Статья "Учет психологических особенностей старшего школьного возраста в обучении иностранным языкам."
статья по английскому языку (7 класс)
Учет психологических особенностей старшего школьного возраста в обучении иностранным языкам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учет психологических особенностей старшего школьного возраста в обучении иностранным языкам
Сегодняшний мир невозможно представить без иностранных языков. Это – ступень, которая может сыграть важную роль как в личной, так и в профессиональной жизнедеятельности человека. Это не только средство общения и познавания мира в его многообразии, но и огромное количество возможностей.
Старший школьный возраст относится к периоду 15-18 лет. К этому времени молодой человек довольно-таки сформирован физически и интеллектуально, однако, данный этап относится к одному из самых сложных. Завершающих в подготовке к вступлению в самостоятельную жизнь, период самоопределения и тревожного поиска себя и своего места в жизни. В мире профессий и увлечений.
Осознание своей жизненной перспективы считается центральным моментом психического и личностного развития в этом возрасте. В юношестве получают новый виток развития и стабилизируются черты характера и поведения. Старший школьный возраст характеризуется ростом самосознания, самостоятельности, самооценки. И в этой ситуации, с одной стороны, в стабилизации и взрослении, а с другой, необходимости самоопределения, приходится ориентироваться педагогам.
Первое и самое важное – создать самый благоприятный микроклимат в классе, обстановку, располагающую к абсолютному доверию, отсутствию страха делать ошибки и обращаться за помощью к учителю и одногруппникам. Далее очень важный момент – это учет индивидуальных особенностей ребенка. Очень важно учитывать ведущий тип ориентации личности. Дети-экстраверты учатся через коммуникативные задания, общение, групповые виды работы. Для детей-интровертов характерна склонность к рефлексии. Они легко осваивают грамматику, охотно ориентируются на схемы, шаблоны, формулы, но коммуникативные задания даются им тяжелее. С этими детьми важно наладить самостоятельную работу, контроль осуществлять в письменной форме, не озвучивать негативные моменты их работы во избежание психоэмоциональных переживаний учащегося.
Также важен тип модальности восприятия ребенка. Дети-аудиалы прекрасно воспринимают материал на слух и любят высказываться. Визуалы отдают предпочтение зрительному восприятию и демонстрациям, маловосприимчивы к звукам. Кинестеты импульсивны. Предпочитают активные действия. Лучший вид деятельности даже для тинейджеров-кинестетов – ролевая игра.
Далее, важно определить и опираться на доминирующее полушарие ребенка. Правополушарным учащимся больше подойдут творческие задания: интервью, ролевые игры, фильмы, групповые задания. Форма контроля для таких детей – устные опросы. Для левополушарных учащихся свойственна потребность в постоянной умственной деятельности.
И, конечно же, мальчики и девочки учатся по-разному. Женский мозг остро реагирует на интонацию, оценку деятельности. При формировании речевых навыков и умений девочек нужно использовать большое количество наглядного материала, коллективной работы со взаимопомощью. Для работы с мальчиками же необходимо использовать эвристический характер деятельности, выявление закономерностей, осмысления на основе результатов работы, заданий со сменой лидера, постоянное обновление задач, нестандартные решения, высокий темп подачи материала.
Проанализировав психологические возрастные особенности подростка и сочетая с его индивидуальными особенностями, можно добиться гораздо больших успехов с помощью подбора форм, содержания, методов, объемов, темпа обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые технологии как один из методов обучения и воспитания детей младшего школьного возраста на уроках иностранного языка
Статья для учителей иностранного языка...
Статья "АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ТАНЦАМ"
При обучении детей классическому танцу успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей, что позвол...
Психологические особенности обучения иностранному языку учащихся на старшем этапе.
Психологические особенности обучения иностранному языку учащихся на старшем этапе....
Психологические особенности старшего школьного возраста
Уважаемые родители! Прочитав этот материал, вы научитесь понимать своих взрослых детей, поймёте особенности их развития. Спасибо....
Роль школьного обмена в обучении иностранных языков
В данной статье рассмотрена роль школьного обмена в учебном процессе его цели и задачи. Даётся краткая историческая справка о возникновении данного метода обучения и знакомства с культурой страны изуч...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Статья на тему Методика интенсивного обучения иностранного языка...
Социально – психологические особенности детей школьного возраста, оставшихся без попечения родителей
Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в современных условиях является наиболее актуальной. Дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют особую группу, ко...