Важность аудирования при изучении иностранного языка.
статья по английскому языку
Аудирование – важная часть изучения любого иностранного языка. Этот раздел входит в итоговую школьную аттестацию ГИА и ЕГЭ, а также в большинство международных экзаменов по английскому языку. В то же время восприятие английской речи на слух нередко вызывает трудности у учеников. Но, как и любой навык, аудирование можно и нужно развивать.
Не имеет значения, занимаетесь ли вы самостоятельно или с репетитором.. Конечно, в условиях класса тренировать понимание на слух удобнее. Однако аудирование можно тренировать и дома, во время занятий спортом, прогулок или поездок в общественном транспорте.
Выясним, что из себя представляет современное аудирование по английскому языку и подготовка к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_audirovanie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность аудирования при изучении иностранного языка.
Аудирование – важная часть изучения любого иностранного языка. Этот раздел входит в итоговую школьную аттестацию ГИА и ЕГЭ, а также в большинство международных экзаменов по английскому языку. В то же время восприятие английской речи на слух нередко вызывает трудности у учеников. Но, как и любой навык, аудирование можно и нужно развивать.
Не имеет значения, занимаетесь ли вы самостоятельно или с репетитором.. Конечно, в условиях класса тренировать понимание на слух удобнее. Однако аудирование можно тренировать и дома, во время занятий спортом, прогулок или поездок в общественном транспорте.
Выясним, что из себя представляет современное аудирование по английскому языку и подготовка к нему.
На первых порах иностранная речь кажется ученикам слишком быстрой. Она больше напоминает невнятный набор звуков, чем связные предложения со смыслом. Новичкам трудно воспринимать язык на слух, поэтому они неохотно занимаются аудированием. Преподаватели отмечают его как одно из самых слабых мест у большинства учеников.
На самом деле, чем чаще мы слушаем английскую речь, тем быстрее идет прогресс в изучении. Перед нами открываются следующие нюансы языка:
- Тренировка правильного произношения. В английском далеко не все слова пишутся так же, как и слышатся. Если вы нашли курсы английского языка днем, цена которых вас устраивает, то с первых занятий знаете про транскрипцию. Но только аудирование поможет разобраться, как же правильно произносить слова.
- Использование пройденной лексики. Пополнять словарный запас, заучивая новые слова – дело хорошее. Только вряд ли этого будет достаточно. Пройденное лучше всего запоминается в контексте. Кроме этого, аудирование помогает узнать об употребления одних и тех же слов в разных ситуациях (полисемию).
- Употребление грамматики. Огромное количество правил языка легко выветриваются из голов учеников, если не находят практического применения. В диалогах и аудиозаписях вы тут же встретите пройденный материал. Убедитесь, что носители действительно используют Past Perfect в своей речи, а предложения действительно строится по определенным правилам.
- Различия в акцентах носителей. Разумеется, американец и ирландец говорят на английском абсолютно по-разному. Аудирование научит понимать собеседников из разных стран. Для этих целей очень хорошо подходят выступления на TED Talk, где бывают спикеры различных национальностей.
- Улучшается концентрация. Помимо языковых навыков аудиозаписи на иностранном языке учат нас удерживать внимание. Нам приходится слушать очень внимательно, чтобы не пропустить незнакомые слова. Не зря в цену экспресс-курса английского всегда входит время, отведенное на просмотр фильмов и обучающих роликов на иностранном языке, а также выполнение заданий после аудирования.
Когда учеников просят выделить основные сложности, с которыми они сталкиваются на занятиях по тренировке восприятия на слух, они выделяют следующие пункты:
- Слишком быстрый темп речи. Ученик просто не успевает понять смысл сказанного. Решить данную проблему легко: подбирайте аудиозаписи, соответствующие вашему уровню владения языком. Специально для начинающих записывают новости и подкасты, где скорость речи замедленна.
- Незнакомые слова. Здесь на помощь обучающимся приходит «языковая догадка». Этот навык заключается в способности угадывать значение неизвестного слова исходя из контекста. Так, встречая новую лексику, студенту часто кажется, что где-то он ее уже слышал.
- Неизученные грамматические конструкции. Новый материал вряд ли встретится вам в учебном аудировании, однако, обязательно попадется в радиопередачах, фильмах и подкастах. Здесь также хорошо срабатывает интуитивное понимание. А незнакомая грамматика быстрее откладывается в памяти.
- Акцент. На начальной стадии изучения рекомендуется слушать только записи американцев или англичан. Но помните, что две эти версии английского также очень отличаются между собой. Если цена индивидуальных занятий по английскому языку на этой странице вас устраивает, отдавайте предпочтение учителям из Великобритании и США. Знакомиться с различиями диалектов рекомендуется тогда, когда ваш уровень достигнет Intermediate.
- Сленговые фразы и слова. Ни для кого не секрет, что английский, который мы проходим по учебнику, отличается от разговорной речи. Некоторые словечки, сокращения, идиомы вызывают у обучающихся ступор. К счастью, их значение всегда можно найти в Интернете.
- Перечисленные проблемы осложняются индивидуальными особенностями студентов. У подавляющего большинства превалирует визуальный тип восприятия. Им трудно запоминать информацию на слух. И все же для хорошего уровня владения языком этот навык просто необходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...
Выступление на педсовете 29.08.2014 о важности и актуальности изучения иностранного языка в школе
Выступление на педсовете 29.08.2014 председателя МО учителей английского языка Сердюка А.В. о важности и актуальности изучения иностранного языка в школе, а также и цели и задачи курса английского язы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена использованию игровых приемов на уроках французского языка...
Консультация для родителей "Важность изучения иностранного языка"
Данный материал станет необходимым помощником и консультантом при выборе интересов ребенка, а также поможет родителям вникнуть в процесс обучения иностранному языку...
Важность аудирования при изучении иностранного языка.
Аудирование – важная часть изучения любого иностранного языка. Этот раздел входит в итоговую школьную аттестацию ГИА и ЕГЭ, а также в большинство международных экзаменов по английскому языку. В ...