Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Основные тезисы:
- Коммуникативной компетенцией называется способность принимать участие в эффективном общении, которая характеризуется навыками и пониманием, которые позволяют говорящим партнерам успешно обмениваться сообщениями.
КК – это лингвистический термин, который объединяет в себе знания грамматики, синтаксиса, морфологии, фонологии языка, а также социальные знания о том, как и где использовать высказывания соответственно.
- Желаемым результатом процесса изучения языка является умение грамотно общаться, а не способность использовать язык в точности как носитель языка
- Развитие КК учащихся является одной из основных целей в обучении английскому языку, и подразумевает, что:
- «Суть преподавания английского языка – общение»
- «КК является начальной и конечной целью обучения английскому языку»
Задания на уроках английского, направленные на развитие коммуникативной компетенции:
- Pair work (работа в парах)
- Role play (ролевая игра)
- Interviews, selfintroduction (интервью, самопрезентация)
- Information on gap (информационные пропуски)
- Surveys (опросы)
- Discussions on some topics (дискуссии по темам)
- Observation activities
- Games (игры, настольные, подвижные)
- Drama (театральные постановки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка | 15.61 КБ |
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка | 824.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Основные тезисы:
- Коммуникативной компетенцией называется способность принимать участие в эффективном общении, которая характеризуется навыками и пониманием, которые позволяют говорящим партнерам успешно обмениваться сообщениями.
КК – это лингвистический термин, который объединяет в себе знания грамматики, синтаксиса, морфологии, фонологии языка, а также социальные знания о том, как и где использовать высказывания соответственно.
- Желаемым результатом процесса изучения языка является умение грамотно общаться, а не способность использовать язык в точности как носитель языка
- Развитие КК учащихся является одной из основных целей в обучении английскому языку, и подразумевает, что:
- «Суть преподавания английского языка – общение»
- «КК является начальной и конечной целью обучения английскому языку»
Задания на уроках английского, направленные на развитие коммуникативной компетенции:
- Pair work (работа в парах)
- Role play (ролевая игра)
- Interviews, selfintroduction (интервью, самопрезентация)
- Information on gap (информационные пропуски)
- Surveys (опросы)
- Discussions on some topics (дискуссии по темам)
- Observation activities
- Games (игры, настольные, подвижные)
- Drama (театральные постановки)
- Real life simulation (симуляция реальной жизни)
- И т.д
Учитель английского языка,
Телевич Оксана Олеговна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Communicative competence Коммуникативной компетенция - способность принимать участие в эффективном общении, которая характеризуется навыками и пониманием, которые позволяют говорящим партнерам успешно обмениваться сообщениями.
Communicative competence Это способность к пониманию и использованию языка эффективно для общения в аутентичном обществе и школьном окружении
Communicative competence Таким образом, КК - это лингвистический термин, который объединяет в себе знания грамматики, синтаксиса, морфологии, фонологии языка, а также социальные знания о том как и где использовать высказывания соответственно
Желаемым результатом процесса изучения языка является умение грамотно общаться, а не способность использовать язык в точности как носитель языка Развитие КК учащихся является одной из основных целей в обучении английскому языку, и подразумевает "Суть преподавания английского языка - общение" "КК - начальная и конечная цель обучения английскому языку"
Подкатегории или компоненты КК Лингвистическая или грамматическая компетенция Социо-лингвистическая компетенция Стратегическая компетенция Дискурсивная компетенция *Социо-культурная компетенция
Лингвистическая компетенция Понимание и использование словаря, языковых понятий (грамматику, пунктуацию, орфографию, синтаксис) Способность распознавать и производить характерные грамматические структуры языка и использовать их в эффективном общении
Социолингвистическая Компетенция Умение передавать социальное значение выбора языковой разновидности и использовать язык в соответствии с социальным значением для коммуникативной ситуации Быть осведомленным о социальных правилах языка (формальность, вежливость, непосредственность), ннвербальное поведение, культурные эталоны (идиомы, экспрессивность)
Стратегическая Способность преодолевать языковые пробелы, планировать и оценивать эффективность общения, обеспечивать свободное общение, изменять повествование в зависимости от аудитории и цели Способность манипулировать языком для для достижения коммуникативной цели
Дискурсивная Компетенция Способность с помощью которой говорящий должен связывать предложения в объемах дискурсивная и формировать значимое целое из серии высказываний.
Classroom activities Занятия в классе Pair work Role play Interviews, selfintroduction Information on gap Surveys Discussions on some topics Observation activities Games Drama Real life simulation
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование проектной деятельности
Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира, главным образом, потому, что он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через создание ситуаций речевого общения
В современной массовой школе существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми новыми стандартами к решению проблем развития коммуникативной компетенции учащихс...
развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка
Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования (образовательные и воспитательные цели при обучении каждому учебному предмету, содержание обучения, методы и прие...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка.
Материал для выступления на семинаре учителей иностранного языка....
Учебно - проектная деятельность как способ развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка в средней школе.
На уроках английского языка метод проектов используется регулярно, так как предусмотрен программой и включен в материал учебника. Чаще это краткосрочные, индивидуальные проекты, которые да...
Работа по самообразованию «Использование комплекса лингвистических, учебных, лингвострановедческих (социокультурных) игр и игровых технологий для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка»
В связи с принятием нового федерального образовательного стандарта большое внимание при изучении иностранных языков, в частности английского, стало уделяться развитию коммуникативной ком...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...