Русско-английский урок.
план-конспект занятия по английскому языку (6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия ( интегрированное занятие по русскому и английскому языку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_vecher.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер на тему "Русская поэзия в английских переводах"

Разделы: ЛитератураИностранные языки


Основные цели литературного вечера.

  1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов.
  2. Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы.
  3. Развитие у студентов интереса к дальнейшему изучению русского и английского языка.

Ведущий 1:

Добро пожаловать в нашу литературную гостиную. Продолжая традиции литературных вечеров, посвященных представителям русской и английской поэтических школ, мы сегодня хотим познакомить Вас с произведениями русских поэтов и переводами их на английский язык.

Ведущий 2:

Говоря о всемирной литературе и стихосложении, нельзя не вспомнить великолепные произведения русских поэтов, которые знают и уважают в разных уголках мира. Данные произведения стали доступны широкому кругу читателей, незнакомых с русским языком, благодаря творчеству различных переводчиков, чьи имена остаются неизвестными в России.

Ведущий 1:

Как Вы думаете, кто из русских поэтов хорошо известен в мире?

Ведущий 2:

Совершенно верноСегодня мы поговорим с вами о таких представителях русской поэзии как, Пушкин А.С., Блок А.А., Ахматова А.А., Есенин С., Гумилев. Кроме того, мы попытаемся сравнить их произведения с переводами на английский язык. Вам , зрителям ,решать насколько точно и красиво с точки зрения языка был сделан перевод стихотворного отрывка.

Ведущий 1:

Итак, мы начинаем.

Ведущий 2:

Александр Сергеевич Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в раннем детстве со своими добрыми, мудрыми сказками и остается с нами до конца, с каждым годом даруя нам все больше мыслей и переживаний, которые мы черпаем из его произведений.

Ведущий 1:

И с каждым новым прочитанным творением великого поэта мы открываем для себя иного Пушкина. Каждый находит в нем что-то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого-то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни. Кто-то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы. А кто-то видит в нем просто друга, которому можно поведать самые сокровенные тайны своей души.

Звучит отрывок из романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин” на русском языке.*

Ведущий 2:

Это одни из самых знаменитых строчек из поэмы. Давайте посмотрим, насколько точно они были переведены на английский язык:

Звучит отрывок из романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин” на английском языке.*

Ведущий 1:

Тема любви занимает в лирике Пушкина особое место. Любовь – это лучшее, возвышенное из всего, что может подарить человеку судьба. Только любовь дает возможность прикоснуться к основе бытия и познать основу мироздания. Любовь была источником и самых сильных переживаний и самых совершенных из написанных Пушкиным лирических стихотворений.

Звучит стихотворение А.С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…” на русском языке.*

Ведущий 2:

Эти стихи хорошо известны во всем мире, благодаря англоязычной версии данного произведения.

Звучит стихотворение А.С. Пушкина “Я помню чудное мгновенье…” на английском языке.*

Ведущий 1:

Кто как не Пушкин мог написать такие слова: “Я вас любил, любовь еще, быть может…”.

Звучит стихотворение А.С. Пушкина “Я вас любил: любовь ещё, быть может…” на русском языке.*

Ведущий 2:

Многие из вас могут представить, как данное произведение будет звучать на английском языке? (Варианты аудитории)

Звучит стихотворение А.С. Пушкина “Я вас любил: любовь ещё, быть может…” на английском языке.*

Ведущий 1:

Огромный вклад в становление русской поэзии внес М. Ю. Лермонтов.

Кто из вас может перечислить несколько произведений этого великого поэта?

Ведущий 2:

Формирование Лермонтова как поэта происходило под влиянием событий, связанных с поражением дворянской революции и последовавшим за ней периодом николаевской реакции. Всплеск русского романтизма послужил толчком к желанию уйти от гнетущей действительности. Для лермонтовского романтического героя характерна резкая неудовлетворенность состоянием окружающего мира и своим местом в нем. Он всегда противопоставлен серой, бездушной толпе, всегда внутренне одинок. У Лермонтова тема одиночества является одной из основных, она была особенно близка поэту, пронизывает все его творчество.

Звучит стихотворение М.Ю. Лермонтова “Парус” на русском языке.*

Ведущий 1:

Удивительно схожи произведения Лермонтова с творчеством английского поэта Байрона. В разные периоды своего творчества Лермонтов переводил стихи немецких поэтов, а также Байрона, Т. Мура. Многие переводы Лермонтова скорее являются вольными переложениями: поэт передавал оригинал в той мере, в какой тот соответствовал его собственным поэтическим стремлениям.

Звучит стихотворение М.Ю. Лермонтова “Парус” на английском языке.*

Ведущий 2:

Возможно, из-за схожести в тематике произведений англоговорящие люди считают Лермонтова лишь удачливым переводчиком произведений Джорджа Гордона Ноэла Байрона.

Звучит стихотворение М.Ю. Лермонтова “Нет, я не Байрон” на русском языке.*

Звучит стихотворение М.Ю. Лермонтова “Нет, я не Байрон” на английском языке.*

Ведущий 1:

Александр Александрович Блок был ведущим поэтом дореволюционной России, творчество которого было тесно связано в сознании читателей с символизмом. Это литературное течение, придя в Россию из Западной Европы на рубеже 19 – начала 20 веков, обогатившись достижениями русской стихотворной традиции, дало литературе множество замечательных произведений, среди которых поэзия Блока.

Ведущий 2:

В произведениях Блока решаются философские проблемы: выбора жизненного пути, любви. Образ опустошенного жизнью, с нелегкой судьбой человека появляется в стихотворении “О доблестях, о подвиге, о славе”. Это стихотворение автобиографично. Ведь незадолго до создания этого стихотворения Блока покинула жена.

Звучит стихотворение А.А. Блока “О доблестях, о подвигах, о славе” на русском языке.*

Ведущий 1:

На английском языке данное стихотворение звучит не менее трогательно

Звучит стихотворение А.А. Блока “О доблестях, о подвигах, о славе” на английском языке.*

Ведущий 2:

А.А. Блок оставил нам чудесное поэтическое наследство. Хотя прошло уже немало лет после его смерти. Но стихи остались близки и дороги нашим современникам потому, что поэт обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших, самых интимных настроений.

Ведущий 1:

Поэты серебряного века писали об одной эпохе, о схожих событиях, происходящих с ними и вокруг них, но каждый поэт переживал и прочувствовал их по-разному. Стихи одних поэтов звучат нежно, лирично, стихи других – колокола, зовущие и заставляющие оглянуться вокруг, задуматься.

Ведущий 2:

В творчестве Сергея Есенина соединились стихи, наполненные любовью к стране березового ситца, шири ее степных раздолий, шуме зеленых дубрав и тревожные раздумья о судьбах России в суровые грозные годы. И любовь к деревне, и любовь к природе, и любовь к женщине – все слилось в его творчестве в одну огромную любовь, которая сформировала его как поэта и человека.

Звучит стихотворение С. Есенина “Сыплет черёмуха снегом” на русском языке.*

Ведущий 1:

Поэзия Есенина близка и дорога многим народам, его стихи переведены на многие языки. Его произведения пробуждают в нас самые светлые чувства. И мы находим в его поэзии что-то близкое нашей душе.

Звучит стихотворение ССС. Есенина “Сыплет черёмуха снегом” на английском языке.*

Ведущий 2:

В русской поэзии 20 века лирика Анны Ахматовой – неповторимое, своеобразное явление. Голос Ахматовой – почти впервые! – стал в русской поэзии голосом женщины; едва ли не впервые о любви заговорила та, которой принято было поклоняться, но которую не принято было выслушивать. Творчество Ахматовой вобрало в себя не только переживания любящей и несчастной души, но и трагическую судьбу Родины.

Ведущий 1:

Мы привычно называем Анну Ахматову лириком. Стоит только уточнить, что лириком она была особым, можно сказать лириком трагедийного письма. Она шла к постижению истины, к самораскрытию, не щадя себя. Каким же запасом прочности должно обладать сердце, чтобы после тяжких испытаний сказать самой себе: “Надо снова научиться жить”. И она училась, училась, оставаясь наедине с чистым листом бумаги…

Звучит стихотворение А. Ахматовой “Я научилась просто, мудро жить” на русском языке.*

Ведущий 2:

Слыша данные строчки можно сказать, что это слова человека с сильной волей и характером, огромнейшим желанием поделиться своим умением жить с людьми всех стран и возрастов.

Звучит стихотворение А. Ахматовой “Я научилась просто, мудро жить” на английском языке.*

Ведущий 1:

Серебряный век русской поэзии… Многие его представители ощутили счастливые минуты подъема и славы, а затем были втоптаны в безвременье тяжелыми сапогами революции, гражданской войны и культа личности. Трагедия народа, трагедия русской интеллигенции, неотъемлемой частью которой был поэт.

Ведущий 2:

Судьба, личность и творчество Николая Степановича Гумилева вызывают большой интерес. Долгие десятилетия мы были обречены на слухи и домыслы о его судьбе – и о его жизни. И уж тем более, об обстоятельствах гибели. В час, когда он родился, морская крепость Кронштадт была сотрясаема штормом. Старая нянька увидела в этом своеобразный знак, сказав, что у родившегося будет бурная жизнь. И она оказалась права: поиски, метания, страсть к путешествиям – короткие, но бурные тридцать пять лет, отпущенных Всевышним лет.

Звучит стихотворение Н.С. Гумилева “Людям будущего” на языке.*

Звучит стихотворение Н.С. Гумилева “Людям будущего” на английском языке.*

Ведущий 1:

Бесконечно долго можно говорить о мастерах изящного слова вне зависимости от их принадлежности к странам, нациям, эпохам. Проходит время и мы снова, и снова вспоминаем их имена и произведения…

Ведущий 2:

Огромное спасибо за ваше внимание и надеемся на новые встречи…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русско-английская литературная викторина для учащихся средней школы

Учащимся гораздо интереснее познавать новое, готовясь к какому-нибудь конкурсу. Тогда желание победить пересиливает лень. И они трудятся: находят материал, готовятся....

Русско-английский глоссарий по теме "Семья и родственники"

Представленный материал даст возможность учителю систематизировать материал по теме....

семантика имён прилагательных русского, английского и татарского языков, в исходном значении обозначающих цветовой признак

Предметом изучения в работе послужили ФЕ татарского,английского и русского языков.Цель исследования-выявить символику прилагательных со значением "цвет" в рассматриваемых языках....

Символика зоонимов (на материале русских, английских и татарских фразеологических оборотов)

Символика зоонимов (на материале русских, английских и татарских фразеологических оборотов)Актуальной проблемой современного языкознания является сопоставительное изучение языков, направленное н...

План работы методического объединения учителей русского, английского языков и литературы «Филология» МОУ СОШ №4 на 2011-2012 учебный год

План работы   методического объединения  учителей русского, английского языков и литературы «Филология» МОУ СОШ №4 на 2011-2012 учебный год...

Презентация к уроку "Русская, английская, американская сказки «Колобок»"

Пердлагаю ознакомиться с разработкой урока "Русская, английская, американская сказки «Колобок»". При подготовке урока использовались межпредметные связи в разновозрастной группе. (русский язык, англий...