Мастер-класс "Лексические игры на уроках английского языка"
презентация к уроку по английскому языку
Лексика — это центральная часть языка, которая является именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях. Изучение лексики — неотъемлемая составляющая обучения иностранному языку, без которой его невозможно изучить. В связи с этим, корректная подача лексического материала ведет к успешному овладению знаниями, а разнообразие методов обучения позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.94 МБ |
описание слайдов | 248.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕКСИКА Центральная часть языка, передающая знания о каких-либо объектах и явлениях. Изучение лексики – неотъемлемая составляющая обучению английскому языку. Корректная подача лексического материала ведёт к успешному овладению знаниями.
Важнейший компонент в системе обучения английскому языку Без лексики невозможно производить речевую деятельность: - аудирование - г оворение - ч тение - п исьмо
Игры на уроках английского языка Игра – универсальное средство, которое помогает сложный процесс обучения превратить в увлекательное и любимое занятие
Игра – активный способ достижения многих образовательных целей Игра развивает: - наблюдательность - внимание - творческие способности - личностный творческий потенциал - умение принимать самостоятельные решения - память - восприятие
Игровая форма работы Даёт возможность: - повторить и закрепить усвоенные лексические единицы - поддерживать внимание учащихся - повысить эффективность урока - тренировать произвольную память учащихся
Лексические игры 1. Распредели слова по темам (3-7 класс) н абор карточек с различными словами о пределённые лексические темы Игроки распределяют слова по определённым лексическим темам
Лексические игры 2. Алфавит (2-5 класс) т аблица (в горизонтальных колонках – слова, относящиеся к разным лексическим категориям, в вертикальных – буквы алфавита) Игроки записывают слова, начинающиеся с определённой б уквы алфавита
Лексические игры 3 . Зашифрованная фраза (3-5 класс) к арточка с предложением на английском языке, где нет пробелов между словами Игроки разделяют эту фразу, читают её вслух и переводят на русский язык
Лексические игры 4. Всё наоборот (5 – 9 класс) к арточка с предложением Игроки записывают предложение с противоположным смыслом
Лексические игры 5. Снежный ком (3 – 5 класс) в едущий говорит короткую фразу Каждый из игроков добавляет одно слово и произносит получившуюся фразу
Лексические игры 6. Числа (2 – 5 класс) к арточки с написанными числами в едущий называет некоторые числа Игроки обводят в кружок названные числа, потом называют их
Лексические игры 7. Запомни картинку (2 – 7 класс) у читель показывает картинку по определённой лексической теме, называя предметы. Потом картина переворачивается Игроки называют как можно больше предметов, изображённых на картинке
Лексические игры 8. Найди отличи я (4 – 6 класс) д ве картинки п устые карточки Игроки записывают на карточках как можно больше отличий
Лексические игры 9. Мостик (4 – 9 класс) н а доске нарисован мостик в едущий записывает первое слово Игроки по очереди записывают следующие слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова
Лексические игры 10. Ассоциации (5 – 9 класс) н а доске в ряд записаны слова Игроки под каждым словом записывают ассоциации, которые у них возникают при произнесении этих слов
Лексические игры 11. Составь слова из длинного слова (5 – 9 класс) - дано самое длинное слово английского языка uncopyrightable ( не подлежащий закону об авторских правах) Игроки из этого слова составляют как можно больше слов
Thank you for listening!
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ СЛАЙДОВ
СЛАЙД 1. Тема моего мастер – класса: «Лексические игры на уроках английского языка».
СЛАЙД 2. Лексика — это центральная часть языка, которая является именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях. Изучение лексики — неотъемлемая составляющая обучения иностранному языку, без которой его невозможно изучить. В связи с этим, корректная подача лексического материала ведет к успешному овладению знаниями, а разнообразие методов обучения позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным.
СЛАЙД 3. Лексика является одним из важнейших компонентов в системе обучения иностранному языку. Без нее невозможно производить речевую деятельность: аудирование, говорение, чтение и письмо. Это говорит о том, что изучение новых ЛЕ должно происходить на каждом уроке иностранного языка и учителю необходимо уделать должное вниманию процессу обучения данного раздела языка. Школьникам необходимо освоить лексический минимум, установленный школьной программой и прочно закрепить его в памяти, чтобы учащиеся без труда могли использовать его в качестве активной лексики в любой ситуации.
СЛАЙД 4. Вопрос обучения лексике английского языка крайне актуален, так как до сих пор не найден один хороший способ, подходящий и гарантирующий абсолютный результат, заучивания новых слов. Как правило, способов для запоминания новых слов достаточно. И выбрать подходящий для определенного ученика можно, основываясь на его индивидуальных особенностях. Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания – всё это дает возможность ученикам свободно высказываться на чужом языке.
СЛАЙД 5. Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть. Игры – это активный способ достичь многих образовательных целей.
СЛАЙД 6. Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и поддерживать внимание учащихся на уроке. Игра служит средством повышения эффективности урока. С помощью игр происходит тренировка произвольной памяти учащихся.
СЛАЙД 7. Примеры лексических игр на уроке английского языка. Класс разбивается на две группы и каждая группа выполняет одно и то же задание. Выигрывает та группа, которая быстрее справляется с работой. Потом проверяется правильность выполнения задания.
Игра №1. Распредели слова по темам (3 – 7 класс).
Учащимся предоставляется набор карточек с разными словами и карточки с определёнными лексическими темами. Учащиеся должны собрать слова по каждой теме.
HOLIDAYS | FAMILY | HEALTH |
schoolchildren | parents | diet |
abroad | brother | sport |
countryside | mother’s sister | activity |
hotel | uncle | outdoor |
weather | aunt | athletics |
trip | great-grandfather | fit |
tourists | grandchildren | sportsman |
СЛАЙД 8. Игра №2. Алфавит (2 – 5 класс).
Учащимся предоставляется таблица. В горизонтальных колонках располагаются слова, относящиеся к разным лексическим категориям, в вертикальных колонках указаны некоторые буквы алфавита. Учащиеся заполняют таблицу.
C | M | T | |
family | cousin | mother | tree |
my day | come | morning | tennis |
my house | carpet | middle | television |
school | classroom | map | teacher |
food | cake | milk | tomato |
weather | cloud | March | temperature |
holidays | country | Moscow | travel |
СЛАЙД 9. Игра №3. Зашифрованная фраза (3 – 5 класс).
Учащимся даются карточки с предложениями без пробелов. Игроки должны расшифровать эти предложения, записав правильный вариант.
IwenttoFranceforthreeweekstolearnFrench.
I went to France for three weeks to learn French.
СЛАЙД 10. Игра №4. Всё наоборот (5 – 9 класс).
Учащимся даются карточки с предложениями. Игроки записывают предложения с противоположным смыслом.
It was a beautiful sunny summer day in New York.
It is a terrible nasty autumn day in New York.
СЛАЙД 11. Игра №5. Снежный ком (3 – 5 класс).
Ведущий говорит короткую фразу. Каждый из игроков добавляет одно слово или несколько слов и произносит получившуюся фразу.
I have a cat.
I have a little cat.
I have a little cat and a dog.
I have a little cat and a big dog.
СЛАЙД 12. Игра №6. Числа (2 – 5 класс).
Учащимся выдаются карточки с написанными числами. Ведущий называет некоторые числа, игроки обводят в кружок названные числа, а потом произносят их.
СЛАЙД 13. Игра №7. Запомни картинку (2 – 7 класс).
Учитель показывает картинку по определённой лексической теме, называя при этом предметы. Потом картинка переворачивается и игроки должны по памяти назвать как можно больше предметов, изображённых на картинке.
СЛАЙД 14. Игра №8. Найди отличия (4 – 6 класс).
Учащимся выдаются две картинки и пустые карточки. Игроки записывают на карточках как можно больше отличий.
Picture 1 | Picture 2 |
One dog | Two dogs |
The sun | The bird |
The cat is under the tree | The cat is on the carpet |
No flowers | Flowers |
There is no man in the river | The man is swimming |
СЛАЙД 15. Игра №9. Мостик (4 – 9 класс).
На доске нарисован мостик. Ведущий записывает первое слово. Игроки по очереди записывают следующие слова, каждое слово начинается на последнюю букву предыдущего слова.
teenager rebellion news skill liberal launch history young generation national
СЛАЙД 16. Игра №10. Ассоциации (5 – 9 класс).
На доске в ряд записаны слова. Игроки под каждым словом записывают ассоциации, которые у них возникают при произнесении этих слов.
hobby | friend | city | health |
interesting | best | beautiful | sport |
collect | my | church | fruit |
unusual | kind | capital | open air |
drawing | help | museums | fit |
СЛАЙД 17. Игра №11. Составь слова из длинного слова (5 – 9 класс).
Дано самое длинное слово английского языка uncopyrightable (не подлежащий закону об авторских правах). Игроки из этого слова составляют как можно больше слов.
uncopyrightable
copy right table pirate cat uncle corn note pig
hair giant bright run can cup cap got nut
СЛАЙД 18. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка
Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....