Комплект заданий на развитие различных видов универсальных учебных действий по теме "My Day"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Комплект заданий на развитие различных видов универсальных учебных действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_zadaniy_na_razvitie_razlichnyh_vidov_universalnyh_uchebnyh_deystviy.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект заданий на развитие различных видов универсальных учебных действий
Тема: «My Day»
Личностные универсальные учебные действия
Личностные УУД – позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Задание. “My Working Day”
Цель: формирование личностных универсальных учебных действий, умение рассказать о распорядке своего рабочего (учебного) дня
Форма работы: индивидуальная
Ученикам предлагается нарисовать себя в центре и вокруг себя расположить основные действия, которые совершаются за день или сделать небольшую презентацию к своему сочинению, которая может содержать фотографии с повседневными действиями, и в последующем представить рассказ о своем рабочем дне классу.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо научить прогнозировать свои результаты. Учащиеся могут использовать самоконтроль (Activity Books, Work Books) для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.
Пример «Введение в тему урока» с помощью разгадывания ребуса.
Действия целеполагания. Ученики определяют цель урока с опорой на наглядность и решая ребус. Ребята называют тему урока и задачи.
Выполнение теста (Действия контроля и самоконтроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале.)
Индивидуальные карточки (дифференцированные задания) для создания ситуации успеха для каждого ученика. (Действия контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.)
Задание. «Прочитай начало рассказа, придумай продолжение и озаглавь»
Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: прочитать данный текст, перевести его. Далее необходимо придумать продолжение данного текста и придумать заглавие своему получившемуся тексту, обучающиеся оценивают себя и друг друга и выбирают лучший рассказ.
Материалы: карточка с текстом, лист бумаги.
Инструкция: прочитать часть текст, перевести его. Придумать интересное и оригинальное продолжение текста и озаглавить его. Проверить работу на отсутствие лексических и грамматических ошибок.
Once a rich Englishwoman called Mrs. Johnson decided to have a birthday party. She invited a lot of guests and a singer. The singer was poor, but he had a very good voice.
The singer got to Mrs. Johnson’s house at exactly six o’clock, but when he went in, he saw through a door that the dining-room was already full of guests, who were sitting round a big table in the middle of the room. The guests were eating, joking, laughing, and talking loudly. Mrs. Johnson came out to him, and he thought she was going to ask him to join them, when she said, «We’re glad, sir, that you have come. You will be singing after dinner, I’ll call you as soon as we’re ready to listen to you. Now will you go into the kitchen and have dinner too, please.»
The singer was very angry, but said nothing. At first he wanted to leave Mrs Johnson’s house at once, but then he changed his mind and decided to stay and teach her and her rich guests a good lesson. When the singer went into the kitchen, the servants were having dinner, too. He joined them. After dinner, the singer thanked everybody and said, «Well, now I’m going to sing to you, my good friends. » And he sang them some of his songs.
Soon Mrs. Johnson called the singer.
«Well, sir, we are ready. »
«Ready?» asked the singer. «What are you ready for? »
«To listen to you, » said Mrs. Johnson in an angry voice…
Критерии оценивания: оригинальность текста,
– отсутствие ошибок.
У этого задания есть еще один вариант.
Цель: развитие мышления, памяти, воображения, формирование рациональных навыков овладения английским языком, способность к самообучению, привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком, развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватному восприятию использования грамматических явлений в речи.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: написать рассказ, зная лишь последнее предложение.
Материалы: карточка с предложениями.
Инструкция: учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает то, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию.
Вот некоторые возможные заключительные фразы:
– And I never answered the telephone again.
– But when I got out of the train there was no one to meet me.
– I could go neither home nor to school.
Познавательные универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
1) общеучебные;
2) логические;
3) действия постановки и решения проблем.
Примеры:
общеучебные УУД
Работа с текстами: обучение чтению.
- Умение выделять главное;
- Умение строить высказывания с опорой на картинки;
- Понимание содержания текста;
- Составление собственного оригинального текста на основе текста-образца.
Упражнение: «Составить распорядок дня» «Make up your diary»
Цель: активизировать навыки извлечения необходимой информации из предложенного текста
Форма выполнения задания: индивидуальная
Описание задания: детям предлагаются разные тексты по теме «My day» им необходимо составить распорядок дня героя, опираясь на текст.
Пример текста:
My name is Ivan. I’m ten years old. I study in the 5th form of the state secondary school 61. I attend school six days a week. Sunday is the only weekend that I have. My day usually starts at 7.30 (half past seven) am. That’s when I wake up, but I don’t get up until 7.45 (quarter to eight). Then I brush my teeth and have a shower. After that I wear my school uniform and have a quick breakfast in the kitchen. My mum makes a sandwich for me and a cup of tea. Then I quickly leave for school. Luckily, I live 5 minutes away from school so I’m almost never late. My classes usually start at 8.30 (half past eight). My lessons finish at about 1 or 2 pm. When I come back home I have my lunch and take a short rest. After that I do my homework for tomorrow. Then I’m allowed to watch my favorite shows, play computer games or go for a walk with my friends. On Wednesdays and Fridays I go to the swimming-pool. And on Tuesdays and Thursdays I attend martial arts. So that leaves little free time for anything else. Saturdays are freer. We only have four lessons on these days and I don’t attend any sections. I go to bed at about ten o'clock, but my parents like to sit up late and write letters or read.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах.
Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.
Упражнение: «Найди время для встречи» «Find a Time to Meet»
Цель: формирование коммуникативных действий, умение сотрудничать в группе
Форма выполнения задания: парная, групповая
Описание задания: каждый обучающийся получает страничку из дневника, в которой подробно расписан распорядок дня на неделю. Для работы в парах или группах учитель готовит 2 и более варианта карточек, отличающихся некоторой информацией. Задача обучающихся: изучив свой распорядок дня, они должны найти время для встречи, которое устроило бы всех собеседников. Обучающиеся работают в парах или группах, задавая друг другу вопросы типа:
What are you doing/going to do on Friday?
Are you going to be free at seven on Friday?
Если один из собеседников не может встретиться в предлагаемое время, он должен извиниться, объяснить, почему не может, чем буде занятии предложить другое время для встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙАДРЕС ИСТОЧНИКА ПУБЛИКАЦИИhttp://cro.admsurgut.ru/fgos/2011-2012/doc3/...
регулятивные виды универсальных учебных действий
данная презентация дает возможность учителю систематизировать знания об одном из видов УУД...
Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике
Особенности формирования УУД при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на примере проекта в 8 классе по геометрии "Теорема Пифагора"...
Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике
Особенности формирования различных видов универсальных учебных действий при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике на примере проекта по геометрии "Теорема Пифагор...
Комплект заданий на развитие различных видов универсальных учебных действий на уроке английского языка
На современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. В данной статья приводятся прим...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ
Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и ...