Рабочая программа учебного курса " Английский язык" 9 класс (учебник Комарова, Ларионова)
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа учебного курса " Английский язык" 9 класс (учебник Комарова, Ларионова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_9_klass.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании ШМО Руководитель методического объединения __________/ Е.В. Бурдина «25» августа 2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по научно-методической работе __________/ Л.В. Грызлова «27» августа 2021 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» __________/ С.В. Лиманская «30» августа 2021 г.
| ||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
в 9В, Г классах
на 2021-2022 учебный год
Составитель: учитель английского языка Ликинова О.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5—9 КЛАССОВ.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы курса «Английский язык», с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования школе, в соответствии с учетом следующего нормативно-правового обеспечения:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г. с внесенными изменениями от 31.01.2012 г. №69, от 29.12.2014 г.№1644);
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку (УМК «Английский язык 9» авторов-составителей Ю.А. Комарова, И.В. Ларинова (издательство «Русское слово»));
- Образовательная программа МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» (утверждена приказом директора от 30.08.2016 г. №97);
- Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» (утвержден приказом директора от 30.08.2016 г. №96);
- Календарный учебный график МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» (утвержден приказом директора от 30.08.2016 г. №92);
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Ю.А. Комаровой, И.В. Лариновой, Ж. Перрет, утверждённый приказом директора ОУ от 01.03.2016 №25.
УМК включает в себя:
учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Ю.А. Комарова, И.В, Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2017. – 168 с.;
рабочую тетрадь к учебнику Ю.А, Комаровой, И. В, Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Билсборо. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2017. – 136 с.;
книгу для учителя к учебнику Ю.А, Комаровой, И. В, Ларионовой, К. Макбет «Английский язык для 9 класса общеобразовательных организаций» / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ф. Мохлин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2017. – 216 с.; аудиоприложение.
Учебный предмет «Английский язык» входит в общеобразовательную область «Иностранные языки». Учебный курс «Английский язык» характеризуется следующими особенностями: — межпредметностью, содержанием речи на английском языке могут быть сведения из разных областей знания: литературы, истории, географии, математики и др.; — комплексностью, с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой — умениями в четырёх видах речевой деятельности; — полифункциональностью, английский язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний и их применения в различных областях жизни. Предмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
- социокультурная / межкультурная компетенции – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации:
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
- формирование у обучающихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в пол и культурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности: воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание сноси собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Задачи:
- развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников, расширять и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт в новом контексте общения, расширять кругозора обучающихся;
- научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Таким образом, данный курс позволяет учителю реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциал каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой учащимся для успешного овладения языком.
Для построения эффективной системы обучения английскому языку учащихся основной школы в рамках системы «Инновационная школа» необходимы учёт и применение в образовательном процессе широкого диапазона дидактических и методических принципов, к которым относятся:
I. Общедидактические принципы:
1) соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку;
2) ориентация на личность учащегося при обучении английскому языку;
3) широкое использование в процессе обучения различных видов наглядности;
II. Методические принципы:
1) приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку;
2) дифференцированный подход к овладению учебным иноязычным материалом;
3) сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам речи;
4) преимущественное использование аутентичных учебных материалов.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Предмет «Английский язык» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по английскому языку для 9 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» . Предмет «Английский язык» изучается в 9 классе в объеме 102 часов, из расчета 3 часа в неделю.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение английского языка в 9 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу: отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать снос отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио– и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио– и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации.
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка: соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик— клише речевого этикета;
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция
- знание национально— культурных особенностей речевою и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики,
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками. двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе обучающийся 9 класса должен
Знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достоприме-чательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
- определять тему (о чем идет речь в тексте);
- выделять основную мысль;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
- разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
- озаглавливать текст, его отдельные части;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
- читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
- полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
- комментировать факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.
В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:
- просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
- оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Владеть/использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводный раздел (2 часа)
Вопросительные конструкции. Степени сравнения.
Раздел 1. Жертвы моды? (10 часов)
Ткани и узоры. Школьная форма. Настоящее простое/настоящее длительно е время. Неделя студенческой моды. Урбанистические племена. Относительные местоимения. Мнение о рекламе. Диалог «Жалоба».
Контрольная работа: Входная контрольная работа.
Раздел 2. Великие избавления. (10 часов)
Глагольные сочетания. Приводнение. Прошедшее простое/длительное время. Факты и вымысел. Побег из реальности в прошлое. Настоящее завершенное время. Мнение о книге. Диалог «Согласие/несогласие». Лингвистика. «Язык».
Раздел 3. Смешение культур (14 часов)
Язык тела. Добро пожаловать в грамматическую школу. Британский /американский английский. Телефонный звонок. Можете ли вы стать британским подданным? Прошедшее завершённое время. Описание учебного опыта. Диалог «Проверка уровня английского языка». Скетч «Странное происшествие».
Проект: «Ирландская культура».
Раздел 4. Что дальше? (11 часов)
Сферы деятельности. 16 + твоё будущее, твой выбор. Конструкции будущего времени. Личные качества. Собеседование о приеме на работу. Тест на профессиональные качества. Неличные формы глагола. Официальное письмо. Диалог «Приглашение на собеседование». География - изменения в экономике.
Раздел 5. Наш изменчивый мир. (10 часов)
Вопросы 21 века. Потоп! Условные наклонения 1, 2 типа. Окружающая среда. Ты - это то, что ты ешь. Условное наклонение 3 типа. Эссе «за и против». Диалог «Принесение извинений».
Раздел 6. Самовыражение. (13 часов)
Визуальные искусства. Шотландский замок-граффити. Страдательный залог. Существительные как прилагательные: материалы. И это искусство? Страдательный залог (вопросы). Описание произведения искусства. Диалог «Высказывание мнения».
Контрольная работа по теме «Страдательный залог».
Проект: «Искусство - стили архитектуры».
Раздел 7. Вопреки ожиданиям. (10 часов)
Страхи и фобии. Человек паук возвращается в Лондон. Модальные глаголы должествования, вероятности, возможности. Пять чувств. Разговор со спортсменом. Дар дислексии? Модальные глаголы вероятности. Письмо: биография. Диалог «Просьба о позволении». Социология
Раздел 8. Рассказываем историю. (10 часов)
Взаимоотношения: глаголы. У каждой истории две стороны. Косвенная речь. Глаголы косвенной речи. Мальчик с вечеринки сожалеет. Косвенные вопросы с «ли». Электронное письмо. Диалог «Приглашение пойти куда-либо». Литература - Шекспир.
Контрольная работа по теме «Косвенная речь. Косвенные вопросы».
Раздел 9. Удивительный мир. (12 часов)
Прилагательные для описания мест. Семь чудес света. Структура прошедшего времени «имел обыкновение». Занятия на каникулах. Детские воспоминания. Вокруг света. Обзор временных форм. Рассказ о своих каникулах. Диалог «В банке». Мистическая белая лошадь.
Контрольная работа: Итоговая контрольная работа.
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Деятельность учеников | Дата проведения | |||
9В,Г | |||||||
План. | Факт. | ||||||
1 четверть | |||||||
Вводный раздел. (2 часа) | |||||||
1. | Вопросительные конструкции. Части речи. | 1 | Повторяют вопросительные конструкции и части речи. | 02.09-03.09 | |||
2. | Настоящее простое время и наречия частотности. Степени сравнения. Предпочтения. | 1 | Высказываются о том, что нравится или не нравится; повторяют настоящее простое время, наречия частотности, степени сравнения. | 02.09-03.09 | |||
Раздел 1. Жертвы моды? (10часов) | |||||||
3. | Ткани и узоры. | 1 | Описывают одежду своих одноклассников; читают текст об одежде; повторяют качественные прилагательные. | 06.09-10.09 | |||
4. | Школьная форма. | 1 | Расспрашивают и рассказывают о школьной форме; повторяют простое настоящее время. | 06.09-10.09 | |||
5. | Настоящее простое/настоящее длительное время. | 1 | Расспрашивают и рассказывают о школьной форме; повторяют конструкции простого и длительного настоящих времен, сравнивают их между собой. | 06.09-10.09 | |||
6. | Модные аксессуары. Неделя студенческой моды. | 1 | Формируют умения рассказывать о своей одежде и аксессуарах, развивают умения аудирования на основе нового материала, повторяют составные существительные. | 13.09-17.09 | |||
7. | Урбанистические племена. | 1 | Извлекают информацию из текста; читают и обсуждают текст о молодежных стилях одежды. | 13.09-17.09 | |||
8. | Относительные местоимения. Книжный уголок: информация о книге. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге. | 13.09-17.09 | |||
9. | Письмо «Мнение о рекламе». | 1 | Высказывают свое мнение о рекламе устно и письменно; повторяют вводные конструкции. | 20.09-24.09 | |||
10. | Построение диалога «Жалоба». Подготовка к входной контрольной работе. | 1 | Составляют диалоги; обобщают пройденный материал. | 20.09-24.09 | |||
11. | Входная контрольная работа. | 1 | Контролируют уровень владения изученным материалом. | 20.09-24.09 | |||
12. | Анализ входной контрольной работы. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой; обучаются проектной деятельности. | 27.09-01.10 | |||
Раздел 2. Великие избавления. (10 часов) | |||||||
13. | Глагольные сочетания. | 1 | Расспрашивают и рассказывают о событиях; читают и слушают текст по теме; повторяют простое прошедшее время. | 27.09-01.10 | |||
14. | Приводнение. | 1 | Высказывают свое мнение о прочитанном тексте; обсуждают новый материал. | 27.09-01.10 | |||
15. | Прошедшее простое/длительное время. | 1 | Расспрашивают и рассказывают о событиях прошлого; слушают правила чтения окончаний правильных глаголов; повторяют структуру простого и длительного прошедших времен и сравнивают их между собой. | 04.10-08.10 | |||
16. | Факты и вымысел. История о пожаре. | 1 | Слушают и рассказ о пожаре; описывают любимую книгу/фильм; повторяют употребление артиклей с существительными. | 04.10-08.10 | |||
17. | Побег из реальности в прошлое. | 1 | Обсуждают прочитанный текст; повторяют причастия прошедшего времени. | 04.10-08.10 | |||
18. | Настоящее завершенное время. | 1 | Повторяют настоящее завершенное время. | 11.10-15.10 | |||
19. | Книжный уголок: информация о книге. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге. | 11.10-15.10 | |||
20. | Письмо «Мнение о книге». | 1 | Выражают свое мнение о книге устно и письменно; повторяют порядок слов в предложении. | 11.10-15.10 | |||
21. | Построение диалога «Согласие/несогласие». | 1 | Составляют диалоги; принимают участие в дискуссии. | 18.10-22.10 | |||
22. | Лингвистика. «Язык». | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Языкознание»; обучаются ведению проектной деятельности; обобщают пройденный материал. | 18.10-22.10 | |||
Раздел 3. Смешение культур. (14 часов) | |||||||
23. | Язык тела. | 1 | Расспрашивают и рассказывают о языке тела; слушают текст по теме урока; повторяют употребление предлогов. | 18.10-22.10 | |||
24. | Добро пожаловать в грамматическую школу. | 1 | Расспрашивают и рассказывают о распорядке дня; слушают новый материал по теме; повторяют тему «Время». | 25.10-29.10 | |||
2 четверть | |||||||
25. | Настоящее завершённое время с предлогами « с …времени», «в течение». | 1 | Задают и отвечают на вопросы друг друга; тренируют употребление настоящего завершенного и прошедшего времен. | 25.10-29.10 | |||
26. | Британский /американский английский. Телефонный звонок. | 1 | Слушают различия слов британского и американского диалекта; тренируют употребление настоящего завершенного времени. | 25.10-29.10 | |||
27. | Можете ли вы стать британским подданным? | 1 | Рассказывают о своем городе; обсуждают прочитанный текст; повторяют вопросительные конструкции. | 08.11-12.11 | |||
28. | Прошедшее завершённое время. | 1 | Тренируют употребление прошедшего завершенного времени. | 08.11-12.11 | |||
29. | Книжный уголок: информация о книге. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге. | 08.11-12.11 | |||
30. | Письмо. Описание учебного опыта. | 1 | Описывают свой учебный опыт устно и письменно; повторяют выражения времени. | 15.11-19.11 | |||
31. | Построение диалога «Проверка уровня английского языка». | 1 | Составляют диалоги; повторяют вопросительные слова. | 15.11-19.11 | |||
32. | Прошедшее/настоящее завершенное время. | 1 | Тренируют употребление прошедшего/ настоящего времени. | 15.11-19.11 | |||
33. | Проект «Ирландская культура». | 1 | Защищают свои проекты; формируют социокультурную компетенцию на основе материала об Ирландии. | 22.11-26.11 | |||
34. | Скетч «Странное происшествие». | 1 | Читают, слушают и обыгрывают историю из книги; повторяют прошедшее простое время. | 22.11-26.11 | |||
Раздел 4. Что дальше? (11 часов) | |||||||
35. | Сферы деятельности. | 1 | Рассказывают о своей будущей профессии; читают и обсуждают различные сферы деятельности; повторяют конструкцию «to be going to» | 22.11-26.11 | |||
36. | 16 + твоё будущее, твой выбор. | 1 | Рассказывают о своей будущей профессии; повторяют специальные вопросы. | 29.11-03.12 | |||
37. | Конструкции будущего времени. | 1 | Рассказывают и расспрашивают о будущей профессии; повторяют конструкции будущего времени. | 29.11-03.12 | |||
38. | Личные качества. Собеседование о приеме на работу. | 1 | Слушают текст о приеме на работу, обсуждают различные профессии; повторяют будущее простое время. | 29.11-03.12 | |||
39. | Тест на профессиональные качества. | 1 | Выполняют и обсуждают тест на профессиональные качества; повторяют неправильные глаголы. | 13.12-17.12 | |||
40. | Неличные формы глагола. | 1 | Тренируют употребление неличных форм глагола. | 13.12-17.12 | |||
41. | Построение диалога «Приглашение на собеседование». Подготовка к контрольной работе. | Составляют диалоги по теме урока; тренируют употребление общих вопросов в диалоге. Обобщают пройденный материал. | 13.12-17.12 | ||||
42. | Промежуточная контрольная работа. | 1 | Обобщают теоретический и практический материал по теме; контролируют уровень владения названным материалом. | 20.12-24.12 | |||
43. | Анализ контрольной работы. География - изменения в экономике. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «География»; формируют умения ведения проектной деятельности. | 20.12-24.12 | |||
44. | Официальное письмо. | 1 | Учатся писать официальное письмо; повторяют структуру официального письма. | 20.12-24.12 | |||
45. | Книжный уголок: информация о книге. | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге. | 27.12-28.12 | ||||
Раздел 5. Наш изменчивый мир (10 часов) | |||||||
46. | Вопросы 21 века. | 1 | Формируют умение рассказывать об окружающей среде; тренируют употребления настоящего простого времени. | 27.12-28.12 | |||
47. | Потоп! | 1 | Формируют умение рассказывать об окружающей среде; развивают умения аудирования и чтения на основе материала к уроку; тренируют умение составлять вопросы. | 10.01-14.01 | |||
3 четверть | |||||||
48. | Условные наклонения 1, 2 типа. | 1 | Учатся использовать условные конструкции; слушают материал по теме урока. | 10.01-14.01 | |||
49. | Окружающая среда. О нефти. | 1 | Слушают и обсуждают экологические проблемы современности; тренируют умение использовать условные наклонения 1 и 2 типа. | 10.01-14.01 | |||
50. | Ты - это то, что ты ешь. | 1 | Обсуждают проблемы питания; тренируют умения извлекать информацию из текста. | 17.01-21.01 | |||
51. | Условное наклонение 3 типа. | 1 | Тренируют употребление условного наклонения 3 типа. | 17.01-21.01 | |||
52. | Условное наклонение 3 типа. | 1 | Тренируют употребление условного наклонения 3 типа. | 17.01-21.01 | |||
53. | Книжный уголок: информация о книге. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге. | 24.01-28.01 | |||
54. | Письмо. Эссе «за и против». | 1 | Обсуждают вопрос о клонировании устно и письменно; повторяют слова-связки в предложении. | 24.01-28.01 | |||
55. | Построение диалога «Принесение извинений». | 1 | Составляют диалог по теме урока; тренируют употребление общих вопросов в диалоге. | 24.01-28.01 | |||
Раздел 6. Самовыражение (13 часов) | |||||||
56. | Визуальные искусства. | 1 | Обсуждают различные виды искусств; тренируют составление вопросов и употребление идиом в речи. | 31.01-04.02 | |||
57. | Шотландский замок-граффити. | 1 | Развивают умения чтения, аудирования и говорения на основе материалов урока; тренируют умение извлекать необходимую информацию из текста. | 31.01-04.02 | |||
58. | Страдательный залог. | 1 | Развивают умение использовать страдательный залог в речи; повторяют времена английского глагола. | 31.01-04.02 | |||
59. | Существительные как прилагательные: материалы. Радио объявление. | 1 | Слушают и обсуждают радиопередачу; тренируют употребление прилагательных в речи; повторяют вопросительны слова. | 27.01 - 31.01 | |||
60. | И это искусство? | 1 | Слушают, читают и обсуждают текст о современном искусстве; повторяют вводные слова и выражения. | 07.02 – 11.02 | |||
61. | Страдательный залог (вопросы). Книжный уголок: информация о книге. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге; повторяют порядок слов в вопросительных предложениях. | 07.02 – 11.02 | |||
62. | Письмо. Описание произведения искусства. | 1 | Описывают произведение устно и письменно; тренируют использование синонимичных слов и выражений в письме. | 07.02 – 11.02 | |||
63. | Построение диалога «Высказывание мнения». | 1 | Развивают умения аудирования и говорения по теме урока; тренируют употребление оценочных конструкций в диалоге. | 14.02 – 18.02 | |||
64. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности; обобщают пройденный материал по теме. | 14.02 – 18.02 | |||
65. | Контрольная работа по теме «Страдательный залог». | 1 | Обобщают теоретический и практический материал по теме; контролируют уровень владения названным материалом. | 14.02 – 18.02 | |||
66. | Анализ контрольной работы. Подготовка к проекту. | 1 | Обучаются ведению проектной деятельности. | 21.02 – 25.02 | |||
67. | Проект «Искусство - стили архитектуры». | 1 | Защищают проекты; формируют социокультурную компетенцию на основе изучения различных архитектурных стилей. | 21.02 – 25.02 | |||
68. | Скетч «На речке в жаркий день». | 1 | Читают, обсуждают и разыгрывают историю из книги; повторяют общие и специальные вопросы. | 28.02 – 04.03 | |||
Раздел 7. Вопреки ожиданиям (10 часов) | |||||||
69. | Страхи и фобии. | 1 | Рассказывают и расспрашивают о различных страхах и фобиях человека; тренируют использование прилагательных с предлогами. | 28.02 – 04.03 | |||
70. | Человек паук возвращается в Лондон. | 1 | Читают и обсуждают текст по теме урока; повторяют прошедшее простое время. | 28.02 – 04.03 | |||
71. | Модальные глаголы должествования, вероятности, возможности. | 1 | Рассказывают и расспрашивают о фобиях; тренируют употребление модальных глаголов в настоящем и прошедшем временах; повторяют времена глагола. | 07.03 - 11.03 | |||
72. | Пять чувств. Разговор со спортсменом. | 1 | Обсуждают жизнь людей с ограниченными возможностями; тренируют употребление модального глагола «Can»; повторяют прошедшее простое время. | 07.03 - 11.03 | |||
73. | Дар дислексии? | 1 | Читают и обсуждают текст по теме урока; тренируют умение извлекать информацию из текста. | 14.03 - 18.03 | |||
74. | Модальные глаголы вероятности. | 1 | Повторяют употребление модальных глаголов. | 14.03 - 18.03 | |||
75. | Книжный уголок: информация о книге. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге. | 14.03 - 18.03 | |||
76. | Письмо: биография. | 1 | Описывают свою биографию устно и письменно; тренируют использование выражений времени в письме. | 21.03 - 25.03 | |||
77. | Построение диалога «Просьба о позволении». | 1 | Составляют диалоги; тренируют употребление оценочных конструкций в диалоге; обобщают пройденный материал по теме. | 21.03 -25.03 | |||
78. | Дополнительный материал «Социология». | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Социология»; формируют умения ведения проектной деятельности. | 21.03 – 25.03 | |||
4 четверть | |||||||
Раздел 8. Взаимоотношения (10 часов) | |||||||
79. | Взаимоотношения: глаголы. | 1 | Рассказывают и расспрашивают о взаимоотношениях в классе; тренируют использование качественных прилагательных в речи; повторяют условные предложения 2 типа. | 04-04 – 08.04 | |||
80. | У каждой истории две стороны. | 1 | Читают и обсуждают текст по теме урока; тренируют употребление условных предложений 1 и 2 типа; повторяют порядок слов в предложении. | 04.04 – 08.04 | |||
81. | Косвенная речь. | 1 | Переводят предложения из прямой речи в косвенную; повторяют времена глагола. | 04.04 – 08.04 | |||
82. | Глаголы косвенной речи. Радио программа. | 1 | Рассказывают и расспрашивают о взаимоотношениях в школе и дома; тренируют употребление предложений с косвенной речью; повторяют глагольные конструкции. | 11.04 - 15.04 | |||
83. | Мальчик с вечеринки сожалеет. | 1 | Слушают и читают материал по теме урока; тренируют использование уловных предложений 2 и 3 типа в речи. | 11.04 – 15.04 | |||
84. | Косвенные вопросы с «ли». Книжный уголок: информация о книге. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге; повторяют употребление предложений с косвенной речью. | 11.04 – 15.04 | |||
85. | Письмо. Электронное письмо. | 1 | Обсуждают особенности электронного письма; тренируют использование стяженных форм в письме. | 18.04 – 22.04 | |||
86. | Построение диалога «Приглашение пойти куда-либо». Подготовка к контрольной работе. | 1 | Составляют диалоги; тренируют употребление оценочных конструкций в диалоге; обобщают пройденный материал по теме. | 18.04 – 22.04 | |||
87. | Контрольная работа по теме «Косвенная речь, косвенные вопросы». | 1 | Обобщают теоретический и практический материал по теме; контролируют уровень владения названным материалом. | 18.04 – 22.04 | |||
88. | Анализ контрольной работы. Дополнительный материал «Литература - Шекспир». | 1 | Анализируют содержание контрольной работы. Развивают умения во всех видах речевой деятельности с опорой на междисциплинарный материал по теме «Литература»; формируют социокультурную компетенцию на основе изучения произведений Шекспира; формируют умения ведения проектной деятельности. | 25.04 – 29.04 | |||
Раздел 9. Удивительный мир (12 часов) | |||||||
89. | Прилагательные для описания мест. | 1 | Описывают различные места; повторяют суффиксы прилагательных, словообразование. | 25.04 – 29.04 | |||
90. | Семь чудес света. | 1 | Читают и обсуждают текст о семи чудесах света; тренируют умение работать в группе. | 25.04 - 29.04 | |||
91. | Структура прошедшего времени «имел обыкновение». | 1 | Тренируют употребление конструкции «used to»; повторяют вопросы к подлежащему и дополнению. | 04.05 – 06. 05 | |||
92. | Занятия на каникулах. Детские воспоминания. | 1 | Рассказывают и расспрашивают о воспоминаниях из детства; тренируют употребления конструкции «used to»; повторяют порядок слов в предложении. | 04.05 – 06.05 | |||
93. | Вокруг света. | 1 | Читают и слушают текст по теме урока; тренируют умение извлекать информацию из текста. | 11.05 – 13.05 | |||
94. | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Обобщают пройденный материал. | 11.05 – 13.05 | |||
95. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Обобщают теоретический и практический материал по теме; контролируют уровень владения названным материалом. | 16.05 – 20.05 | |||
96. | Анализ контрольной работы. Книжный уголок: информация о книге. | 1 | Развивают умения во всех видах речевой деятельности на основе обсуждения книги; формируют социокультурную компетенцию на основе материалов о книге. | 16.05 – 20.05 | |||
97. | Мистическая белая лошадь. | 1 | Читают и обсуждают текст по теме урока; тренируют умения извлекать информацию из текста. | 16.05 – 20.05 | |||
98. | Письмо. Рассказ о своих каникулах. | 1 | Описывают свои планы на каникулы устно и письменно; повторяют правила написания письма. | 23.05 – 27.05 | |||
99. | Построение диалога «В банке». | 1 | Составляют диалоги; тренируют употребление оценочных конструкций в диалоге. | 23.05 – 27.05 | |||
100. | Обзор временных форм. Обобщающее повторение. | 1 | Повторяют употребление временных форм глагола. Обобщают пройденный материал | 23. 05 – 27.05 | |||
101. | Резервный урок. | 1 | 30.05 – 31.05 | ||||
102. | Резервный урок. | 1 | 30.05 – 31.05 | ||||
Итого | 102 часа | ||||||
График проведения контрольных работ.
№ п/п | Виды работ | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
1. | Входная контрольная работа. | 23.09-27.09 | |
2. | Контрольная работа по теме «Смешение культур». | 14.11-19.11 | |
3. | Промежуточная контрольная работа. | 09.12-13.12 | |
4. | Контрольная работа по теме «Страдательный залог». | 10.02 – 14.02 | |
5. | Итоговая контрольная работа. | 18.05-22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 2”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 2 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с: Законом РФ «Об образован...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 3”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 3 класса составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовани...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 4”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 4 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовании...
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на о...
Рабочая программа учебного курса геометрии 7 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ...
Рабочая программа учебного курса геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089)...
Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и ...