Использование домашнего экстенсивного чтения для формирования внутренней мотивации к изучению английского языка
статья по английскому языку
Использование домашнего экстенсивного чтения для формирования внутренней мотивации к изучению английского языка.
Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голове многочисленные теоретические знания; а на таких, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Умение изучать и тут же пользоваться — это, что становится первостепенным.
Функционально грамотная личность способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.
Освоение естественнонаучной грамотности реализуется в контексте следующих тематических областей:
-здоровье;
- природные ресурсы;
-окружающая среда;
- опасности и риски;
- связь науки и технологий.
Заинтересованность обучающихся в этих областях нам помогает применение внеклассного чтения на естественнонаучную тематику.
В качестве дополнительного(экстенсивного) чтения, в основном на каникулах мы предлагаем линейку Oxford Discover. В ней представлены книги на различные темы, связанные с окружающим нас миром. Все книги поделены на уровни. Это помогает для каждого класса каждый раз подбирать максимально подходящую книгу для прочтения. После прочтения дети обязательно выполняют задания в конце книги, а также урок после каникул посвящается обсуждению прочитаного.
Возьмем, к примеру книгу How to stay healthy, кторая помогает акцентировать внимание ребят на правильном питании и работе их организма. Помогает узнать что именно следует делать, чтобы быть здоровым. Это те знания, которые можно применить не откладывая. В данном случае английский язык только помогает узнать новое. Мы учим язык не просто, чтобы учить, а можем с его помощью получить важную информацию.
Несмотря на то, что в данном разделе изучается новая лексика, такие понятия как клетчатка и углеводы на английском, главной целью здесь становится знание о том в каком соотношении следует употреблять разные виды пищи и чем все они полезны.
Еще один пример используемой нами книги- All about plants, в которой ребята узнают о цикле жизни растений, о том, как их садить, для чего они важны.
После изучения материала, закрепления ключевой лексики, учащиеся могут применить знания в повседневной жизни.
Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.
В качестве применения полученных знаний из книги учащиеся могут выполнить небольшую проектную работу (стенгазету, постер, плакат) о том, что именно они могут делать для сохранения растений на Земле.
Одну из глобальных проблем – проблему экологии — мы обсуждаем на уроках английского языка уже в 6 классе. Работа происходит как на уроках, так и с применением внеклассного чтения с использованием линейки Oxford Discover.
Использование английского языка при изучении такого рода пособий является не самоцелью, а инструментом получения полезных знаний, необходимых в повседневной жизни любого человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование домашнего экстенсивного чтения для формирования внутренней мотивации к изучению английского языка.
Современное общество сегодня делает запрос не на таких специалистов, которые хранят в голове многочисленные теоретические знания; а на таких, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы в быстроменяющихся условиях, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов. Несомненно, требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания. Умение изучать и тут же пользоваться — это, что становится первостепенным.
Функционально грамотная личность способна использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения можно различными способами. Однако одной из главных составляющих преподавания иностранного языка является заинтересованность обучающихся.
Освоение естественнонаучной грамотности реализуется в контексте следующих тематических областей:
-здоровье;
- природные ресурсы;
-окружающая среда;
- опасности и риски;
- связь науки и технологий.
Заинтересованность обучающихся в этих областях нам помогает применение внеклассного чтения на естественнонаучную тематику.
В качестве дополнительного(экстенсивного) чтения, в основном на каникулах мы предлагаем линейку Oxford Discover. В ней представлены книги на различные темы, связанные с окружающим нас миром. Все книги поделены на уровни. Это помогает для каждого класса каждый раз подбирать максимально подходящую книгу для прочтения. После прочтения дети обязательно выполняют задания в конце книги, а также урок после каникул посвящается обсуждению прочитаного.
Возьмем, к примеру книгу How to stay healthy, кторая помогает акцентировать внимание ребят на правильном питании и работе их организма. Помогает узнать что именно следует делать, чтобы быть здоровым. Это те знания, которые можно применить не откладывая. В данном случае английский язык только помогает узнать новое. Мы учим язык не просто, чтобы учить, а можем с его помощью получить важную информацию.
Несмотря на то, что в данном разделе изучается новая лексика, такие понятия как клетчатка и углеводы на английском, главной целью здесь становится знание о том в каком соотношении следует употреблять разные виды пищи и чем все они полезны.
Еще один пример используемой нами книги- All about plants, в которой ребята узнают о цикле жизни растений, о том, как их садить, для чего они важны.
После изучения материала, закрепления ключевой лексики, учащиеся могут применить знания в повседневной жизни.
Самый большой спектр возможностей для развития творческого потенциала учащихся, конечно же, у проектных работ. Учащиеся могут представить результаты своей деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, устных журналов, коллажей, презентаций и даже поделок.
В качестве применения полученных знаний из книги учащиеся могут выполнить небольшую проектную работу (стенгазету, постер, плакат) о том, что именно они могут делать для сохранения растений на Земле.
Одну из глобальных проблем – проблему экологии — мы обсуждаем на уроках английского языка уже в 6 классе. Работа происходит как на уроках, так и с применением внеклассного чтения с использованием линейки Oxford Discover.
Использование английского языка при изучении такого рода пособий является не самоцелью, а инструментом получения полезных знаний, необходимых в повседневной жизни любого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы формирования внутренней мотивации при обучении английскому языку.
В работе раскрывается важность, способы формирования и обеспечения положительной динамики мотивации обучающихся к изучению английского языка.Представлен набор приложений, иллюстрирующих практическую д...
Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы".
Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы"....
Статья ПОВЫШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена актуальной проблеме повышения мотивации в процессе изучения английского языка; рассматриваются приемы повышения внутренней мотивации обучающихся на уроках английского языка.The articl...
Английский +. Интегрированные уроки как средство формирования мотивации к изучению английского языка
Данное пособие представляет собой сборник наиболее характерных форм интеграции различных школьных предметов с английским языком. Оно апеллирует ко всем, кто служит делу образования не зависимо о...
Формирование положительной мотивации к изучению английского языка.
Английский язык получает все большее распространение в мире и, не без основания, претендует на звание «языка международного общения». Результативность учебно-воспитательной деятельности учи...
« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»
Из опыта работы...
« Формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка через использование современных образовательных технологий»
Главная цель – научить школьника учиться. А научиться нужно многому, и прежде всего умению трудиться, трудиться осмысленно, результативно и творчески, создавая организационно-педагогические усло...