Читаем вместе "Забавные истории котенка Рэдди"
методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читаем вместе" для учащихся 5 класса в школе с углубленным изучением иностранных языков (чтение книги на английском языке "Забавные истории котенка Рэдди" автора Юлия Пучкововой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_vneurochka.docx | 36.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка
- Результаты освоения программы начального образования
- Содержание учебного курса
- Учебно-тематический план
- Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
- Учебный план СОШ № 352 Красносельского района Санкт-Петербурга;
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ, учебных предметов, курсов, предметов, дисциплин (модулей) СОШ № 352 Красносельского района Санкт-Петербурга;
- Примерная программа по иностранным языкам (английский язык) для начальной ступени образования, с учетом авторской программы по английскому языку, составленную И.Н.Верещагиной, К.А.Бондаренко, Н.И. Максименко для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка, издательство Просвещение, 2012г.
Рабочая программа ориентирована на использование книги Забавные истории котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. Айрис-пресс. 2009. – 80 с.: ил. – (Английский клуб). – (Домашнее чтение).
Выбор данной программы обусловлен тем, что она полностью соответствует требованиям ФГОС, а также требованиям учебного плана образовательного учреждения, обеспечивающего изучения иностранных языков (английского и немецкого) на углубленном уровне.
Общая характеристика учебного курса
Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.
Цели и задачи курса
Интегративная цель обучения английскому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.
Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.
Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Изучение английского языка в начальной школе носит активный деятельностный характер и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания. Это означает, что овладение иностранным языком интегрируется с другими видами деятельности ребёнка младшего школьного возраста, включая игры, учебные задания, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов, соревнование и др. Большое значение для успешного овладения английским языком в начальной школе имеет его связь с другими предметами, включёнными в программу начальной школы. Это не только повышает мотивацию к изучению английского языка, но и расширяет познавательные возможности младших школьников.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Роль и место учебного курса
В учебном плане на изучение предмета "Английский язык" как внеурочная деятельность на начальной ступени обучения отводится 1 урок в неделю. Программа предполагает урочную систему работы. Каждый урок рассчитан на 45 минут.
Все уроки построены по одной и той же схеме. Сначала вводятся новые буквы: название буквы и звук, который она передает. Описание звуков дано в приложении. После ознакомления с новыми звуками – изучение новых слов.
Используемые педагогические технологии, формы уроков
На уроках английского языка применяются индивидуально-личностный подход к каждому ученику, игровая форма деятельности, презентации к занятиям, электронное приложение к учебнику. Современный урок в классе построен по следующим этапам – мотивация к учебной деятельности, актуализация опорных знаний и способов действия, выявление проблемы, решение проблемы, первичное закрепление материала, организация самостоятельной работы, рефлексия. Используются следующие методы и приемы: словесный метод, игровая технология, работа в парах и группах, демонстрационный метод, диалоговые технологии, компьютерные технологии, прием активизации мыслительной деятельности и рефлексивная работа.
Виды и формы текущего, промежуточного и итогового контроля
После каждой глады предложены как лексико-грамматические, там и задания по текст. Программа предполагает урочную систему работы. Каждый урок рассчитан на 45 минут.
2.Результаты освоения программы начального образования
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
- развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения небольших текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникации информации;
- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, краткие монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и кратких монологических высказываниий по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Программа курса базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проектная деятельность, элементы технологии развития критического мышления, творческая деятельность.
На уроках английского языка применяются индивидуально – личностный подход к каждому ученику, игровая форма деятельности, презентации к занятиям, электронное приложение к учебнику. Современный урок во втором классе построен по следующим этапам – мотивация к учебной деятельности, актуализация опорных знаний и способов действия, выявление проблемы, решение проблемы, первичное закрепление материала, организация самостоятельной работы, рефлексия. Используются следующие методы и приемы: словесный метод, игровая технология, работа в парах и группах, демонстрационный метод, диалоговые технологии, компьютерные технологии, прием активизации мыслительной деятельности и рефлексивная работа. После изучения каждого раздела тем учащиеся выполняют контрольную работу. В конце учебного года осуществляется общий контроль полученных знаний, умений, навыков.
3. Содержание учебного курса
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
- основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
- языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
- социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
- универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.
Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.
В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно и углублённо из расчёта 3 часа в неделю.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Вговорении
- Диалогическая форма
Уметь вести:
- краткие этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового и учебного общения;
- краткие вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);
- Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- некоорыми типичными коммуникативными типами высказываний (краткое описание, характеристика (персонажей)).
В аудировании
Воспринимать и понимать на слух:
- речь учителя и одноклассников в учебном общении;
- краткие сообщения.
В чтении
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;
Вписьме
Владеть:
- техникой письма (каллиграфией и орфографией);
Языковые средства и навыки пользования ими
Каллиграфия и орфография. Английский алфавит. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Транскрипция. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.
Фонетическая сторона речи. Чёткое произношение и дифференциация на слух всех фонем и звукосочетаний английской речи. Соблюдение основных норм английского произношения: долгие и краткие гласные, произношение звонких согласных в конце слога и слова без оглушения, произношение согласных без смягчения перед «узкими» гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/thereare и аналогичных случаях). Аспирация. Ударение в слове. Ритм и интонация в повествовательном, восклицательном и побудительном предложении, общих и специальных вопросах. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Наиболее распространенные, простые и устойчивые словосочетания, оценочная лексика, фразы речевого этикета, принятые в культуре англоговорящих стран.
Социокультурная осведомленность. В процессе обучения учащиеся ознакомятся с основными сведениями о Великобритании и США; особенностях быта;с элементами детского фольклора; с известными людьми. В рамках социолингвистической составляющей учащиеся овладеют речевым этикетом; правилами заполнения различных форм, анкет; некоторыми типичными сокращениями; способностью понимать семантику; правилами смягчения отрицательных характеристик.
4.Учебно-тематический план.
№ урока | Тема урока |
1. | Глава I A Puzzle.Чтение, перевод текста. |
2. | Глава I A Puzzle.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
3. | ГлаваII A Nice day.Чтение, перевод текста. |
4. | ГлаваII A Nice day.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
5. | ГлаваIII An Apple ball.Чтение, перевод текста. |
6. | ГлаваIII An Apple ball.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
7. | ГлаваIV An Apple ball.Чтение, перевод текста |
8. | ГлаваIV An Apple ball.Чтение, перевод текста |
9. | ГлаваIV An Apple ball.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
10. | ГлаваIV An Apple ball.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
11. | ГлаваV A Film or Lunch.Чтение, перевод текста. |
12. | ГлаваV AFilm or Lunch.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
13. | ГлаваVI Welldone, Pinky.Чтение, перевод текста. |
14. | ГлаваVIWelldone, Pinky.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
15. | Глава VII AMonster.Чтение, перевод текста. |
16. | Глава VII A Monster.Чтение, перевод текста |
17. | Глава VII A Monster.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
18. | Глава VII A Monster.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
19. | Глава VIII A Visitor.Чтение, перевод текста |
20. | Глава VIII A Visitor.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
21. | Глава IX Ted.Чтение, перевод текста |
22. | Глава IX Ted.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
23. | ГлаваX A Magic Tub.Чтение, перевод текста |
24. | ГлаваX A Magic Tub.Чтение, перевод текста |
25. | ГлаваX A Magic Tub.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
26. | ГлаваX A Magic Tub.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
27 | ГлаваXI An Escape.Чтение, перевод текста |
28 | ГлаваXI An Escape.Чтение, перевод текста |
29 | ГлаваXI An Escape.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
30 | ГлаваXI An Escape.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
31 | ГлаваXII Helping mother.Чтение, перевод текста |
32 | ГлаваXII Helping mother.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
33 | ГлаваXIII Goodbye.Чтение, перевод текста |
34 | ГлаваXIII Goodbye.Выполнение лексико-грамматических упражнений |
Тематический план с указанием основных УУД
- Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).
- Отличают буквы от транскрипционных значков.
- Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
5.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Забавные истории котенка Рэдди / Юлия Пучкова. – М. Айрис-пресс. 2009. – 80 с.: ил. – (Английский клуб). – (Домашнее чтение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Читать... Читать? Читать!
Ситуационный классный час для учащихся 10 - 11 класса, который поможет учителю выявить читательские интересы учеников...
Методическая разработка для 4 класса "Читаем последнюю историю о лете".
Урок рассматривает новые грамматические конструкции и новый лексический материал. В ходе урока используются информационно-коммуникативные технологии: презентация Power Point, которая включает тео...
Эссе «Читаешь ты, читаю я, читает вся Российская земля!»
Эссе на форум "Одарённые дети". 2015 год....
Читаем,читаем,читаем
Литература для чтения на летних каникулах...
Сценарный план Литературной квест- игры «Читаю я! Читаем мы! Читают все!»
Данное мероприятие способствует созданию условий для повышения интереса школьников к чтению, к русской классической литературе, культуре путем использования новой формы интеллектуального досуга обучаю...
Квест «Помогите котенку!» с дидактическим материалом «Помоги котенку!»
Квест «Помогите котенку!» с дидактическим материалом «Помоги котенку!» 3 класс. 7 октября 2022 г....
Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»
В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...