Статья: О некоторых типичных ошибках в речи учителя.
статья по английскому языку
Влияние родного языка на речь учителя. Примеры типичных ошибок в речи учителя при формулировании указаний и распоряжений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
О некоторых типичных ошибках в речи учителя.
Практика показывает, что родной язык не может не влиять на выбор лексики и на построение предложения на иностранном языке. Цель нашей статьи – показать некоторые типичные ошибки, которые учителя допускают в своей речи ( порой неосознанно), связанные с влиянием родного языка. Кроме того, учителя, формулируя инструкции, просьбы, редко употребляют в своей речи please, will you?не используют конструкции, начинающиеся с Will you…, Would you…,структуру I want you to do something. Всё это лишает речь учителя разнообразия и делает её не вежливой по отношению к ученикам.
Русское предложение | Английский эквивалент | Ошибочный вариант |
Садитесь. | Sit down, everybody. Take your places. Get ready for the lesson. | Take a seat.(означает «садись, где пожелаешь» и может быть сказана гостю в доме, но не в классе ученику) Prepare for the lesson. |
Не шумите! | Don’t be so noisy! Don’t make so much noise! Quiet, please! | Don’t be noisy. |
Где ты обычно сидишь? | Where do you usually sit? Which is your desk? | Where is your (regular) place? |
Пересядь на своё место. | Sit in your own place, please. | Move to your own place. |
Поменяйся местами с Петей. | Will you change places with Peter? | Change your places with Peter.(императив, не смягчённый словами please, will you? звучит довольно грубо) Exchange your places with Peter. |
Сколько человек отсутствует? | How many people are absent? | How many persons are absent? |
Сегодняшний урок мы посвятим подготовке к контрольной работе. | We’ll spend today’s lesson preparing for a test. | We’ll devote the lesson to a preparation for a test. |
Начнём с повторения пройденного материала. | Let’s revise the material we’ve done so far. | Let’s revise the past material. |
Как ты думаешь? | What do you think? | How do you think? |
Не подсказывайте! | Don’t tell him the answer! | Don’t prompt. |
Ты ошибся. | You’ve got it wrong. You’re wrong. | You are mistaken. |
Ты это сказал наугад. | You’ve said it without thinking. | You’ve said it at random. |
Перейдём к чтению текста. | Let’s move on /go on to the reading of the text. | Let’s pass over to the reading of the text. |
Читайте на странице 20. | Read page 20. | Read on page 20. |
Она будет читать, а вы следите по своим книгам. | Follow in your books while he is reading. | Follow him. Follow his reading. |
Посмотрите в свои книги. | Look at your books. | Look into your books. |
Слушайте внимательно. | Listen carefully. | Listen attentively.(используется в разговоре с маленькими детьми или в описании) |
Не отвлекайтесь. | Pay attention, will you? | Be attentive. |
Читай быстрее. | Will you go a bit more quickly? | Quickly! Be quick! |
Уберите книги. | Put your books away. | Hide your books. |
Иди к доске. | Will you come to the blackboard, please? Come to the blackboard, please? | Go to the blackboard. |
Смотрите, что он пишет на доске. | Pay attention to what he is writing on the blackboard. | Watch the blackboard. |
Отойди в сторону, пожалуйста. | Will you step to one side, please? | Step aside.(адресовано тому, кто стоит на пути и мешает движению) |
Поднимите руку. | Put up your hand. | Raise your hand. |
Откройте тетради. | Open your exercise-book, please. | Open your notebooks/copybooks. |
Ты забыл тетрадь дома? | Have you left your exercise-book at home? | Have you forgotten your exercise-book at home? |
Пиши аккуратно. | Can you try and write neatly? | Write accurately. |
Вы уже сделали это упражнение? | Have you done the exercise yet? | Have you already done the exercise? |
Это грубая ошибка. | That was a bad mistake. | That was a rough mistake. |
Придумайте название к тексту. | Can you give this story a title? | Can you name the story? |
Пересказывай близко к тексту. | Keep as close to the original as you can, please. | Retell the text close to the original. |
Ты будешь мистер Уайт. | Will you act the part of Mr. White? | Act for Mr. White. |
Поменяйтесь ролями. | Change the roles. | Exchange the roles. |
Сначала прочитай заглавие. | Read the title first, will you? | At first read the title. |
Громче, я не слышу. | Louder, please. I can’t hear. | I don’t hear. |
Докажи. | What is your reason for thinking so? | Prove it. |
Поставь стул на место. | Please, put the chair back in its place. | Put the chair in place. |
Разбейтесь на пары. | Divide into pairs. | Break into pairs. |
Постройтесь в ряд. | Form a row. | Build a row. |
Возьмитесь за руки. | Hold hands. | Take your hands. |
Запишите домашнее задание. | I want you to write down your homework. | Write down your home task. |
Задайте 5 вопросов к тексту. | Ask 5 questions on the text. | Put 5 questions to the text. |
Напишите ответы на вопросы. | Write answers to the questions. | Write answers on the questions. |
Прочитайте отрывок на стр.5 до конца. | Read the passage on page 5 right to the end. | Read the extract on page 5 right to the end. |
Найдите новые слова в словаре в конце книги. | Look up the new words in the vocabulary at the back of the book. | Look up the new words in the vocabulary at the end of the book. |
Закончите упр. 9 дома. | Will you finish off exercise 9 at home? | Do exercise 9 to the end at home. |
Соберите свои вещи. | Collect your things. | Pack your things. |
До свидания! | See you tomorrow! Goodbye till our next lesson. | Goodbye. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».
Подготовка к ЕГЭ является основной задачей учителя старших классов. Задания по стилистике, как показывает практика, являются одними из самых сложных для учащихся. Данный материал помогает выпускникам ...
Презентация к уроку «Культура речи. Типичные ошибки стилистики русского языка и методы и способы их преодоления».
Дополнение к методической разработке урока...
«Синтаксис. Употребление в речи синтаксических конструкций. Типичные ошибки в управлении и построении синтаксических конструкций. Способы их исправления»
Данный материал может быть использован на уроках русского языка в старших классах, при проведении дополнительных занятий и спецкурсов....
О некоторых типичных ошибках при выполнении исследовательских работ студентами колледжа.
О типичных ошибках, встречающихся в исследовательских работах студентов....
типичные ошибки в развитии речи учащихся в условиях русско-национального двуязычия (русский т даргинский яз.)
исследовательская работа посвящена допускаемым ошибкам в условиях двуязычия ,русско-даргинский язык....
Типичные ошибки в речи обучающихся при подготовке к ОГЭ по английскому языку
Этот материал для тех, кто готовит учеников к ГИА (ОГЭ) по английскому языку. Я выделила отдельно именно устную часть, потому что в настоящее время к письменной части мы уже адаптировались и выбрали д...
Статья на тему "Типичные ошибки при создании презентаций"
В эпоху цифровизации ведущие эксперты в области нейропсихологии бьют в набат: наши дети рискуют заболеть «цифровым аутизмом». Как предотвратить нависшую угрозу? - Научиться самим и научить...