Направления функциональной грамотности на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Дунаева Кристина Александровна

Направления функциональной грамотности на уроках английского языка.

• математическая грамотность;

• читательская грамотность;

• естественнонаучная грамотность;

• финансовая грамотность;

• глобальные компетенции;

• креативное мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

Тема:

«Направления Формирования функциональной грамотности

на уроках английского языка»

 

 

 

 

 

                                                                              

        

 

                                                                        Автор: Дунаева Кристина Александровна,

учитель английского языка

                                                                                                  

 

 

 

 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Выделяют следующие направления формирования функциональной грамотности:

 математическая грамотность;

 читательская грамотность;

 естественнонаучная грамотность;

 финансовая грамотность;

 глобальные компетенции;

 креативное мышление.

Разберем на примерах, как можно формировать все направления функциональной грамотности на уроках английского языка.

Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12.

Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся.

Читательская грамотность- это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Любое задание ученик должен прочитать, поэтому это базовое направление. В процессе обучения у учащихся часто возникают проблемы при работе с текстом.

Типовые задания – это задания, направленные на поиск в тексте конкретной информации.

При формировании естественнонаучной грамотности следует рассмотреть три уровня ситуации:

- Личностная (связанная с самим учащимся, его семьей, друзьями)

- Местная/национальная (связанная с проблемами данной местности или страны).

- Глобальная (когда рассматриваются явления, происходящие в различных уголках мира).

Можно выделить следующие тематические области, в контексте которых реализуется естественнонаучная грамотность:

- здоровье;

- природные ресурсы;

- окружающая среда;

- опасности и риски;

- связь науки и технологий.

Типовые задания на формирование финансовой грамотности:

 Put the coins A-G in order of value.(Расположи монеты в порядке возрастания)

Глобальные компетенции — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Одну из глобальных проблем – проблему экологии обсуждают на уроках английского языка в 7 классе.

Показатели профессионализма современного общества – это «Креативность» и «Творчество». Поэтому проектная работа дает возможности для развития творческого потенциала учащихся. Результаты проектной деятельности – плакаты, постеры, стенгазеты, коллажи, доклады, альбомы, презентации.

Например, Make a poster about the coins in your country. Use information from the internet to find pictures.(Сделайте плакат о монетах твоей страны. Наклейте или нарисуйте картинки и подпиши их. Используйте информацию из Интернета, чтобы найти изображения)

Задача: развитие умения делать выписки, на основе которых составляется плакат (постер).

Задания, направленные на формирование функциональной грамотности, способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности. Так как целью обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения, то можно отметить, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе сплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык) I. Задание на основе сплошного текста...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроке английского языка (на основе несплошного текста)

Конструирование учебных заданий  для формирования функциональной грамотности  на уроках иностранного языка (английский язык). Задания на основе несплошного текста...

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также форми...

Выступление на МО учителей иностранного языка по теме: "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

При обучении английскому языку особое внимание уделяется формированию и развитию коммуникативных способностей - навыков свободного общения и практического применения английского языка. Под функциональ...

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка как одно из приоритетных направлений современного образования школьников.

Необходимо изменить приоритеты  в сфере школьного образования: на первом плане должна быть ориентация на формирование «ключевых компетенций» и «функциональной грамотности»...

Креативное мышление как одно из направлений формирования функциональной грамотности на уроках английского языка

В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении английскому языку. Также рассматриваются приемы, способствующие ...

Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...