Актуальные проблемы обучения иностранному языку в общеобразовательных школах
статья по английскому языку
Статья о проблемах возникающих в процессе обучения иностранным языкам на современном этапе. Приемы, помогающие их решать из практики учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2022_aktualnye_problemy.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальные проблемы обучения иностранному языку в общеобразовательных школах
Сегодня, когда возросла потребность в изучении иностранных языков, когда международное общение приобрело массовый характер, цель обучения формулируется как «обучение общению на иностранном языке».
Поэтому большое внимание должно быть уделено структуре урока, его логике, характеру заданий и организации всей работы преподавателя и обучаемых, которая все больше приобретает черты подлинного общения. Следовательно, активизируется деятельность обучаемых, активность их позиции на уроке, их положение не как объекта обучения, а как субъекта учебной деятельности.
Я поделила все выявленные проблемы на 3 категории:
- психологические,
- технологические,
- учебно-практические.
Психологические:
Неуверенность в своих силах.
Преодоление языкового барьера
Отсутствие поддержки со стороны родителей
Технологические
Недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов
Учебно-практические и методические трудности
Разный уровень школьной языковой подготовки обучающихся
Отсутствие у школьников сознательности в обучении видам речевой деятельности
Неумение мыслить на языке
Как научиться мыслить на языке? уметь мыслить образами, рисовать в уме картинки или уметь «фотографировать» в уме. Для обучающихся это сложно. Поэтому на уроках иностранного языка у них обнаруживаются трудности в выражении собственных мыслей.
Одним из вариантов формирования такого умения может стать участие в международных проектах, например, онлайн конференция. Международная молодежная конференция «За мирное будущее» (ММКМБ), прошедшее в Волгограде со 2 по 15 августа 2021 года. Мероприятие в виду ограничений, связанных с распространением COVID-19, проводилось в онлайн-формате на основе приложений для конференц-связи (ZOOM). Организатором выступила администрация Волгограда при поддержке администрации города-побратима Хиросимы, Япония. Такой формат участия дает возможность общения со сверстниками из других стран, работы в команде, где языком общения выступает английский язык. Первым из заданий было создание аккаунта в социальной сети, выражающего идею участия в этом мероприятии посредством лого и фотоплаката. Участники каждой команды представили в дальнейшем свои идеи в онлайн встрече. Учащиеся этого проекта с удовольствием откликались и на последующие онлайн конференции в рамках онлайн встреч в рамках международного проекта «Волгоград-Ковентри: 80 лет взаимной поддержки».
Эффективным приемом может быть привлечение к выполнению задания и ближайших родственников, и друзей. Например, диалог собеседование о приеме на работу по рекламному объявлению, интервью о предпочтениях в еде, видах отдыха, способах проведения свободного времени, диалога обсуждения о возможности проведения совместного выходного дня.
Образность мышления можно развивать через творческие задания. Обычное сообщение о летних/зимних каникулах возможно представить в различных форматах: презентации со звуковым файлом, видео с голосовым и музыкальным сопровождением или в базовом варианте – документ в формате word с иллюстрациями.
Преподавание иностранных языков напрямую связано с инновационными процессами, происходящими в мире и в обществе. Разрабатываются современные коммуникативные технологии, которые позволяют оптимизировать взаимодействие и взаимопонимание в человеческом обществе. Сегодня необходим новый подход к обучению иностранным языкам. Современному школьнику необходимо показывать образовательную функцию их любимых гаджетов. Таким образом профессиональной компетентности учителей школ, их мастерства зависят формирование иноязычной коммуникативной компетенции подрастающего поколения, воспитание нравственности, уважительного отношения к иной культуре, успешное общение и взаимопонимание между народами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диалогическая речь как форма обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения...
Модернизация обучения иностранному языку в общеобразовательной школе (в гимназии)
Данная статья посвящена анализу содержания ФГОС второго поколения, классификации результатов современного образования, экспериментальному поиску ответов на вопросы о роли учебных предметов в формирова...
Основные компоненты содержания обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
содержания обучения иностранному языку...
Реферат на тему: "Социокультурный подход к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе"
Материал реферата на тему: "Социокультурный подход к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе" может быть использован для подготовки к экзамену по предмету история и философия науки....
Ментальные карты как приём обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
В современном мире программы общеобразовательной школы имеют большую информативную насыщенность. Родители обеспокоены большой нагрузкой на школьников. Перед учителем встает вопрос компановки знаний, и...
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
Роль иностранного языка в обществе изменилась, это обусловлено политическими, социоэкономическими и культурными изменениями в нашей стране. Превращаясь из учебного предмета в базовый элемент современн...
Актуальные проблемы обучения иностранному языку в общеобразовательных школах
Актуальные проблемы обучения иностранному языку в общеобразовательных школах...