Использование современных информационных компьютерных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку (7 класс)

Стешенко Татьяна Павловна

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Это выдвигает на первый план актуальную задачу современного образования - формирование коммуникативной культуры учащихся. Информационно-компьютерные технологии (далее ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных информационных компьютерных технологий на уроках английского языка.

Учитель английского языка МБОУ Одинцовский лицей №2
Стешенко Татьяна Павловна

За последние годы всё чаще применяются новые информационные технологии в обучении. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.
Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье «Компьютеры в школе» пишут: «Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может «дружелюбно» общаться с пользователем и в какие-то моменты «поддерживать» его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания»
Формы работы с элементами компьютерных программ на дистанционных уроках иностранного языка включают:
изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.
В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание английского языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных   ресурсов   глобальной   сети   Интернет, а   также   работать   с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.
Это выдвигает на первый план актуальную задачу современного образования - формирование коммуникативной культуры учащихся
. Информационно-компьютерные технологии (далее ИКТ) становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.
Цель обучения английскому языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности.
Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование.
Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение быть лидером.
Как правило на ЕНТ, при выполнении различных тестов для поступления в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особого вида подготовки.

Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, а также презентаций.
Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычайно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. При использовании компьютера вербальную коммуникативную деятельность следует рассматривать в трех аспектах.
Во-первых, как свободное общение учащихся в режиме реального времени посредством использования электронной почты и информационных сетей, то есть как аутентичный диалог в письменной форме между партнерами по коммуникации.
Во-вторых, как интерактивное диалоговое взаимодействие обучаемого с компьютером, при котором преследуются реальные цели коммуникации, то есть как человеко-машинный диалог.
В-третьих, как общение обучаемых в классе в процессе работы с компьютерными обучающими программами, выступающими в качестве стимула для коммуникации и средства воссоздания условий ситуации общения.
Специфика предмета английского языка обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения английского языка является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.
Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что особенно ценно, так как знания, полученные в готовом виде, очень часто не остаются в памяти. Использование компьютеров на уроках английского языка - потребность времени.
Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Оптимальным является создание мультимедийных презентаций в программе Power Point. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной форме, таким образом реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок английского языка в компьютерном классе, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку. Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе создать мультимедийный проект вместо традиционного реферата. При создании презентации ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также реализации интеллектуального потенциала и способностей. Учащимся очень важно почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить собственную успешность, значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока. Не менее значимым становиться    использование на уроках английского языка Интернет-ресурсов.
Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы.
Используя информационные ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке:

  • формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем;
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети; 
  • пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
  • знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.

Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно- мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету.

АНОТАЦИЯ

Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать росту их познавательного и  коммуникативного  интереса,  что,  в  свою  очередь,  будет  содействовать  активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком как на уроке, так и во внеурочное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка"

Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка", ИКТ-технологии...

ИСПОЛЬЗОВАНЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к проц...

Использование инновационных возможностей компьютерных технологий на уроках английского языка

Перечень инновационных возможностей компьютерных технологий и их использование на уроках английского языка....

Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка

Рекомендации о том, как ввести в урок английского языка новые технологические средства, предав занятию зрелищность, эмоциональную окраску и не сломав при этом его логическую структуру....

Использование современных информационных компьютерных технологий на занятиях хора и вокала в ДМШ и ДШИ

В данной работе говорится о необходимости использования информационно-коммуникационных технологий при организации с детьми непосредственно-образовательной деятельности на примере занятия хора 2-5 клас...

Информационые компьютерные технологии на уроках английского языка

Компьютер играет важную роль на уроках английского языка.Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских дистанционных олимпиадах. В проектной де...

«Использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка»

Инновационный педагогический проект «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка».Целесообразность выбора данной формы обусловлена стремлением наибо...