Cтатья по теме «Применение проектно-исследовательской технологии на уроках английского языка»
статья по английскому языку

Трубаева Екатерина Валерьевна

Cтатья по теме «Применение проектно-исследовательской технологии на уроках английского языка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Cтатья по теме «Применение проектно-исследовательской технологии на уроках английского языка»

Одним из важнейших аспектов языковой подготовки, во многом определяющей качественный уровень владения языком, становится обучение проектно-исследовательской деятельности, неразрывно связанной с развитием языковых, творческих, исследовательских способностей обучающихся. Основная функция проектно-исследовательской деятельности в современной школе сводится к ориентированию обучающегося к творческо-исследовательской деятельности, направленной на разрешение практико-ориентированного задания.

Проектно-исследовательская деятельность успешно реализуется на уроках иностранного языка, поскольку способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся, навыков критического и творческого мышления, навыков межличностного и межгруппового взаимодействия.

Возросший интерес к проблеме развития самостоятельности обучающихся в образовательном процессе требует подробного анализа и различных путей повышения их познавательной активности и самостоятельности. Я считаю возможным способствовать развитию познавательной самостоятельности обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность, так как в таком типе обучении наиболее активно устанавливается ориентир на воспитание автономной творческой личности.

Проектно-исследовательская деятельность предполагает:

• наличие проблем, которые требуют знаний из разных областей наук;

• практическую, теоретическую, а также познавательную значимость предполагаемых результатов исследования;

• требование творческой и самостоятельной деятельности как отдельного обучающегося, так и группы обучающихся, но с промежуточным контролем учителя;

• написание плана выполнения проекта, алгоритма действий, которые могут в процессе выполнения изменяться;

• использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и задач по её решению;

• отбор методов исследования, поиск информации, оформление результатов;

• презентация выполненного проекта, постановка интересующих вопросов, обсуждение результатов, выводы, извлечение практической значимости темы исследования.

Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога. Самое сложное для учителя — научиться быть консультантом. Трудно удержаться от подсказок. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.

Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности.

I этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.

II этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.

III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.

IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.

На внеурочной деятельности по английскому языку детям было предложено составить проект по пройденным сказкам, выявить особенности каждой сказки, получить продукт данного проектного исследования (создание презентации «Калейдоскоп сказок»).

На начальном этапе сказки были инсценированы детьми на школьном мероприятии, что давало полное представление о содержании сказок, которые были использованы практически.

Далее у детей проходила самостоятельная работа по подбору информации, выбор дополнительных средств и обработка информации. Что заняло у детей большее количество времени.

Заключительным этапом - была защита проекта перед группами и экспертом. Роль учителя оказалось немаловажной, так как были дополнения, выводы и отбор лучшей работы.

Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности.

Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них.

В своей практике я планирую  также мини-проекты, рассчитанные на один урок или его часть.

Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны выполнять презентации,  видеоролики, писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, в Интернете, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки и даже самостоятельно делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями. Например, ученик, который недостаточно хорошо говорит по-английски, может прекрасно рисовать или умело пользоваться Интернет – ресурсами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение современных образовательных технологий на уроках английского языка

В данном материале описаны поэтапно несколько образовательных технологий и их актуальность в учебном процессе.Использование технологии разноуровневого и дифференцированного обучения....

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка

Вебинар для молодых специалистов в рамках проекта "Интернет-наставник"...

«Применение современных педагогических технологий на уроках английского языка»ийского языка»

Новое содержание образования, новое целеполагание, новые средства и технологии обучения определили содержание новых ФГОС.Актуальность проектной работы обусловлена необходимостью продолжения внедр...

«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках английского языка»

Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности...

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроке английского языка. Прием - Эмпирическое исследование. Survey Mat- карта исследования»...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках английского языка

laquo;Проектно-исследовательская деятельность способна обеспечить формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничест...