ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
статья по английскому языку
Карьера современного выпускника напрямую зависит от компетенций. Компетенция, предполагающая наличие способности к самостоятельным поступкам и действиям, является ключом к успеху как при обучении в образовательном учреждении, так и в процессе профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
И.В. Бондарева,
преподаватель ОГАПОУ «БСК», г. Белгород, РФ
E-mail: i.bondareva@mail.ru
ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Аннотация
Карьера современного выпускника напрямую зависит от компетенций. Компетенция, предполагающая наличие способности к самостоятельным поступкам и действиям, является ключом к успеху как при обучении в образовательном учреждении, так и в процессе профессиональной деятельности.
Ключевые слова:
Самостоятельность, занятия по обучению иностранному языку, компетенции, среднее профессиональное образование.
Карьера современного выпускника напрямую зависит от компетенций, которые он приобрел в процессе обучения. Компетенции - это знания, умения, навыки, личностные характеристики, при помощи которых достигаются желаемые профессиональные результаты. Внедрение компетентностного подхода в систему среднего профессионального образования направлено на повышение конкурентоспособности обучающихся на рынке труда.
Современное образование требует от преподавателя не просто передавать знания обучающимся, но и научить их думать, развивать навыки самообразования.
Именно компетенция, предполагающая наличие способности к самостоятельным поступкам и действиям личностного самосовершенствования, будет способствовать физическому, духовному и интеллектуальному саморазвитию обучающихся.
Для формирования способности к самостоятельным поступкам и действиям преподаватель должен создавать условия, способствующие формированию уверенности в своих силах, поощрять достижения обучающихся на уроках, давать задания по расширению жизненного опыта решения поставленных задач, создавать творческую атмосферу на занятиях, обеспечивать разнообразие работы на уроке посредством использования разноуровневых заданий.
Стремление к самостоятельности на занятиях по обучению иностранному языку говорит о сформированной внутренней мотивации к его изучению. Преподаватель должен стремиться зажечь «факел знаний». Не зря говорят: «Посредственный учитель излагает, хороший – объясняет. Выдающийся – вдохновляет».
Формированию способности к самостоятельности в процессе изучения иностранного языка будет способствовать применение метода проектов. Метод проектов - это система обучения, при которой обучающиеся под руководством педагога учатся самостоятельно ставить цели и задачи, выдвигать гипотезу, формулировать суждения, проявлять инициативу, анализировать и презентовать проекты лингвострановедческого характера.
Применение кейс-метода подразумевает развитие самостоятельности анализа ситуаций. Обучающиеся должны решить какую-либо практическую проблему, для этого они анализируют различные способы ее решения, актуализируют все свои знания, жизненный опыт. Основной задачей кейс-метода является инициирование самостоятельности обучающихся.
На занятиях по обучению иностранному языку обучающиеся дискутируют, используя опорные фразы. Результатом участия в дискуссиях является совершенствование навыков говорения. Кейс может включать тексты с описанием конкретной ситуации из жизни при изучении какой-либо темы, вопросы, побуждающие к дискуссии, тексты для аудирования, опорные фразы для говорения.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по иностранному языку в самом своем названии уже предполагает развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям.
Для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающиеся ОГАПОУ «Белгородский механико - технологический колледж» после прохождения темы подготавливают презентации, составляют кроссворды, эссе. Немалый интерес вызывает написание меню своего собственного ресторана. Задания данного направления развивают способности и потребности к творческой самостоятельности, которая, по словам Л. С. Рубинштейна, проявляется в «выборе направления собственной деятельности через самостоятельную постановку целей и самостоятельный поиск средств деятельности».
Список использованной литературы
1.http://elibrary.asu.ru/xmlui/bitstream/handle/asu/6580/book.pdf?sequence=1&isAllowed=y
© Бондарева И.В. (2020)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
В данной работе представлены приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка....
Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Данная статья содержит материал из опыта работы методом проекта в профильном (филологическом) классе и общеобразовательных классах....
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка в свете модернизации школьного образования»
Презентация к педсовету из опыта работы учителя французского языка....
РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАна первую категориюТЕМА: РАБОТА СО СТРАНОВЕДЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...
Проект как средство развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Данный материал дает информацию о видах проектной деятельности, этапах проекта и предлагает фрагменты нескольких проектных работ, выполненных в разных клвссвх....
Роль ИКТ в формировании познавательных способностей учащихся на уроках иностранного языка.
Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку играет очень важную роль. Они помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индив...