аннотация к программе 8 класса
материал по английскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Английский язык»
для 8 класса основного общего образования.
Учебно-методический комплект серии «Звёздный английский» для 8 класса предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка и рассчитан на 4 часов в неделю.
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году» разъяснен порядок использования учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021.
Знания и умения учащихся, работающих по УМК «Звёздный английский», по окончании средней школы соотносятся с общеевропейским уровнем В1 в области изучения английского языка. Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы, связанные с тематикой УМК, понимать и отличать трудные для понимания слова и словосочетания, активно употреблять в речи фразовые глаголы, принимать участие в различного рода диалогах, планировать свою монологическую речь в виде доклада, сообщения по заданной проблеме, делать презентации, участвовать в дискуссиях, принимать решения, работая в команде. В основу данной предметной линии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям при организации работы по развитию способов деятельности. Это действует в полном соответствии с основополагающим для Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) системно-деятельностным подходом, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей
В соответствии с ФГОС и Фундаментальным ядром содержания образования содержание курса создаёт основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников, обеспечивает постепенный переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и формы обучения, например работу в группах, и современные технологии обучения. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранным языком, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире.
Основными отличительными характеристиками курса являются:
• аутентичность языковых материалов;
• адекватность методического аппарата традициям российской школы и целям на современном этапе её развития (развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного и развивающего потенциала предмета «Иностранный язык»);
• модульное построение учебника; соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация — постановка цели — деятельность по достижению цели — (само) контроль — (само)оценка — (само)коррекция — рефлексия способов деятельности;
• современные, в том числе информационно-компьютерные технологии;
• практико-ориентированный характер;
• личностная ориентация, адресность содержания учебных материалов;
• включённость родного языка и культуры, наличие системы аутентичных материалов о России; • система работы по формированию метапредметных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, ценностных ориентаций;
• межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области
• возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, в том числе с учётом индивидуального стиля учебной деятельности школьников;
• воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся
• наличие системы заданий, последовательно готовящих к Государственной итоговой аттестации (ОГЭ в 9 классе).
Учебники для 8 класса имеют следующую структуру:
— вводный модуль;
— 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);
— раздел Revision (повторение изученного материала);
— раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);
— раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);
— грамматический справочник;
— англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса).
Каждый модуль имеет чёткую структуру:
— новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, e, f);
— уроки культуроведения и страноведения (Culture Corner, Russia);
— урок речевого этикета (Everyday English);
— уроки для развития умений во всех видах речевой деятельности (Skills);
— уроки для развития межпредметных связей (Curricular);
— уроки для развития умений письменной речи (Writing);
— уроки самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Language Review/Language in Use).
На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место последовательные задания, направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем. В каждом модуле учебников для 8 класса представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей. Справочные материалы учебника, как и весь курс, построены с учётом развития самостоятельности учащихся при их использовании. Написаны они в значительной части на русском языке (грамматический справочник, поурочный англо-русский словарь).
В приложении к учебнику помещены задания для повторения изученного материала по модулям (Revision), для закрепления изученного лексического материала по модулям (Vocabulary Bank), теоретический и практический материал для развития умений письменной речи (Writing Bank).
В учебники для 7 классов включены разделы American English — British English Guide (в качестве наглядной демонстрации отличий в правописании и употреблении слов в двух вариантах английского языка, британском и американском.
Учебники серии «Звёздный английский» для 8 класса имеют модульную структуру. Всего в каждом учебнике по шесть модулей. Каждый модуль содержит следующие разделы:
Reading предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором.
Speaking & Writing Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений говорения и письма.
Vocabulary & Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в грамматике и тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом.
Culture Corner даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе даются тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие предназначенную для изучения лексику. Язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес, воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.
Curricular содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из главных целей изучения иностранных языков в наше время. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие подросткам использовать изученный материал всего модуля. Language Review — это раздел, в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к последующей контрольной работе. Russia. В данном разделе учащиеся формируют знание основных исторических событий России; знание истории и географии своей страны, её достижений и культурных традиций; знакомятся с общекультурным наследием России. Новые слова, диалоги, тексты и упражнения для аудирования записаны на дисках.
При создании программы учитывались психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы, учебных технологиях и заданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10-11 класс
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ. (по программам И.Л. Бим,) 2014-2015 учебный год Аннотация к рабочей программе по немецкому языку. в 10-11 классах Немецкий язык. Рабочие ...
Аннотации к программам элективных курсов в старших классах
Несмотря на то, что элективные курсы – это достаточно новая система профильной подготовки учащихся, уже накоплен значительный опыт в их создании и применении. Однако следует отметить, что не все...
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...
Аннотация рабочей программы по английскому языку 2-4 классы
Аннотация рабочей программы состоит из перечисления нормативных документов, необходимых для создания аннотации, а также указываются цели учебной дисциплины, количество часов, отводимых на предмет, мес...
Аннотация к программе 2 класс
2 класс...
Аннотация к программе история 10 класс
Аннотация составлена к программе по истории 10 класс 2020-2021 учебный год к учебникам под редакцией Искендерова А.А. и Торкунова А.В....
Аннотация к программе по швейному делу коррекционной школы. 7-9 классы.
В аннотации указаны авторы учеников, количество часов по каждой теме....