительного(экстенсивного) чтения, в основном на каникулах мы предлагаем линейку Oxford Discover. В ней представлены книги на различные темы, связанные с окружающим нас миром. Все книги поделены на уровни. Это помогает для каждого класса каждый раз подбирать максимально подходящую книгу для прочтения. После прочтения дети обязательно выполняют задания в конце книги, а также урок после каникул посвящается обсуждению прочитаного.

Возьмем, к примеру книгу How to stay healthy, кторая помогает акцентировать внимание ребят на правильном питании и работе их организма. Помогает узнать что именно следует делать, чтобы быть здоровым. Это те знания, которые можно применить не откладывая. В данном случае английский язык только помогает узнать новое. Мы учим язык не просто, чтобы учить, а можем с его помощью получить важную информацию.

Несмотря на то, что в данном разделе изучается новая лексика, такие понятия как клетчатка и углеводы на английском, главной целью здесь становится знание о том в каком соотношении следует употреблять разные виды пищи и чем все они полезны.

Еще один пример используемой нами книги- All about plants, в которой ребята узнают о цикле жизни растений, о том, как их садить, для чего они важны.

После изучения материала, закрепления ключевой лексики, учащиеся могут применить знания в повседневной жизни.

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.

 В качестве применения полученных знаний из книги учащиеся могут выполнить небольшую проектную работу (стенгазету, постер, плакат) о том, что именно они могут делать для сохранения растений на Земле.

Одну из глобальных проблем – проблему экологии — мы обсуждаем на уроках английского языка уже в 6 классе. Работа происходит как на уроках, так и с применением внеклассного чтения с использованием линейки Oxford Discover.

Использование английского языка при изучении такого рода пособий является не самоцелью, а инструментом получения полезных знаний, необходимых в повседневной жизни любого человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование домашнего экстенсивного чтения для формирования внутренней мотивации к изучению английского языка.

Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голове многочисленные теоретические знания; а на таких, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Умение изучать и тут же пользоваться — это, что становится первостепенным.

Функционально грамотная личность способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.

Освоение естественнонаучной грамотности реализуется в контексте следующих тематических областей:
         -здоровье;
         - природные ресурсы;
          -окружающая среда;
         - опасности и риски;
         - связь науки и технологий.

Заинтересованность обучающихся в этих областях нам помогает применение внеклассного чтения на естественнонаучную тематику.

В качестве дополнительного(экстенсивного) чтения, в основном на каникулах мы предлагаем линейку Oxford Discover. В ней представлены книги на различные темы, связанные с окружающим нас миром. Все книги поделены на уровни. Это помогает для каждого класса каждый раз подбирать максимально подходящую книгу для прочтения. После прочтения дети обязательно выполняют задания в конце книги, а также урок после каникул посвящается обсуждению прочитаного.

Возьмем, к примеру книгу How to stay healthy, кторая помогает акцентировать внимание ребят на правильном питании и работе их организма. Помогает узнать что именно следует делать, чтобы быть здоровым. Это те знания, которые можно применить не откладывая. В данном случае английский язык только помогает узнать новое. Мы учим язык не просто, чтобы учить, а можем с его помощью получить важную информацию.

Несмотря на то, что в данном разделе изучается новая лексика, такие понятия как клетчатка и углеводы на английском, главной целью здесь становится знание о том в каком соотношении следует употреблять разные виды пищи и чем все они полезны.

Еще один пример используемой нами книги- All about plants, в которой ребята узнают о цикле жизни растений, о том, как их садить, для чего они важны.

После изучения материала, закрепления ключевой лексики, учащиеся могут применить знания в повседневной жизни.

Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.

 В качестве применения полученных знаний из книги учащиеся могут выполнить небольшую проектную работу (стенгазету, постер, плакат) о том, что именно они могут делать для сохранения растений на Земле.

Одну из глобальных проблем – проблему экологии — мы обсуждаем на уроках английского языка уже в 6 классе. Работа происходит как на уроках, так и с применением внеклассного чтения с использованием линейки Oxford Discover.

Использование английского языка при изучении такого рода пособий является не самоцелью, а инструментом получения полезных знаний, необходимых в повседневной жизни любого человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы формирования внутренней мотивации при обучении английскому языку.

В работе раскрывается важность, способы формирования и обеспечения положительной динамики мотивации обучающихся к изучению английского языка.Представлен набор приложений, иллюстрирующих практическую д...

Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы".

Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся  начальной школы"....

Статья ПОВЫШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации в процессе изучения английского языка; рассматриваются приемы повышения внутренней мотивации обучающихся на уроках английского языка.The articl...

Английский +. Интегрированные уроки как средство формирования мотивации к изучению английского языка

Данное пособие представляет собой сборник наиболее характерных форм интеграции  различных школьных предметов с английским языком. Оно апеллирует ко всем, кто служит делу образования не зависимо о...

Формирование положительной мотивации к изучению английского языка.

Английский язык получает все большее распространение в мире и, не без основания,  претендует на звание «языка международного общения». Результативность учебно-воспитательной деятельности учи...

« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»

Главная цель – научить школьника учиться. А научиться нужно многому, и прежде всего умению трудиться, трудиться осмысленно, результативно и творчески, создавая организационно-педагогические усло...