Игровая деятельность с учащимися средней школы
статья по английскому языку
Игра позволяет учащимся с лёгкостью вовлечься в процесс изучения иностранного языка. Кроме того, игры подходят как для сильных учащихся, так и для более слабых. Главной задачей учителя является – подбор материала по уровню каждого из учащихся. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_s_uchashchimisya_sredney_shkoly.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность в средней школе
На среднем этапе обучения могут возникнуть некоторые трудности, поскольку в подростковом возрасте учащиеся могут испытывать сложности при работе с одноклассниками и учителем. Это связано с возрастными изменениями, которые происходят в их организме. Учителю необходимо учитывать возрастные особенности учащихся и подбирать необходимые методы.
Кроме того, учителю важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, так как каждый ребёнок мыслит по-разному. Такими являются:
1) личностные качества учащихся;
2) память каждого учащегося;
3) воображение учащихся;
4) особенности поведения учащихся;
5) внимание учащихся;
6) тип нервной системы учащихся (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик).
Учитывая данные особенности, учитель сможет выбрать игры, которые повысят эффективность обучения и сделают его более интересным. Учащиеся средней школы особенно активно участвуют в играх - соревнованиях. Соревновательный дух и желание быть первым положительно влияют на успешное изучение иностранных языков. Поэтому учитель может устраивать различные конкурсы, викторины, квесты и т.д.
По мнению Л.С. Щербы игра помогает учащимся развивать воображение и творческие способности, которые заложены в каждом ребёнке. Их необходимо развивать [18, с. 64]. Игра также необходима для повышения интереса учащихся к стране изучаемого языка. Кроме того, у учащихся появляется интерес к изучению языка. Они начинают работать не ради оценки. Именно поэтому игры на среднем этапе обучения являются немаловажными.
По мнению Г.А. Китайгородской, во время игр, учащиеся перестают бояться делать ошибки, и получают навык взаимодействия в группах и командах [19, с. 100].
Применение ролевых игр на уроках иностранного языка в средней школе также является эффективным, поскольку они позволяют достигнуть мгновенной обратной связи учителя с учениками, а также поможет повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Использование игр на уроках в средней школе, может вызывать некоторые трудности. Дети в подростковом возрасте уже слишком взрослые для простых игр, на развитие лексики. Еще одной проблемой является то, что они еще недостаточно мотивированы на изучение иностранных языков, как взрослые. Именно поэтому учителю необходимо быть креативным при выборе игр для урока.
Таким образом, использование игровых технологий на среднем этапе обучения будет эффективно, если игры:
1) стимулируют проявление активности творческих способностей учащихся;
2) обеспечивают общение учащегося с классом и учителем;
3) позволяют преодолеть стеснение;
4) вызывают интерес учащихся к стране изучаемого языка и культуре этой страны;
5) развивают логическое мышление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Антошина Я. В. Развитие коммуникативных умений учащихся при обучении грамматической стороне речи / Я. В. Антошина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. - №8. – С. 18-21.
- Баринова К. В. Игра как один из эффективных приёмов обучения иноязычному говорению / К. В. Баринова // Эксперимент и инновации в школе. - 2015. - №3. – С. 57-64.
- Белогорцев Н. Н. Игра и её роль в обучении иностранному языку / Н. Н. Белогорцев // Иновационная наука. – 2017. – №2. – С. 168-170.
- Биболетова М. З. Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе / М.З. Биболетова, Н. Н. Трубанева // Иностранные языки в школе. - 2010. - №5. - С. 6-11.
- Бойцова Е. И. Урок-соревнование / У. И. Бойцова // Иностранный язык в школе. - 2016. - № 1. – С. 43-51.
- Бочарова Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения / Л. П. Бочарова // Иностранные языки в школе. - 1996. -№3. – С. 50-58.
- Букичева О. А. Дидактические игры на уроках английского языка в начальной школе / О. А. Букичева // Иностранные языки в школе. - 2011. – №4. – С. 46-49.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие учебно - познавательной компетенции ( самостоятельности ) учащихся средней школы через формирование универсальных учебных действий на уроках физики и во внеурочной деятельности
Создание условий (системы работы и методической копилки ) для развития самостоятельности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности через формирование УУД, ( включающей в себя систему у...
Методическая разработка. Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"
Статья на тему "Использование современных компьютерных технологий при формировании грамматических навыков у учащихся средней школы на среднем этапе обучения"...
Учебно-педагогическое сотрудничество как основа активизации учебной деятельности учащихся средней школы
Коллеги, предлагаю Вам ознакомиться с моей научной публикацией. Буду рад Вашим комментариям....
Учебно-педагогическое сотрудничество как основа активизации учебной деятельности учащихся средней школы (презентация)
Влияние учебно-педагогического сотрудничества на учебную деятельность учащихся средней школы...
Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"
В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...
Профориентация учащихся средней школы через игровую деятельность
Проект предназначен для профориентации школьников, обучающихся в 10-11 классах и проявляющих интерес к техническому или гуманитарному образованию, желающих познакомиться со спецификой обучения н...
Тематическое планирование проектной деятельности учащихся средней школы
Планирование расчитано на 33 часа (1ч в неделю)...