Конспект урока по английскому языку «Emergency Services»
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Кравцова Елена Андреевна

Конспект урока для 9­го класса к учебнику «Spotlight» авторов О.Подоляко, Ю.Ваулина, Д.Дули, В.Эванс . Module 7 "Staying Safe", 7b "In an Emergency, call 999 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_chs_dlya_9_ispravlennyy.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок для 9-го класса.

Module 7 " Emergency Services”

Кравцова Елена Андреевна, учитель английского языка

Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в учебной ситуации и в жизни.

Тип урока: Комбинированный. Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по чрезвычайным ситуациям. Способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции и раскрытию межпредметных связей английского языка и ОБЖ, что свидетельствует о его интегрированном характере. Урок является комбинированным. Во-первых, изучается новый материал (материалы об аварийно – спасательных службах и новая лексика по теме). Во-вторых, повторяются и обобщаются пройденные ранее (в 7-8 классах) лексические единицы. В-третьих, развиваются коммуникативные умения учащихся в четырех основных видах речевой деятельности (чтении, говорение, аудирование, письме).

Цель урока: Систематизировать, расширить и обобщить знания учащихся по теме “Staying Safe”, совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся и развивать у них метапредметные и межпредметные навыки. Создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей. Познакомиться с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Задачи урока:

  • Образовательный аспект:  создавать условия для развития практического владения языком, развития информационных компетентностей (умение переводить визуальную информацию в вербальную, умение читать с разными стратегиями – с целью понимания основного содержания, поиска специфической информации). Систематизировать знания учащихся об аварийно – спасательных службах России и за рубежом. Совершенствование умения и навыка устной речи с использованием опор на таблицу, тексты.
  • Развивающий аспект: развивать навык самостоятельного поиска информации и её систематизации с последующим представлением полученных данных; развитие способности к продуктивным речевым действиям, развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и делать выводы, извлечение нужной информации из текста; формирование критического мышления в условиях фронтальной, парной групповой и индивидуальной работы.
  • Воспитательный аспект: поддержка мотивации к изучению английского языка;   обучение сотрудничеству, формирование навыков межличностного общения; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки через работу в парах.

Планируемые результаты:

  • Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях официального общения со службами чрезвычайных ситуаций, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Развивать умение речевого взаимодействия;
  • Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в аутентичном тексте, содержащем как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • Читать и находить нужную информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • Критически оценивать найденную в тексте информацию;

Используемые личностно-ориентированные технологии: технология развития критического мышления, технология обучения в сотрудничестве.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная и индивидуальная работа.

Методы и приемы: наглядные (демонстрация изображений), частично-поисковый ( работа с текстом, выделение главной мысли, работа с рабочим листом), проектный метод (домашнее задание плакат), словесные (инструктаж, учебная беседа, обсуждение).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, видео- и аудиозаписи, презентация к уроку, раздаточный материал.

Учебно-методический комплекс: УМК “Английский в фокусе” для 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы О.Подоляко, Ю.Ваулина, Д.Дули, В.Эванс) , 2014 г.

Ход урока

Этап учебного занятия и его задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вводный этап.

1.1. Приветствие.

- Good morning, guys.

I am glad to meet you. I hope everybody is ready to work.

What date is it today?

What day of the week is it today?

Who is absent today?

 -Good morning, teacher! We are glad to meet you too.

1.2. Стадия вызова.

Речевая разминка.

Формулирование темы урока. Целеполагание.

We start our lesson with warming up.

Let’s train your tongues and read the tongue –twister.

The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

Try to read it as quick as possible.

Now I suggest you to watch a video and then guess what is our topic. Look at the screen.

Who are these people?

What are these people doing?

Have a look at the screen.

You see different telephone numbers/

Where do we call using telephone number 01? (to the Fire Department)

Where do we call using telephone number 02? (to the Police )

Where do we call using telephone number 03? (to the Ambulance)

Where do we call using telephone number 04? (to the Gas station)

The common number for all these services is 112.

How can we name all these services in one word? (Emergency services)

So, what is the topic of our lesson? Predict the name.

How do you think what will we do at the lesson today?

Let`s open your books at page 108. What tasks are there?

-You’re right. The aims of the lesson are to learn more about emergency services in Russia and abroad, improve your listening and speaking skills, enrich your vocabulary.

Повторяют речевую разминку

The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

33 вора взволновали трон на весь четверг

Отвечают на вопросы

- I think we’re going to talk about emergency services. 

The aims of the lesson are to learn more about emergency services in Russia and abroad, improve your listening and speaking skills, enrich your vocabulary.

1.3. Актуализация имеющихся знаний по данной теме. Поисковое чтение.

I suggest to continue our lesson with the vocabulary task on the screen. Please, look at the board. You can see the names of some emergency cases. Try to match them to the pictures to clarify what particular cases they touch upon.

 - Fire matches pic.1,...

-gas leakage

-injury, road accident

-road accident

-power cut

-water leakage

-crime

How do you feel when facing any of these cases?

May be you scream, freeze, sweat, shake like a leaf, run away.

What emotions do you have?

-Yes, we are scared, worried and confused because sometimes we don’t know what to do. I hope today we will find out what to do in such situations.

So, you have worksheets. Open your textbooks and fill in the table on our topic using the needed information from the ex 1 page 108.

Now let’s check

- What emergency services should you call in case of fire (crime, bad injury, trouble in mountains or fell into a cave, get caught in bad weather when sailing.)?

What telephone number should we dial in Great Britain and in Russia? What number is used across the European Union?

I feel scared...

 worried…

 

- We should call:

 Fire Department in case of fire

Police in case of crime

Ambulance in case of bad injury

Mountain Rescue in case of ski accident

Cave Rescue if you fell into the cave

Coastguard if your boat is in trouble

999, 01,02,03

112

2.Стадия осмысления.

2.1 Развитие навыков аудирования

Now look through the statements 1-6, ex.2b p.108

What emergency service are they about?

Listen to the dialogue and do the task.

Let’s check.

(Coastguard)

1a 2 a 3c 4c 5a 6a

2.2 Развитие навыков диалогической речи

Now let`s act out a dialogue. One of you will be an operator. Another pupil will be an injured person.

You are dialing 999.

Operator: Hello, I’m an operator of the emergency service. What is the trouble?

Man:……………………

Operator: Where is the trouble happened?

Man:……………………

Operator: Where are you located now?

Man:……………………

Operator: What is the number of the phone you are using?

Man:……………………

Operator: Please, don’t worry. Help is on  the way.

Your dialogue, please. Who’s going to be an operator?

- Thank you for your wonderful dialogues!

(учащиеся составляют диалог в парах)

2.3 Выполнение заданий с использованием ЦОС

But now let`s work on educational platform https://resh.edu.ru/ (Russian electronic school)

 Look at the screen, read the sentences and insert the right word. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2795/train/#201457

1.volunteers

2.responds

3.emergency

4.risk

5.service

6. hold on

Учащиеся заполняют пропуски подходящими словами.

Динамическая пауза

Are you tired?

Let’s have a rest.

Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out.

Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine.

The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles, no emergency situations, no serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause)

Your troubles float away.

You love your relatives, your school, your friends. They love you too. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself,  you have much energy. You are in good spirits.

Open your eyes. How do you feel? Are you full of energy?

We are full of energy.

2.4 Индивидуальная работа учащегося

_______, you have an individual card. You should read all these texts and make up 2 questions for each text.

Выполняет индивидуальное задание.

2.5. Распределение учащихся на группы по технологии обучения в сотрудничестве

To do the next task you’ll have to be divided into 3 groups. Each of you will get a card with a word on our topic. (Учитель раздает карточки со словами) You see the cards with the names of some emergency services.

Who has the words connected with the word…. The Fire Service, The Police Station, The Ambulance

Come here and tick the words on the board.

Pease, match your cards to the emergency service it may belong to.

You may stand up and walk around the classroom. (Учащиеся делятся на группы.)

Распределяются по группам

2.6 Развитие навыков поискового чтения. Развитие навыков критического мышления.

______ has an individual work because

she will be a girl who is worried about getting into an accident. So, she has decided to write the questions to the forum «Help yourself in an emergency». Let`s imagine that you are participant of this forum. You can consult her. ______, come here. Seat in front of the computer and type the questions that are bothering you. Use the information from the text.

While ______ is typing the questions the groups are reading the text and choosing the tips for your emergency situations. Firstly, the groups should find the appropriate text.

What rules do we follow to escape a fire?

What do we need to do when a fire has started?

What do we need to do when we haven`t found our car in the parking zone?

What information do we need to provide about our car?

What can we do to reduce the risk of being stung?

What should we do if we have been stung?

_____, are you ready?

Guys, look at the screen and find the answers  for these questions using this text.

____, do you understand what to do in emergency?

Thank you, guys. You helped your classmate.

Выполняют работу в группах

3. Рефлексия

3. 1 Подведение итогов урока.

At our lesson we’ve talked a lot about emergency service in the UK and in Russia today..

And I do hope you’ll find the information from our lesson useful one day.

 I hope you won’t lose your head if you come across similar events in your life.

I wish you would never get into such disasters.

3.2.Синквейн.

Now I suggest you make up a cinquain on Emergency.

Let`s remember the rules of making a cinquan.

Синквейн:

  1. ТЕМА - Emergency
  2. КАКОЙ? (2 прилагательных) - Scaring, unexpected, terrible, urgent, …
  3. ЧТО ДЕЛАЕМ? (3 глагола) - Call, risk, rescue, help, ask, …
  4. МИНИПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 слова) - Can happen any time, requires immediate actions from people, asks for people’s help, …
  5. СИНОНИМ темы (1 слово) - Trouble, disaster, catastrophe, damage, …

Составляют синквейн.

3.3 Рефлексия эмоционального состояния учащихся.

- And how do you feel about today’s lesson? Give me a brief survey. Please, raise your hands those who feel:

S – satisfied

A – awful

F – fantastic

E – enthusiastic

Thank you again!

 I’m satisfied because I’ve learnt…

I’m fantastic…

4. Домашнее задание.

4.1 Выставление оценок.

- At home you’ll make up your own dialogue.

Ex. 9 p. 109

You see a house on a fire. Call the emergency services and ask for the fire services and ask for the fire service. Report the emergency. Your partner is the operator. Use the dialogue in ex.4 as a model.

If you want, learn the dialogue by heart.

- The marks for the lesson are ...

-I want to present you these heart-shaped stickers as a symbol of life! Be safe!

- Thank you!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

План – конспект урока по английскому языку в 5 класс по теме "What Is It?" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 1-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «What Is It?» (Блок III, Step 19) по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных ...

План – конспект урока по английскому языку в 6 класс по теме "Seasons and Weather" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 2-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Seasons and Weather» по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных учреждений. ...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе «Путешествие в страну английского языка»

краткий конспект урока по английскому языку 5 класс Лондон...

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...