Cборник материалов "Активные методы обучения и приемы обучения на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку
Сборник активных методов обучения для уроков английского языка предназначен для проведения образовательных мероприятий с применением технологии активных методов обучения. Данные методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.
В сборнике методы структурированы по фазам и этапам образовательного мероприятия, дана достаточно полная характеристика каждого описываемого метода в табличном виде.
Сборник будет полезен учителям иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amo_suhova_tl_sbornik_materialov_iz_opyta_raboty.docx | 204.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Активные методы и приемы обучения
на уроке английского языка
Сборник материалов из опыта работы
Составитель:
Сухова Т.Л., учитель иностранного языка
МБОУ «Основная школа № 12» о. Муром
Муром, 2022
Сборник активных методов обучения для уроков английского языка предназначен для проведения образовательных мероприятий с применением технологии активных методов обучения. Данные методы обеспечивают активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.
В сборнике методы структурированы по фазам и этапам образовательного мероприятия, дана достаточно полная характеристика каждого описываемого метода в табличном виде.
Сборник будет полезен учителям иностранного языка.
Пояснительная записка
Сегодня в связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов изменилась стратегия образования. Приоритетами современного урока стали технологии деятельностного типа, методы активного обучения. Эти технологии должны обеспечить перевод обучающегося на позицию заинтересованной в своём образовании личности, создать условия для эффективного и качественного обучения, воспитания, развития и социализации ребёнка, обеспечить уверенное достижение поставленных стандартами образовательных целей.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:
• формирование положительной учебной мотивации;
• повышение познавательной активности учащихся;
• активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
• стимулирование самостоятельной деятельности;
• развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
• эффективное усвоение большого объема учебной информации;
• развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
• развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
• раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
• развитие навыков самостоятельного умственного труда;
• развитие универсальных навыков.
Системное и целенаправленное применение активных методов в образовательном процессе позволяет обеспечить эффективность образовательного процесса и гарантированное достижение запланированных целей обучения, воспитания и развития.
В данном сборнике представлено более 50 активных методов обучения для уроков английского языка.
Методы структурированы по фазам и этапам образовательного мероприятия. Информация о каждом методе представлена в виде таблицы, где указывается название метода, количество участников, цель использования метода, продолжительность проведения, необходимые материалы, предварительная подготовка, подробная технология проведения.
Методы и приемы, представленные в сборнике, составлены на основе общеизвестных активных методов обучения и адаптированы именно для уроков иностранного языка.
Данная методическая разработка содержит иллюстрации: фото с уроков, варианты оформления необходимых материалов, работы обучающихся. В приложении приводится таблица, отражающая логику построения урока по технологии активных методов обучения.
Сборник будет полезен учителям иностранного языка.
I Фаза образовательного мероприятия
1 этап: инициация (начало урока, знакомство)
Метод 1 «Поздоровайся локтями»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад; речевая разминка | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся встают в круг. Затем школьники складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны (в другой раз руки можно поставить на пояс или ладони положить на колени и развести руки в стороны); по кругу ребята дотрагиваются локтями до соседа и здороваются «Hello, Kate!-Hi, Sveta!». Можно попросить ребят использовать другие приветствия: «Good morning; good afternoon; how do you do». |
Метод 2 «Поздоровайся ладошками»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад; речевая разминка | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Дети выбирают себе пару, встают друг напротив друга и соединяют поочередно пальцы рук, произнося: (мизинец - I, безымянный - wish, средний - you, указательный - all, большой - the best, вся ладошка - good morning) |
Метод 3 «Друг»
2 | Количество участников | вся группа |
3 | Цели задачи использования метода | создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад; речевая разминка |
4 | Продолжительность проведения | 2 мин |
5 | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - |
6 | Предварительная подготовка (если требуется) | - |
7 | Подробная технология проведения | Дети выбирают себе пару, встают друг напротив друга и хором говорят фразы, руками совершая движения по смыслу речевки. You are clever, I am clever. My nose is your nose. My ears are your ears. I am a friend. You are a friend. We are friends. |
Метод 4 «Карусель»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад; речевая разминка | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся образуют два круга - большой и маленький. Дети стоят лицом друг к ругу. В паре приветствуют друг друга (Hello - Hi). Делают переход к следующему участнику, спрашивают возраст (How old are you?). Снова делают переход и задают друг другу следующий вопрос (What’s your favourite colour?) и т.д. Вопросы могут изменяться в зависимости от темы урока. |
Метод 5 «Мой цветок»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад; речевая разминка | |
Продолжительность проведения | 5 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся в тетради рисуют цветок и на каждом лепестке пишут информацию о себе : name, age, traits of character, favourite season / food/colour и т.д. Затем некоторые обучающиеся читают свой мини-рассказ. Для групп обучающихся с более низким уровнем владения языком можно на доске подготовить цветок, где на каждом лепестке есть начало предложения: My name is …I am … years old. I like … I don’t like … и тому подобное |
Метод 6 «Найди похожих»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад; развитие навыков аудирования | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Учитель задаёт вопросы. Те обучающиеся, к кому относится информация – встают. Who likes chocolate? Who is 10 years old? Who lives in a flat? Who goes to school on foot? и так далее; вопросы могут варьироваться в зависимости от темы урока |
Метод 7 «И я тоже»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад; речевая разминка | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Учитель говорит предложения о своих предпочтениях, а обучающиеся, которые согласны с учителем и эта информация относится к ним тоже, повторяют фразу, добавляя слово too. Например, I like chocolate (учитель). – I like chocolate, too (дети). I like to sleep. I like travelling. I like reading books. I like my town и тому подобное. |
Метод 8 «Пора учиться»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад; речевая разминка | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Учитель говорит предложения, сопровождая жестами. Обучающиеся повторяют движения и слова. It’s time to think (указательным пальцем правой руки показываем на воображаемые часы на левой руке). It’s time to speak (работают ладошки обеих рук, как будто открывают рот). It’s time to show (указываем на часы, разводим руки широко). Ready, steady, go (дотрагиваемся ладонями до головы, коленей; хлопаем в ладоши). |
2 этап: погружение в тему урока (определение целей урока)
Метод 9 «6 кадров»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | обеспечение мотивации обучения и осмысленности обучения | |
Продолжительность проведения | 3 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | компьютер, проектор, колонки, видеоролик, мел, доска | |
Предварительная подготовка (если требуется) | найти видеоролик на английском языке по соответствующей теме | |
Подробная технология проведения | Показываем видеофрагмент по теме. Просим учащихся определить тему и сформулировать цели урока. Записываю цели на доске, а в конце урока возвращаемся к ним и делаем вывод, достигли или нет. |
Метод 10 «Загадка»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | обеспечение мотивации обучения и осмысленности обучения, актуализация лексики | |
Продолжительность проведения | 3 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | мел, доска | |
Предварительная подготовка (если требуется) | придумать кроссворд, где ключевым словом будет тема урока | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся разгадывают кроссворд, где ключевое слово – тема урока. Прошу сформулировать цели урока. Записываю цели на доске, а в конце урока возвращаемся к ним и делаем вывод, достигли или нет. Вместо кроссворда можно использовать ребус или анаграмму. |
Метод 11 «Строчка из песни (стиха)»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | обеспечение мотивации обучения и осмысленности обучения; фонетическая разминка | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | компьютер, проектор, колонки, стих или песня, мел, доска | |
Предварительная подготовка (если требуется) | найти стих (рифмовку) или песню на англ яз по соответствующей теме | |
Подробная технология проведения | Слушаем отрывок из английской песни или читаем стих, в котором выделена строчка или одно слово, наводящее на тему урока. Прошу обучающихся определить тему и сформулировать цели урока. Записываю цели на доске, а в конце урока возвращаемся к ним и делаем вывод, достигли или нет. |
3 этап: определение ожиданий и опасений
Метод 12 «Смайлы»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки; речевая разминка | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | доска, магниты, 2 картинки со смайлами (веселый и напуганный), подписаны так: I expect … I’m afraid of … листочки двух цветов по количеству учащихся | |
Предварительная подготовка (если требуется) | сделать смайлы, подготовить листочки | |
Подробная технология проведения | На доске два больших смайла. Детям даю 2 листка разного цвета, они заполняют, прикрепляют с помощью магнита, зачитывают. |
Метод 13 «Полянка ожиданий»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки | |
Продолжительность проведения | 3 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | магнитная доска, бумажные цветы, магниты | |
Предварительная подготовка (если требуется) | вырезать цветы из бумаги | |
Подробная технология проведения | обучающимся предлагается написать на обратной стороне цветка, что они ожидают (хотели бы узнать) от сегодняшнего урока (new words, how to make sentence in Present Perfect…) и чего опасаются (I won’t remember all rules …). Записывают и прикрепляют на поляну (магнитная доска). Некоторые обучающиеся зачитывают записи |
Метод 14 «Радуга и дождь»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | магнитная доска, рисунки радуги и дождя по количеству обучающихся, магниты | |
Предварительная подготовка (если требуется) | распечатать и вырезать рисунки дождя и радуги | |
Подробная технология проведения | обучающиеся, уверенные в своих знаниях и умениях, на магнитную доску прикрепляют радугу, а те, которые сомневаются – дождь. На этапе релаксации предлагаю оценить свои возможности. Каждый подходит к своей радуге и накладывает сверху дождь, если у него возникли трудности в понимании и восприятии материала и наоборот, накладывает радугу на дождь, если изучаемый материал стал понятным и не возникает трудностей при его выполнении |
Метод 15 «Солнышко и туча»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | магнитная доска, картинки с изображением солнца и тучи по количеству обучающихся, магниты | |
Предварительная подготовка (если требуется) | распечатать и вырезать рисунки солнца и тучи | |
Подробная технология проведения | обучающиеся, уверенные в своих знаниях и умениях, на магнитную доску прикрепляют солнце, а те, которые сомневаются – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно увидеть неуверенных в своих силах учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала. |
Метод 16 «Дерево ожиданий»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки | |
Продолжительность проведения | 5 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | магнитная доска, шаблоны яблок по количеству обучающихся, рисунок дерева на доске, магниты | |
Предварительная подготовка (если требуется) | шаблоны яблок, рисунок дерева и корзинки на доске | |
Подробная технология проведения | на доске рисунок дерева и корзинки; учащимся раздаются шаблоны яблок, на которых они пишут свои ожидания от урока и прикрепляют к дереву. По мере выполнения ожиданий яблоки снимают как «созревшие» в корзинку. |
II Фаза образовательного мероприятия
1 этап: закрепление изученного (обсуждение домашнего задания)
Метод 17 «Где логика?»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | закрепление ранее изученного лексического материала; развитие логического мышления | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | слова на карточках (в 3х экземплярах), магниты, доска | |
Предварительная подготовка (если требуется) | изготовление карточек со словами capital, town, city, beautiful, The Thames, pencil, to visit, to read, famous, tourist, museum, Russia | |
Подробная технология проведения | Учащиеся работают в группах. Из слов, напечатанных на карточках выбирают те, которые относятся к теме London. Каждая группа прикрепляет эти слова на доске магнитами, затем читает. |
Метод 18 «Схема»
Количество участников | вся группа / один обучающийся | |
Цели задачи использования метода | закрепление ранее изученного грамматического материала; развитие логического мышления | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | элементы схемы (стрелки, условные обозначения, слова на карточках), магниты, доска | |
Предварительная подготовка (если требуется) | изготовление карточек со словами | |
Подробная технология проведения | Обучающийся из предложенных элементов составляет схему по определенной теме. Можно добавить лишние слова и предупредить об этом ребенка; или наоборот можно попросить обучающегося дополнить схему недостающими элементами или примерами. Затем другие обучающиеся в группе проверяют и могут высказать своё мнение (согласен / не согласен / не знаю) при помощи цветных сигнальных карточек. Возможен вариант работы со схемой на парте в парах, но для этого нужно подготовить определенное количество наборов элементов. Схемы могут быть посвящены разным темам: правила чтения, грамматические времена, образование множественного числа существительных и так далее. |
Метод 19 «Кластер»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | закрепление ранее изученного лексического и грамматического материала; развитие логического мышления | |
Продолжительность проведения | 5 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | листы бумаги / тетради обучающихся, маркеры / доска, мел | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Можно выполнять работу индивидуально, в парах, группах. Можно писать на отдельном листе, на доске, в тетради. |
Метод 20 «Синквейн»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | закрепление ранее изученного лексического и грамматического материала; развитие логического мышления; развитие творческих способностей | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | тетради обучающихся, ручки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Синквейн - это форма свободного творчества, но по определённым правилам. Знакомим детей с правилами написания синквейна: на первой строчке записывается одно слово – существительное (тема). На второй строчке необходимо написать два прилагательных, раскрывающих тему. На третьей строке записываются три глагола, описывающих действие, относящееся к теме синквейна. На четвёртой строке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы (своё отношение к данной теме). Последняя строчка – это слово – синоним темы, сравнение. |
Метод 21 «Магазин»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | закрепление ранее изученного лексического и грамматического материала; развитие логического мышления | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | картинки с изображением продуктов и предметов (исчисляемые и неисчисляемые существительные), магниты, доска | |
Предварительная подготовка (если требуется) | картинки с изображением продуктов и предметов | |
Подробная технология проведения | Обучающийся берет картинку и говорит «I buy milk». Размещает картинку на доске в нужной колонке: исчисляемые сущ. / неисчисляемые сущ. Метод можно использовать практически по любой теме, изменив количество колонок, используя словосочетания или предложения. |
Метод 22 «Составь предложение»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | закрепление ранее изученного лексического и грамматического материала; развитие логического мышления | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | карточки со словами, из которых составляют предложение | |
Предварительная подготовка (если требуется) | карточки со словами соответствующего размера, из которых составляют предложение | |
Подробная технология проведения | Каждому обучающемуся дается одно или несколько слов на английском языке. Сначала учитель, а затем обучающийся исполняет роль водящего. Называет предложение на русском языке из имеющихся у детей слов. Обучающиеся должны выйти к доске и встать в одну линию в правильном порядке. Хорошо подходит для тренировки грамматических времен, типов предложения. |
Метод 23 «Продолжи предложение»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | актуализация ранее изученного лексического и грамматического материала; развитие логического мышления | |
Продолжительность проведения | 5 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | карточки с началом предложений или вопросами | |
Предварительная подготовка (если требуется) | карточки с началом предложений или вопросами | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся вытягивают лист с заданием и продолжают предложение или отвечают на вопрос. Например, на прошлом уроке изучали тему My pet. Поэтому, можно использовать такие предложения: I have got … It’s name is … My pet likes to eat … и т.д. |
Метод 24 «Крестословица»
Метод 25 «Выбери лишнее»
| Количество участников | вся группа |
Цели задачи использования метода | закрепление ранее изученного лексического материала; развитие логического мышления | |
Продолжительность проведения | 3 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | доска, мел или проектор, компьютер; сигнальные карточки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Написать группы слов, где одно понятие лишнее. Сигнальные карточки (красный - не согласен, зеленый – согласен, желтый - не знаю). | |
Подробная технология проведения | Дети должны в каждой группе правильно определить лишнее слово и доказать свой выбор. Остальные обучающиеся с помощью сигнальных карточек показывают своё согласие или несогласие. Группы слов могут быть составлены на основе принадлежности к части речи, числа, отношению к одной лексической теме, правил чтения и т.д. Например, в ряду слов a shirt, a dress, a chair, a coat лишним будет a chair, т.к. это предмет мебели, а не одежды. |
2 этап: инпут
Метод 26 «Белые пятна»
Количество участников | вся группа | |||||||||||
Цели задачи использования метода | представление нового материала, его структурирование, оживление внимания обучающихся | |||||||||||
Продолжительность проведения | 15 мин | |||||||||||
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Школьная доска, мел / ватман, маркеры / проектор, компьютер | |||||||||||
Предварительная подготовка (если требуется) | таблица | |||||||||||
Подробная технология проведения | На плакате, школьной доске или в презентации Microsoft Office Power Point размещена таблица, в центре которой записана тема. Например, «Present Continuous». Поэтапно в зоны – «белые пятна» учителем или детьми вписываюся наиболее существенные моменты и характеристики.
|
Метод 27 «Распределяйка»
| Количество участников | вся группа |
Цели задачи использования метода | воспитание уважения к культурным и историческим памятникам родной страны и стран изучаемого языка; совершенствование умения строить небольшое монологическое высказывание; развитие умения работать в группе | |
Продолжительность проведения | 7 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ватман (3 шт), клей (3 шт), карточки с названиями достопримечательностей, 3 маркера | |
Предварительная подготовка (если требуется) | карточки с названиями достопримечательностей Например, Westminster Abbey | |
Подробная технология проведения | Учащиеся получают набор карточек с названиями достопримечательностей России, США, Великобритании. Нужно распределить их в 3 колонки в зависимости от страны, наклеить на ватман. Также нужно дописать, в каком они находятся городе (Washington, Moscow, London). Затем каждая группа называет достопримечательности одной из стран, используя структуру to be situated in |
Метод 28 «Инфо-шотик»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | представление нового материала, его структурирование, оживление внимания обучающихся | |
Продолжительность проведения | 10 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ватман, маркеры , проектор, компьютер | |
Предварительная подготовка (если требуется) | презентация или видеоролик по изучаемой теме | |
Подробная технология проведения | Ребята разбиваются на группы, разбирают цветные маркеры (можно цветные ручки). Учитель демонстрирует мультимедийную презентацию, например, по теме «Формы глагола to be». Учащиеся смотрят, слушают и записывают основное по секторам ватмана (склеенных листов), что считают важным |
3 этап: проработка содержания темы
Метод 29 «Автобусная остановка»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах; получение нового знания | |
Продолжительность проведения | 40 | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | листы большого формата, маркеры | |
Предварительная подготовка (если требуется) | выбор вопросов новой темы, расстановка мебели в классе с делением на 4-5 групп по 3-4 человека | |
Подробная технология проведения | Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок. |
Метод 30 «Да-Нет-Не знаю»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; обучение сравнению, сопоставлению, анализу и обобщению информации | |
Продолжительность проведения | 3-4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | карточки из цветного картона – красный, зеленый, желтый (по 3 шт. на обучающегося) | |
Предварительная подготовка (если требуется) | карточки из цветного картона | |
Подробная технология проведения | У каждого из учеников лежат цветные карточки. Затем учитель зачитывает предложение, а дети поднимают нужную карточку: • красную, если предложение неверное; • зеленую, если предложение верное; • желтую, если вы сомневаетесь в ответе. Затем одного из обучающихся учитель просит объяснить – почему он поднял именно эту карточку. Можно использовать метод при изучении разных грамматических тем, например грамматических времен, множественного числа существительных. Дополнительно можно использовать визуальные опоры (предложение написано на доске или в презентации демонстрируется через проектор). При развитии навыков аудирования учитель описывает человека и предлагает его портрет, а обучающиеся делают вывод, соответствует ли описание картинке. Можно таким образом организовать проверку домашнего задания. Один обучающийся читает ответы из домашнего задания, а другие с помощью карточек сигнализируют о согласии или несогласии с ответом.
|
Метод 31 «Поисковик»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | обучение сравнению, сопоставлению, анализу и обобщению информации; ознакомление обучающихся с достопримечательностями Лондона; развитие умения работать в группе, пользоваться учебником и справочной литературой как источником информации | |
Продолжительность проведения | 8 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | учебники, страноведческие справочники, ручки, тетради | |
Предварительная подготовка (если требуется) | карточки с названиями достопримечательностей The Thames Westminster Abbey The Houses of Parliament Big Ben The Tower of London Tower Bridge The London Eye | |
Подробная технология проведения | Между тремя группами учитель делит названные достопримечательности Великобритании (все они относятся к Лондону). Задача групп - подготовить краткую информацию на английском языке о достопримечательностях с помощью учебника, справочников |
Метод 32 «Мини-проект»
| Количество участников | вся группа |
| Цели задачи использования метода | Развитие умения работать в группах, прислушиваться к мнению товарищей; развитие устной речи |
| Продолжительность проведения | 30 мин |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | листы ватмана, маркеры, учебник, двуязычные словари | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Учащиеся рассажены группами. Каждой группе выдается задание. В ходе групповой работы учащиеся договариваются, составляют план работы, распределяют обязанности каждого. В течение 1 урока обучающиеся выполняют мини-проект, а на следующем занятии должны презентовать свой проект одноклассникам. Например, в 9 классе по теме «Военные конфликты» обучающиеся работали над следующими мини-проектами: составление кластера по тексту; составление кроссворда со словами по этой теме; составление текста «Вторая мировая война». Заранее были обозначены критерии оценивания каждого вида работы; на отчетном уроке отметка обучающихся складывалась из самооценки, взаимооценки и оценки учителем. Обучающихся можно разделить на группы по уровню владения языком и дать им дифференцированные задания. |
Метод 33 «Конференция»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | осознанное построение своего высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; развитие произносительных и орфографических навыков; ознакомление обучающихся с достопримечательностями Лондона | |
Продолжительность проведения | 6 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | тетради, ручки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Группы по очереди представляют свою работу (рассказывают о достопримечательностях на англ. яз. с опорой на свои записи). В это время другие 2 группы делают записи в тетради (задание на прослушивание может варьироваться: записать кратко факты доклада; зафиксировать ошибки выступающих; записать определенные грамматические структуры и т.д.). |
Метод 34 «Шпаргалки»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | осознанное построение своего высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; развитие произносительных навыков; развитие творческого мышления | |
Продолжительность проведения | 10 мин (из них 5 минут на подготовку) | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | тетради, ручки, текст, цветные карандаши | |
Предварительная подготовка (если требуется) | текст на английском языке по соответствующей теме | |
Подробная технология проведения | Обучающимся предлагается прочитать текст. Необходимо передать его содержание с помощью рисунков, условных обозначений или схем. Эти шпаргалки (подписанные) отдаются учителю. По желанию ученики подходят к учителю и извлекают шпаргалку. По этой шпаргалке нужно воспроизвести текст. Отмечаются лучшие шпаргалки и докладчики. Возможно выполнение задания в группе. |
Метод 35 «Инфо-карусель»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | развитие навыков работы в группе; избежание монотонности при сообщении информации | |
Продолжительность проведения | 30 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | тетради, ручки, заранее подготовленные задания по изучаемой теме с иллюстрациями | |
Предварительная подготовка (если требуется) | задания по изучаемой теме с иллюстрациями; расстановка мебели для работы в группах | |
Подробная технология проведения | на разных столах размещаются привлекательно оформленные информационные материалы (книги, рисунки, задания). Группа разбивается на малые группы по количеству столов. Каждая группа за своим столом знакомится с информацией и выполняет задания. По истечении отведенного времени группа переходит к следующему столу. Группы работают до тех пор, пока не побывают за каждым информационным столом. |
Метод 36 «Редакторы»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | первичное закрепление изучаемой темы; обучение сравнению, сопоставлению, анализу и обобщению информации | |
Продолжительность проведения | 10 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | карточки с выполненным заданием, маркеры | |
Предварительная подготовка (если требуется) | карточки с выполненным заданием / информацией по теме с допущенными ошибками / пробелами; следует предусмотреть достаточно места справа от текста для добавления исправлений | |
Подробная технология проведения | Используя материалы учебника, конспектов, словарей, нужно исправить представленную информацию. Обучающиеся выделяют маркером неверную информацию и пишут верный вариант. Можно дать задания для работы в группах или парах. Задания могут быть дифференцированными. |
III Фаза образовательного мероприятия
1 этап: эмоциональная разрядка
Метод 37 «Давайте потанцуем»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | снятие напряжения и усталости, повышение двигательной активности | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | проектор, компьютер, колонки, видеоролик | |
Предварительная подготовка (если требуется) | видео с песней | |
Подробная технология проведения | Учащиеся смотрят видео с танцем и песней на английском языке, песня с титрами. Повторяют движения за персонажами видеоролика. |
Метод 38 «Перекрестные шаги»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | снятие напряжения и усталости, повышение двигательной активности; развитие связи обоих полушарий мозга | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся попеременно касаются правым локтем левого колена и левым локтем – правого с обязательной фиксацией положения «локоть – колено». При этом проговаривают речевку «Left elbow – right knee and right elbow – left knee». |
Метод 39 «Пальчиковая зарядка»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | снятие напряжения и усталости, повышение двигательной активности; развитие связи обоих полушарий мозга | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Учитель сопровождает стихотворение (рассказ) движениями пальцев, а дети повторяют. Dance your fingers up, (шевелим пальчиками и поднимаем руки вверх) Dance them on your shoulders, (пальчики «танцуют» на плечах) |
Метод 40 «Релаксация»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | снятие напряжения и усталости | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | компьютер, проектор, колонки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | презентация с живописными видами, спокойная музыка | |
Подробная технология проведения | Обучающимся предлагается для просмотра презентация с живописными видами англо-говорящих стран. В качестве релаксационной музыки могут использоваться композиции Эннио Морриконе, И. С. Бах Ave Maria, Людвиг ван Бетховен – Bagatelle In A Minor – Fur Elise, П.И. Чайковский — Вальс цветов из балета «Щелкунчик» и другие |
Метод 41 «Гимнастика для глаз»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | снятие напряжения и усталости | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | - | |
Предварительная подготовка (если требуется) | - | |
Подробная технология проведения | Учитель проговаривает фразы и сопровождает движениями глаз. Обучающиеся повторяют. Look left, right (глазами влево, вправо) Look up, look down (глазами вверх, вниз) Look around. (глазами по-кругу) Look at your nose (смотрим на нос) Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим) Close your eyes (закрываем глаза) Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся) |
Метод 42 «Физкультминутка»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | снятие напряжения и усталости, повышение двигательной активности | |
Продолжительность проведения | 2 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ||
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Учитель проговаривает фразы на английском, сопровождая их движениями. Обучающиеся повторяют за учителем. Вариантов физминуток существует огромное количество. Например, при проговаривании фраз нужно дотрагиваться до части тела или лица. Head and shoulders Knees and toes Head and shoulders Knees and toes |
2 этап: рефлексия
Метод 43 «Мой вклад»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения; развитие навыков самооценки; развитие произносительных навыков | |
Продолжительность проведения | 3 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | доска, мел | |
Предварительная подготовка (если требуется) | написать фразы на доске | |
Подробная технология проведения | На доске заранее написаны предложения I’ve learnt new words. I’ve learnt about London и тд. Ученики выходят к доске и ставят галочку в тех графах, которые к ним относятся. Затем некоторые зачитывают предложения. |
Метод 44 «Ресторан»
Количество участников | весь класс | |
Цели и задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 5 мин. на подготовку; 1 мин. каждому участнику (на ответ) | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | магниты, магнитная доска, цветные карточки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | приготовить цветные карточки, где написано начало предложений | |
Подробная технология проведения | Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний урок они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов: |
Метод 45 «Четыре Я»
Количество участников | весь класс | |
Цели и задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 5 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | цветные стикеры, доска, мел | |
Предварительная подготовка (если требуется) | на доске нарисовать круг с фразами | |
Подробная технология проведения | Учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно: 1. I found out … (Я узнал) 2. I learned … (Я научился) 3. I showed myself … (Я проявил себя) 4. I can use … (Я смогу применить) Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! |
Метод 46 «Коробочка знаний»
Количество участников | весь класс | |
Цели и задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 5 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | красивая коробка | |
Предварительная подготовка (если требуется) | на доске разместить начало предложений 1. I found out … (Я узнал) 2. I learned … (Я научился) 3. I showed myself … (Я проявил себя) 4. I can use … (Я смогу применить) | |
Подробная технология проведения | Коробку передают по классу. Обучающийся проговаривает, что нового узнал на уроке, чему научился, что понравилось и «кладут» свои мысли в коробку. |
Метод 47 «Мудрый совет»
Количество участников | весь класс | |
Цели и задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 2 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | бумага, ручки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Обучающиеся пишут совет для тех ребят, которые не поняли изученную на уроке тему / напутствие на выполнение домашнего задания |
Метод 48 «Всё у меня в руках»
Количество участников | весь класс | |
Цели и задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 4 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | бумага, ручки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | На доске написать начало предложений: I would like to learn more about I learnt everything that I wanted I didn’t like At the lesson I felt I want to | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся на листах бумаги обводят контур своей руки и дописывают внутри контура предложения: большой палец – I would like to learn more about…(над какой темой хотел бы еще поработать); указательный – I learnt everything that I wanted:… (узнал все что хотел); средний – I didn’t like … (мне не понравилось...); безымянный – At the lesson I felt … (психологическая атмосфера на уроке); мизинец – I want to …. (мне захотелось..). |
Метод 49 «Всё дело в шляпе»
Количество участников | весь класс | |
Цели и задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 4 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | шляпа (красивая коробочка или другой предмет), компьютер, колонки | |
Предварительная подготовка (если требуется) | английская песня | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся передают друг другу шляпу (или любой другой предмет) под музыку. Тот, у кого осталась в руках шляпа после окончания звучания мелодии анализирует свою работу на уроке или работу своих одноклассников, ставит оценки за работу, обосновывая их. |
Метод 50 «Цветик-семицветик»
Количество участников | весь класс | |
Цели и задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 4 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | цветок, на лепестках которого написаны вопросы | |
Предварительная подготовка (если требуется) | На лепестках большого цветка написать вопросы. | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся по очереди отрывают лепесток и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока. What did you learn? What new words did you learn? How did you feel at the lesson ? Did you work hard? … Can you explain the rule …? |
Метод 51 «Итоговый круг»
Количество участников | весь класс | |
Цели и задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 4 минуты | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ||
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Учитель даёт минуту на формулировку 2 вопросов по теме урока. Подготовленные члены группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают на вопросы |
Метод 52 «Океан знаний»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | получение эмоциональной оценки процесса и результатов обучения | |
Продолжительность проведения | 3 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | магниты, плакат с рисунком океанической толщи воды, рыбки из цветной бумаги | |
Предварительная подготовка (если требуется) | магниты, плакат с рисунком океанической толщи воды, рыбки из цветной бумаги | |
Подробная технология проведения | Ребятам предложить ответить на вопрос: «В каком слое воды знаний вы видите себя после изучения данной темы?» Учащиеся размещают на плакате фигурки рыбок, имитирующих их в «океане знаний». Можно попросить ребят прокомментировать (по желанию) свой выбор. Чем лучше обучающийся понял тему, тем глубже плавает его рыбка. |
Метод 53 «Смайлики»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | получение эмоциональной оценки процесса и результатов обучения; развитие произносительных навыков | |
Продолжительность проведения | 3 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | набор рисунков смайликов (по 3 штуки для каждого обучающегося – веселый, грустный, нейтральный); магниты, доска | |
Предварительная подготовка (если требуется) | рисунки смайликов | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся выходят к доске и крепят магнитом тот смайлик, который говорит об их эмоциональном состоянии, символизирующим хорошее, спокойное или плохое настроение. После этого некоторые обучающиеся комментируют выбор: I am happy because I learned much useful information / got a good mark. I am sad because tasks were difficult. I feel fine because I worked well but I can work better. |
Метод 54 «Эмоциональный термометр»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | получение эмоциональной оценки процесса и результатов обучения; развитие произносительных навыков | |
Продолжительность проведения | 3 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ||
Предварительная подготовка (если требуется) | схематичный рисунок термометра на доске | |
Подробная технология проведения | Обучающиеся в своей тетради рисуют схематично термометр, где на шкале указаны 3 цифры: 100, 50, 0. Затем они отмечают на шкале ту цифру, которая говорит об их эмоциональном состоянии. 100 – полный дискомфорт, неприятно, ужасно; 50 – нейтральное состояние; 0 – очень хорошо, здорово. После этого некоторые обучающиеся комментируют выбор: I am happy because I learned much useful information / got a good mark. I am sad because tasks were difficult. I feel fine because I worked well but I can work better. |
Метод 55 «Краткость – сестра таланта»
Количество участников | вся группа | |
Цели задачи использования метода | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения; развитие произносительных навыков | |
Продолжительность проведения | 4 мин | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ||
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | Учитель предлагает обучающимся кратко в форме одного слова или словосочетания высказать своё впечатление об уроке. |
Список активных методов обучения, описанных в сборнике
Фаза и этап ОМ | № | Название метода | Страница |
I Фаза образовательного мероприятия 1 этап: инициация (начало урока, знакомство) | 1 | Поздоровайся локтями | 4 |
2 | Поздоровайся ладошками | 4 | |
3 | Друг | 5 | |
4 | Карусель | 5 | |
5 | Мой цветок | 6 | |
6 | Найди похожих | 6 | |
7 | И я тоже | 7 | |
8 | Пора учиться | 7 | |
I Фаза образовательного мероприятия 2 этап: погружение в тему урока (определение целей урока) | 9 | 6 кадров | 8 |
10 | Загадка | 8-9 | |
11 | Строчка из песни (стиха) | 9 | |
I Фаза образовательного мероприятия 3 этап: определение ожиданий и опасений | 12 | Смайлы | 9-10 |
13 | Полянка ожиданий | 10 | |
14 | Радуга и дождь | 10-11 | |
15 | Солнышко и туча | 11 | |
16 | Дерево ожиданий | 12 | |
II Фаза образовательного мероприятия 1 этап: закрепление изученного (обсуждение домашнего задания) | 17 | Где логика? | 12-13 |
18 | Схема | 13 | |
19 | Кластер | 13-14 | |
20 | Синквейн | 14-15 | |
21 | Магазин | 15 | |
22 | Составь предложение | 15-16 | |
23 | Продолжи предложение | 16 | |
24 | Крестословица | 16-17 | |
25 | Выбери лишнее | 17-18 | |
II Фаза образовательного мероприятия 2 этап: инпут | 26 | Белые пятна | 18 |
27 | Распределяйка | 19 | |
28 | Инфо-шотик | 19-20 | |
II Фаза образовательного мероприятия 3 этап: проработка содержания темы | 29 | Автобусная остановка | 20-21 |
30 | Да-Нет-Не знаю | 21-22 | |
31 | Поисковик | 22-23 | |
32 | Мини-проекты | 23 | |
33 | Конференция | 24 | |
34 | Шпаргалки | 24-25 | |
35 | Инфо-карусель | 25 | |
36 | Редакторы | 26 | |
III Фаза образовательного мероприятия 1 этап: эмоциональная разрядка | 37 | Давайте потанцуем | 26-27 |
38 | Перекрестные шаги | 27 | |
39 | Пальчиковая зарядка | 27-28 | |
40 | Релаксация | 28 | |
41 | Гимнастика для глаз | 29 | |
42 | Физкультминутка | 29-30 | |
III Фаза образовательного мероприятия 2 этап: рефлексия | 43 | Мой вклад | 30 |
44 | Ресторан | 31 | |
45 | Четыре Я | 31-32 | |
46 | Коробочка знаний | 32 | |
47 | Мудрый совет | 32-33 | |
48 | Все у меня в руках | 33 | |
49 | Все дело в шляпе | 34 | |
50 | Цветик-семицветик | 34-35 | |
51 | Итоговый круг | 35 | |
52 | Океан знаний | 35-36 | |
53 | Смайлики | 36 | |
54 | Эмоциональный термометр | 36-37 | |
55 | Краткость-сестра таланта | 37 |
Список использованных источников
- Байгазиева, Н.К. Использование активных методов в обучении иностранному языку [Текст] / Н.К. Байгазиева, А.С. Асанова // Вестник КГУСТА. – 2012. - № 1. - С. 153-156.
- Каменева, Т.В. Активные методы обучения в преподавании английского языка при работе с детьми с особыми возможностями здоровья [Текст] / Т.В. Каменева, Л.М. Бобкова // Организация работы с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений: сборник научных трудов. – Комсомольск-на-Амуре, 2016. – С. 57-61.
- Маханек, Н.В. Формирование универсальных учебных действий с помощью технологии активных методов обучения [Текст] / Н.В. Маханек // Проблемы и перспективы дошкольного и начального образования: современный научный поиск: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 35-летию факультета. Редколлегия: М.А. Лукина, С.А. Сеина (отв. ред.), С.В. Супряга (отв. секр.). - 2013. - С. 181-185.
- Метлицкая, А.А. Моделирование урока на различных этапах с использованием активных методов и приемов [Текст] // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей IX Международной научно-практической конференции. - Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. - 2017. - С. 178-182.
- Образовательный портал «Мой университет» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.moi-universitet.ru
- Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога. Ч. 1: Технология АМО: высокая мотивация обучающихся, качественное формирование УУД и компетентностей, удовольствие от процесса и результатов обучения. / Т. В. Лазарев. - Петрозаводск: Verso.- 2012. – 255 с.
- Сборник лучших работ участников Третьего открытого фестиваля «Активные методы обучения в образовательном процессе» под ред. Т.В. Лазарева, И.Л. Арефьевой [Электронный ресурс]. – АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет». - 2014 г . – Режим доступа: http://uo-bogotol.ucoz.ru/metod_pomosch/sbornikamofest3_moj_universitet.pdf
- С.Вигманн, В.Мюллер / Нетрадиционные методики образования взрослых, М.: ЦИНО Общества «Знание» России, 1998, с. 30
- С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова / Методический ларец, Петрозаводск, «ПетроПресс», 2002, с. 12
Приложение 1
Структура образовательного мероприятия
по технологии активных методов обучения
Фаза | Этап | Назначение |
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия | 1) инициация (начало урока, знакомство) | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад |
2) погружение в тему урока (определение целей урок) | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | |
3) определений ожиданий и опасений | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки | |
Фаза 2. Работа над темой | 1) закрепление изученного (обсуждение домашнего задания) | контроль и коррекция ЗУН |
2) инпут | сообщение нового материала | |
3)проработка содержания темы (групповая работа обучающихся) | усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | |
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия | 1) эмоциональная разрядка | снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии |
2) рефлексия | получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения |
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………... | 3 |
Активные методы обучения I фазы образовательного мероприятия ……… | 4 |
Активные методы обучения II фазы образовательного мероприятия …….. | 12 |
Активные методы обучения III фазы образовательного мероприятия …….. | 26 |
Список активных методов обучения, описанных в сборнике ………………. | 38 |
Список использованных источников ………………………………………… | 40 |
Приложение 1. Структура образовательного мероприятия по технологии активных методов обучения ………………………………………………….. | 41 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы
Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подач...
Активные методы обучения как средство социализации на уроке английского языка.
Активные методы обучения как средство социализации на уроке английского языка....
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обобщение опыта работы...
Приемы и методы продуктивного обучения на уроках английского языка
Данный материал содержит подборку приемов и методов обучения английскому языку на основе системно-деятельностного подхода для активизации, закреплении и повторении учебного материала на стадии вызова,...
Активные методы и приемы обучения на уроках английского языка.
Активные методы и приёмы обучения- это то, что побуждает обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе изучения учебного материала....
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
Эффективные методы и приемы при обучение детей с ОВЗ на уроках английского языка
Методы и приемы, используемые на уроках английского языка для детей с ОВЗ...