Пути повышения результативности учащихся при выполнении диагностических работ различного уровня
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИСТЕМА АНАЛИЗА И ДИАГНОСТИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Современные технологии диагностирования качества обучения
Цель мониторинга: проанализировать и оценить результативность обучения; оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования; проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей; обобщить опыт учителей, избежать в будущем ошибок, распространить положительный опыт.
Этапы педагогического мониторинга 1-й ЭТАП Нормативно-установочный 2-й ЭТАП Аналитико-диагностический 3-й ЭТАП Прогностический 4-й ЭТАП Деятельностно -технологический 5-й ЭТАП Промежуточно-диагностический, (уточняющий ) 6-й ЭТАП Итогово -диагностический (завершающий) :
Педагогический мониторинг Осуществление полного цикла педагогического мониторинга способствует повышению эффективности педагогического процесса в системе «учитель-ученик ».
Диагностика уровня обученности Достижение цели Наличие образовательного стандарта и учебной программы М инимум единого уровня успешности учащихся
При формулировании целей обучения в рамках учебного предмета основная задача учителя заключается в следующем : по каждому разделу или теме учебной программы он должен определить степень успешности овладения учеником требуемых компетенций , учесть проявляемое им отношение к предмету и на основании этого определить комплекс учебных целей. Цели образовательной системы в целом определены Законом об образовании
Виды мониторингов По масштабу целей образования (стратегический, тактический, оперативный); По этапам обучения (входной, промежуточный, итоговый ); По временной зависимости (ретроспективный, предупредительный или опережающий, текущий); По частоте процедур (разовый, периодический, систематический); По охвату объекта наблюдения (локальный, выборочный, сплошной); По организационным формам (индивидуальный, групповой, фронтальный); По формам объект — субъектных отношений (внешний или социальный, взаимоконтроль, самоанализ); По используемому инструментарию (стандартизованный, нестандартизованный , матричный и др.).
Система мониторинга качества учебного процесса. Принципы объективность получаемой информации. сравнимость данных системы адекватность предполагает изучение данных с учетом изменяющихся внешних условий, соответствие этим условиям прогностичность целевое назначение
Основными направлениями мониторинга в ОУ -выявление уровня обученности по предметам, классам и учащимся; -установление качества преподавания учителями-предметниками; -выявление тенденций роста и снижения успеваемости как по предметам, так и по классам; -выявление динамики уровня физического и психического здоровья учащихся; -выявление факторов психической адаптации и сопротивляемости организма; -оценка социальных показателей результата учебно-воспитательного процесса.
Цель мониторинга оценить результативность учебного процесса, организуемого каждым учителем, по динамике изменений основных параметров учебной зоны развития учащихся, обученности , обучаемости (учебных возможностей) и уровня владения ОУУН; оценить степень адаптации ребѐнка к особенностям целенаправленно организуемой совместной деятельности в условиях школы; определить вектор и объѐм необходимой деятельности педагога по своему предмету в данном классе
Принципы мониторинга Принцип диагностико -прогностической направленности Принцип личностной целесообразности Принцип педагогической коммуникативности Принцип информационной интегративности педагогического мониторинга Принцип социально-нормативной обусловленности
Виды мониторинга Школьный ( внутришкольный ) Районный Муниципальный Региональный Всероссийский Международный
Пути повышения результативности Анализ Системность Регулярность Технологичность Ориентированность на личность Коммуникация
В презентации использованы материалы: Шаромов Ю.Ю ., учитель физики и ИКТ, Кировская область Донскова М.Г., методист ООиСакимата , г. Костанай Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-44541-1357288706.jpg)
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года)
Предлагается информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (27 февраля 2012 года). Работа проводилась для отслеживания уровня обученности ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-44541-1357288706.jpg)
Информационная справка о результатах выполнения диагностической работы по математике в 9-х классах (20 марта 2012 года)
Предлагается информационная справка о результатах выполнения второй диагностической работы по математике в 9 - х классах (20 марта 2012 года)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429313-1396280514.jpg)
Обобщение опыта. Формы и методы работы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам различного уровня.
Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Обобщение педагогического опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-968520-1509771350.jpg)
Электронные образовательные ресурсы как стимул к повышению ответственности учащихся при выполнении домашних заданий по физике. Из опыта работы федеральной инновационной площадки ГБОУ "Морская школа" Московского района Санкт-Петербурга
В статье рассказывается об опыте применения интерактивной среды, обеспеченной инструментарием сайта LearningApps.org при формировании домашнего задания по физике в кадетских классах Морской школы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1037984-1653657811.jpg)
Методическая разработка «Мотивация учащихся к участию в конкурсах различного уровня». Тема работы: «Проведение нестандартных уроков, содержащих соревновательный элемент, как метод повышения мотивации подростков к участию в различных конкурсах»
Конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертифи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455511-1675495463.jpg)
Повышение качества образования по учебному предмету «Информатика» путем повышения интереса учащихся к изучению предмета.
Интерес является единственным мотивом, который поддерживает повседневную работу нормальным образом, он необходим для творчества, ни один навык не формируется без устойчивого познавательного интереса. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-436404-1508429514.jpg)
Тема «Развитие инженерного мышления через подготовку учащихся к конкурсам и соревнованиям различного уровня»
Опыт работы по подготовке детей к конкурсам по робототехнике....