Пути повышения результативности учащихся при выполнении диагностических работ различного уровня
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИСТЕМА АНАЛИЗА И ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Современные технологии диагностирования качества обучения
Цель мониторинга: проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей; обобщить опыт учителей, избежать в будущем ошибок, распространить положительный опыт.
Этапы педагогического мониторинга 1-й ЭТАП Нормативно-установочный 2-й ЭТАП Аналитико-диагностический 3-й ЭТАП Прогностический 4-й ЭТАП Деятельностно -технологический 5-й ЭТАП Промежуточно-диагностический, (уточняющий ) 6-й ЭТАП Итогово -диагностический (завершающий) :
Педагогический мониторинг Осуществление полного цикла педагогического мониторинга способствует повышению эффективности педагогического процесса в системе «учитель-ученик ».
Диагностика уровня обученности Достижение цели Наличие образовательного стандарта и учебной программы М инимум единого уровня успешности учащихся
При формулировании целей обучения в рамках учебного предмета основная задача учителя заключается в следующем : по каждому разделу или теме учебной программы он должен определить степень успешности овладения учеником требуемых компетенций , учесть проявляемое им отношение к предмету и на основании этого определить комплекс учебных целей. Цели образовательной системы в целом определены Законом об образовании
Виды мониторингов По масштабу целей образования (стратегический, тактический, оперативный); По этапам обучения (входной, промежуточный, итоговый ); По временной зависимости (ретроспективный, предупредительный или опережающий, текущий); По частоте процедур (разовый, периодический, систематический); По охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной); По организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный); По формам объект — субъектных отношений (внешний или социальный, взаимоконтроль, самоанализ); По используемому инструментарию (стандартизованный, нестандартизованный , матричный и др.).
Система мониторинга качества учебного процесса. Принципы объективность получаемой информации. сравнимость данных системы адекватность предполагает изучение данных с учетом изменяющихся внешних условий, соответствие этим условиям прогностичность целевое назначение
Основными направлениями мониторинга в ОУ -выявление уровня обученности по предметам, классам и учащимся; -установление качества преподавания учителями-предметниками; -выявление тенденций роста и снижения успеваемости как по предметам, так и по классам; -выявление динамики уровня физического и психического здоровья учащихся; -выявление факторов психической адаптации и сопротивляемости организма; -оценка социальных показателей результата учебно-воспитательного процесса.
Цель мониторинга оценить результативность учебного процесса, организуемого каждым учителем, по динамике изменений основных параметров учебной зоны развития учащихся, обученности , обучаемости (учебных возможностей) и уровня владения ОУУН; оценить степень адаптации ребѐнка к особенностям целенаправленно организуемой совместной деятельности в условиях школы; определить вектор и объѐм необходимой деятельности педагога по своему предмету в данном классе
Принципы мониторинга Принцип диагностико -прогностической направленности Принцип личностной целесообразности Принцип педагогической коммуникативности Принцип информационной интегративности педагогического мониторинга Принцип социально-нормативной обусловленности
Виды мониторинга Школьный ( внутришкольный ) Районный Муниципальный Региональный Всероссийский Международный
Пути повышения результативности Анализ Системность Регулярность Технологичность Ориентированность на личность Коммуникация
В презентации использованы материалы: Шаромов Ю.Ю ., учитель физики и ИКТ, Кировская область Донскова М.Г., методист ООиСакимата , г. Костанай Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)
Предлагается информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года). Работа проводилась для отслеживания уровня обученности ...
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (20 марта 2012 года)
Предлагается информационная справка о результатах выполнения второй диагностической работы по математике в 9 - х классах (20 марта 2012 года)....
Обобщение опыта. Формы и методы работы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам различного уровня.
Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Обобщение педагогического опыта....
Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга
В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...
Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»
Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...
Повышение качества образования по учебному предмету «Информатика» путем повышения интереса учащихся к изучению предмета.
Интерес является единственным мотивом, который поддерживает повседневную работу нормальным образом, он необходим для творчества, ни один навык не формируется без устойчивого познавательного интереса. ...
Тема «Развитие инженерного мышления через подготовку учащихся к конкурсам и соревнованиям различного уровня»
Опыт работы по подготовке детей к конкурсам по робототехнике....