Система работы с одаренными детьми
статья по английскому языку
Система работы с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с одарёнными детьми.
Работа начинается с диагностики характерологических особенностей личности учеников и свойств их нервной системы. Анализ результатов диагностики позволяет составить план работы с одаренными детьми и выбрать нужные методы и приемы обучения и воспитания.
Задачи:
- Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик.
- Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.
- Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
- Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
- Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Система работы учителя с одаренными детьми строится на принципах
- индивидуализации обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся);
- опережающего обучения;
- комфортности в любой деятельности;
- разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
- возрастания роли внеурочной деятельности;
- развивающего обучения;
- добровольности.
План работы учителя
Формы работы | Периодичность |
Диагностика, составление банка данных | Сентябрь |
Консультации и индивидуально-групповые занятия | В течение года |
Предметные олимпиады | 1 раз в год |
Школьная конференция достижений учащихся | 1 раз в год |
Предметные недели | 1 раз в год |
Творческий отчёт из опыта работы с одарёнными детьми. | По годовому плану |
Творческий отчёт кружка. | 1 раз в год |
Тематические конкурсы, выставки. | По годовому плану. |
Проектная деятельность | По годовому плану |
Мониторинг динамики развития | По годовому плану |
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми строится следующим образом:
- Выявление одарённых детей.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня, марафонам и предметным олимпиадам.
- Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на школьной ежегодной конференции.
- Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
- Создание в учебном кабинете картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Организация консультаций, тренингов, групповых и индивидуальных занятий с психологом школы.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития их способностей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с одаренными детьми по французскому языку.(из опыта работы)
Данный материал участвовал во II областной научно-практической конференции "Учитель иностранного языка: грани педагогического мастерства"....
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
В современную эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированны...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)
Система работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования (из опыта работы)...
Из опыта работы: "Система работы с одаренными детьми"
Презентация опыта...
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы
Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...