доклад на МО по теме "Формирование УУД на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
доклад на МО по теме "Формирование УУД на уроках английского языка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_formirovanie_uud_na_urokah_ang_yaz.docx | 42.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аргадинская средняя общеобразовательная школа им. А. Б. Будаина» | Нютагай засагай бюджедэй юрэнхы болбосоролой эмхи зургаан «Аргатын А.Б. Будаинай нэрэмжэтэ юрэнхы болбосоролой дунда һургуули» | ||
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||
671634, Республика Бурятия, Курумканский район, улус Аргада, улица Ленина 14. тел./факс: 8(30149) 93631, тел. 8(30149)93638 | 671634, Буряад Улас, Хурамхаанай аймаг, Аргата улас, Ленинэй гудамжа,14. утас./факс: 8(30149) 93631, утас. 8(30149)93638 |
ДОКЛАД НА ТЕМУ
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Выполнила: учитель английского языка
Аюшеева Е.Л.
ул. Аргада
Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Слайд 1.
Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося. Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание. А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать. Если ребенку нравится — он будет заниматься, а если еще и интересно — то он быстро запомнит. Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде. Младший школьный возраст (от 6 до 9 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Эффективному обучению способствуют:
· пластичность природного механизма усвоения языка детьми этого возраста;
· их имитационные способности;
· природная любознательность и потребность в познании нового;
· и, главное, отсутствие так называемого «языкового барьера».
При отборе содержания обучения младших школьников учитываются речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и речевым опытом. Общение детей на английском языке происходит в рамках тем, которые позволяют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью. Материал подбирается такой, который может заинтересовать детей данного возраста, разбудить их воображение и фантазию.
Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности: · раскрашивание (при закреплении лексики по теме «Цвета»), рисование; · вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучение алфавита); · разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей); · пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).
Помимо этого, обучение английскому языку развивает у детей умение и навыки учебной деятельности, такие как умение пользоваться книгой и словарем, реагировать на обращения учителя, умение переживать за своих одноклассников и т.д.
Обучение иностранному языку также воспитывает в школьнике:
· интерес и положительное отношение к изучаемому языку, к культуре родного и другого народа;
· доброжелательное и дружественное отношение к людям, говорящим на других языках.
Обучение этому предмету также формирует понимание того, что процесс овладения языком другого народа - это увлекательный, интересный, но кропотливый ежедневный труд, требующий сознательных усилий. Как сказал русский педагог Ушинский: ………………………. (Чтение слайдов №2,3,4,5)
Слайд6.
Одним из специальных средств развития УУД являются памятки.
Памятка — это вербальная модель приема учебной деятельности, то есть словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие. УМК В.П. Кузовлева предлагает учащимся следующие виды памяток:
- Памятка-алгоритм: предлагает строго фиксированную последовательность операций.
- Памятка-инструкция: предлагает желаемую последовательность операций, но ученику дается возможность самостоятельно изменить эту последовательность или свернуть некоторые операции.
- Памятка-совет: рекомендует возможные способы выполнения действия, оставляя ученику право выбора подходящего для него способа выполнения действия.
- Памятка-показ: дает пример выполнения задания.
- Памятка-стимул: стимулирует активность через раскрытие перспектив.
Памятка предъявляется ученику на уроке перед выполнением упражнения. С номенклатурой всех памяток и умений, на развитие которых они направлены, можно познакомиться в приложении к книге для учителя для каждого класса. Памятки предназначены для того, чтобы научить учеников рационально выполнять учебную деятельность, совершаемую на уроке под руководством учителя, а также научить учеников работать самостоятельно. Но знание памятки не означает, что ученик умеет выполнить тот или иной вид работы, овладение приемом происходит в процессе многократного выполнения упражнений, направленных на развитие того или иного умения. При этом важно, чтобы ученик осваивал правильный и наиболее рациональный способ выполнения задания.
Слайд 7.
Рассмотрим некоторые особенности УМК В. П. Кузовлева для 2-4 классов с позиции интересующего нас вопроса.
Авторы современного УМК провели огромную работу по включению в учебники начальных классов различных видов заданий, направленных на формирование навыков работы с информацией.
Не только тексты, но и иллюстрации, схемы, таблицы на страницах учебников и печатных тетрадей носят информативный характер.
Еще одним средством развития УУД является проектная деятельность. УМК предлагает различные проекты для работы, темы которых охватывают все сферы человеческой деятельности, что дает возможность учащимся удовлетворить познавательные интересы и раскрыть способности. Каждый цикл каждого года обучения завершается проектным уроком, на котором учащимся предлагается выполнить один из предложенных проектов или придумать свой. Целью проектной деятельности является не только достижение определенных предметных результатов, но и интеллектуальное и личностное развитие учеников, а также развитие умения сотрудничать в коллективе и работать самостоятельно.
Слайд8.
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
-личностные УУД
-познавательные УУД
-регулятивные УУД
-коммуникативные УУД
Слайд9. Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он может в этой сфере общаться. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Слайд 10.На начальном этапе учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Слайд 11.Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. На начальном этапе учатся играя, и играя развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Слайд12.Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты. Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. Слайд 13.В учебниках Кузовлева В.П. для начальных классов после каждой четверти есть тестовые задания для самоконтроля. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.
14.Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
- общеучебные
- логические
-действия постановки и решения проблем
15.На начальном этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:
-научить выделять основное в тексте;
- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на картинки на схемы;
Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.
Логическое УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроке английского языка необходимо развивать у ребёнка логическое мышление используя опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.). При изучении грамматического материала целесообразно использовать геометрические фигуры. Например: подлежащее--четырехугольник, смысловое сказуемое--чёрный треугольник, именное сказуемое-заштрихованный треугольник, определение-ромб, обстоятельство – овал и т.д. При помощи геометрических фигур формируется моделирование.
16.Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. 17-26.Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике
- вставить недостающие слова,
- вставить недостающие буквы,
- завершить предложение,
-заполнить таблицу,
-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных и т.д..
27.Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности младших школьников.
28.31.Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.
32……Заключительное слово:
Таким образом: критериями оценки сформированности УУД у младших школьников являются:
- соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
- соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;
- соответствие требованиям к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).
В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны быть способны:
в области аудирования:
- при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка;
- при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;
в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);
- вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках отобранных сфер и тематики общения (объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д. (в рамках изученной в начальной школе тематики, объём монологического высказывания 5 фраз);
- составлять небольшие описания предмета, картинки;
в области чтения:
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя: c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
в области письма:
- писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
- писать личное письмо с опорой на образец;
- заполнить простой формуляр о себе.
Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить и как учить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:" Обучающие игры на уроках английского языка"
Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....
Доклад по теме "Использование ИКТ на уроке английского языка"
Использование компьютерных технологий – это необходимость, которую диктует уровень развития современного образования. Конечно, подготовка уроков с применением ИКТ более тщательная, трудоёмкая. Т...
Стендовый доклад на тему "Проектная деятельность на уроках английского языка как средство достижения метапредметных результатов"
Данная работа выполнена в форме стендового доклада и может быть использована на пед.советах , конференциях или пед.чтениях. Посвящена работа проблеме использования проектной деятельности на уроках ...
доклад Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка
Нетрадиционные методы коммуникативного общения на уроках английского языка Практические потребности обучения иностранным языкам определяют приори...
Доклад на ШМО "Игровая деятельность на уроках английского языка"
Данная статья рассказывает о видах игровой деятельности на уроках английского языка....
Доклад по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка"
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.Ещё великий Генрих Гейне сказал: «Я не знаю большей красоты, ч...
Доклад "Применение системно-деятельностного подхода на уроках английского языка"
Понятие систено-деятельностный подход вперывые было введено в 1985 г. В деятельностном подходе выделяют результат деятельности на, что и нацелены стандарты второго поколения - развит...