Новый формат эссе в ЕГЭ 2022
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Формат ЕГЭ по английскому языку в 2022 году претерпевает значительные изменения в разделах «Письмо» и «Говорение». В Задании 40 в разделе «Письмо» теперь нужно сделать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы/графика. На выбор предлагается 2 темы, из которых учащийся выбирает более подходящую. Тренировочные варианты и пособия для подготовки учащихся к выполнению такого рода заданий на данный момент отсутствуют.
Целью моей работы является поиск электронных ресурсов для подготовки выпускников к написанию эссе и разработка примерного шаблона написания этого задания.
В поисках хороших ресурсов и материалов для подготовки выпускников к этому заданию я нашла сайт, где можно взять подходящую лексику для написания эссе такого формата (ссылка будет дана в презентации), но так как графики являются абсолютно новым в нашей школьной программе, то мною исследован хороший ресурс для тренировки написания такого рода заданий. Здесь дана очень хорошая лексика и итоговые задания, которые подготовят учащихся к описанию разного рода графиков. Само описание графиков не соответствует нашей структуре эссе, оно только знакомит ребят с этим «нечто».
Результатом подготовки материалов по заданию 40 в новой версии ЕГЭ по английскому языку стал шаблон написания самого эссе и его вариативность (по этому примеру учащийся сам может составить себе шаблон сочинения).
Для выпускника очень важно иметь четкое представление о предстоящем экзамене и его структуре. Учащийся должен иметь возможность потренировать свои навыки в подготовке к любому заданию ЕГЭ, даже если эти задания еще не опубликованы в тренировочных вариантах, но уже есть в демоверсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_format_esse_v_ege_2022.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Новый формат эссе в ЕГЭ 2022
Сучкова Н.В.
Талдомский г.о., МОУ «Запрудненская гимназия»
- Формат ЕГЭ по английскому языку в 2022 году претерпевает значительные изменения в разделах «Письмо» и «Говорение».
- В Задании 40 в разделе «Письмо» теперь нужно сделать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы/графика. На выбор предлагается 2 темы, из которых учащийся выбирает более подходящую.
В поисках хороших ресурсов и материалов для подготовки выпускников к этому заданию я нашла сайт, где можно взять подходящую лексику для написания эссе такого формата (ссылочка будет дана в конце презентации), но так как графики являются абсолютно новым в нашей школьной программе, то основной задачей было найти хороший ресурс для тренировки написания такого рода заданий.
- Проблема была решена с помощью сайта learnenglishteens.britishcouncil.org . Здесь, во вкладке Skills есть раздел Writing, где на уровнях В1, В2 и С1 мы найдем правила, примеры, упражнения на описание разного рода графиков и таблиц. Здесь дана очень хорошая лексика и итоговые задания, которые подготовят учащихся к описанию разного рода графиков. Само описание графиков не соответствует нашей структуре эссе, оно только знакомит ребят с этим «нечто».
- Далее, используя навыки описания графиков, ребят уже можно знакомить и с самой структурой написания такого рода эссе. В эти осенние карантинные каникулы мы с выпускниками разобрали вариант написания задания 40.2. По плану эссе должно содержать также 5 абзацев, но содержание самих абзацев меняется.
- В 1-м абзаце вместо простого перефразирования темы необходимо упомянуть о проектной работе и данных, которые были найдены и представлены в виде таблицы или графика. Здесь важно использовать соответствующие лексические единицы для правильного названия представленной формы статистических данных (table, bar-chart, pie-chart, line graph). «Использование смартфонов уже давно стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Мобильные устройства всегда под рукой, подключают нас к Интернету и запускают приложения. Мой проект направлен на то, чтобы выяснить, для чего люди обычно используют свои смартфоны. Таким образом, я нашла некоторые данные и представила их на диаграмме ниже.»
- Во 2-м абзаце нужно выбрать 2-3 основных факта из данных в графике (таблице) и рассказать про них. Здесь лучше выбрать самое большое значение, самое маленькое и среднее.
- Если ребёнок перефразирует цифры, это тоже будет очень хорошо. Например: 76% - это более трёх четвертей (just over three-quarters), 16% - небольшое меньшинство (small minority), 55% - более половины (more than half).
- «Диаграмма показывает процентное соотношение использования мобильных телефонов. 1- В общем более ¾ владельцев смартфонов используют телефоны для быстрой связи через звонки и электронную почту. 2- Однако существует небольшое меньшинство тех, кто оплачивают покупки с помощью смартфона. 3- Между тем более половины опрошенных чаще используют свои девайсы для развлечения, чем другие опции.»
- В 3-м абзаце нужно написать 1-2 существенных сравнения в соответствующих случаях. Здесь можно сравнить самое большое с самым маленьким и самые похожие значения. «Есть явные различия в том, как люди используют свои смартфоны. 1- В основном, самое популярное использование телефонов – это отправка эл.почты, в то время как оплата с помощью моб.телефонов – это наименее популярная функция (79% и 15% соответственно) (слова the most и the least говорят о сравнении) Никакой значительной разницы не наблюдается в предпочтении сидеть в интернете и играть в игры с соответствующими показателями – 58% и 48%. (здесь мы рассказываем про похожие значения)»
- В 4-м абзаце необходимо обозначить возможную проблему, связанную с темой и предложить её решение. Часто проблема связана с наименьшим значением в диаграмме или таблице. «Следовательно проблема с которой столкнулись большинство пользователей телефонов это то, что электронные платежи остаются сложными для них из-за сложных технологий. Возможным решением является предоставление техподдержки для общественности и широкая пропаганда оплаты с помощью мобильных телефонов.»
- И наконец в 5-м абзаце нужно написать заключение, выразив своё личное мнение по данной теме проекта. «В заключении я думаю, что мобильные телефоны стали важной частью нашей жизни. Они делают её более легкой и удобной.»
- На этом слайде можно увидеть весь текст.
- Далее на слайде дополнительная схема оценивания такого задания
- и критерии.
- А закончить мне бы хотелось слайдом с полезными ссылочками на лексику, отработку описания графиков и пробные варианты заданий с ответами.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физика. Контрольные работы в новом формате...
Перед традиционными письменными контрольными работами я даю на дом тестовые задания на оценку, в которых обеспечивается дифференцированный подход и прозрачность оценки. Обучающиеся заинтересовано подх...
Уроки нового формата - залог качественного образования.Наталья Юрьевна Хамицевич учитель математики руководитель МО «Точных наук» Шолаксайская средняя школа
Уроки нового формата - залог качественного образования. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой ...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом сайте размещаю развлечение, посвященное празднику музыки. Этот праздник я решила провести в новом формате - в форме мюзикла. Праздник удался на славу, я сама даже не ожидала, что он пройдет быстро и интересно, т.к
Сценарий праздника:Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.Вед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам, что получила приглашение от самой Королевы Музыки. Послушайте, что она пишет:«Здравст...
ЕГЭ по английскому языку в 2022 году: подготовка и задания нового формата в устной части
В данной презентации содержится обобщенная информация об изменениях в устной части, внесенных в ЕГЭ по английскому языку в 2022 году. Здесь можно найти рекомендации по подготовке к э...
Подготовка к ЕГЭ (новый формат - 2022)
В презентации представлены практические задания по 2 части КИМов (задания 17, 18, 19). Охватываемый период - 1960-1980е годы...
Методическое пособие "Написание личного письма в формате ОГЭ. Полезные советы" (2022-2023)
Данная методическая разработка посвящена подготовке учащихся 9 классов к успешной сдаче ОГЭ по английскому языку, а именно, обучению написанию личного письма.Новизна данной методической разработки зак...
«ЕГЭ по английскому языку 2022: обзор заданий нового формата (устная часть)"
Изменения устной части ЕГЭ 2022...