Эссе "Урок английского языка по ФГОС - идеал vs реальность"
статья по английскому языку
Эссе "Урок английского языка по ФГОС - идеал vs реальность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_urok_po_fgos_-_ideal_vs_realnost.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Меньшикова Марина Михайловна,
учитель английского языка
Эссе «Урок английского языка по ФГОС – идеал vs реальность»
- Марина Михайловна, я не понимаю задание!
- А я уже всё сделала. Что делать дальше?
- Что тут написано? Я не знаю алфавит…
Примерно такие реплики я слышу почти на каждом уроке. На меня смотрят двадцать пар глаз в надежде, что я смогу каждому уделить внимание и помочь справиться с трудностями в усвоении материала. И я стараюсь, придумываю разные задания, разъясняю непонятные моменты. А у меня в запасе лишь сорок минут, из которых пять минут необходимо уделить постановке цели урока, актуализации знаний, повторению предыдущего материала, дальше не менее тридцати минут уходит на презентацию новых знаний и их отработку на практике, в конце урока – рефлексия и подведение итогов. Идеальный план для идеального урока ФГОС, на котором присутствует не более шести-восьми человек, и все находятся примерно на одном уровне знания английского. В реальности же всё совсем по-другому.
В конце каждого урока я анализирую прогресс учащихся, и прихожу к неутешительным выводам – при таких исходных данных показать высокие результаты в английском языке очень сложно, практически невозможно. Если на уроках по другим дисциплинам можно презентовать один и тот же материал всему классу, то с иностранными языками так не получится. Изучение языка предполагает тренировку навыков чтения, письма, и, самое главное, коммуникации, а именно говорения и понимания речи на слух. Причем, навык коммуникации – самый главный в изучении любого языка. Возможно ли его развить, когда на каждого ученика даётся по две минуты времени? Вопрос риторический.
Решение вопроса результативности обучения английскому языку в школе я вижу в следующем:
- Разделение учащихся по уровням, как это делается в языковых школах. И для каждого уровня свой учебник.
- Формирование групп по количеству не более восьми человек.
- Система оценивания учащихся внутри каждого уровня. То есть отметка «3» на начальном уровне и отметка «3» на продвинутом уровне будут показывать разный уровень знаний языка. Достигнутый уровень вместе с отметкой ставить в аттестат.
В условиях общеобразовательной школы деление по уровням осуществить сложно, так как у каждого класса своё расписание. Но хотя бы подумать в эту сторону следует. И тогда эффективный урок английского языка по ФГОС станет реальностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа по английскому языку (по ФГОС) 5-9 классы.
Основная образовательная программа по английскому языку ( по ФГОС) 5-9 классы.Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного станд...
Методическая разработка урока английского языка по ФГОС
Разработка урока английского языка по теме "Ферма Джона" по ФГОС во 2 классе. Учебник М.З. Биболетова,первый год обучения....
Внеурочная деятельность по английскому языку по ФГОС "Иностранный язык через проект" 5 класс
Внеурочная деятельность по английскому языку по ФГОС "Иностранный язык через проект" 5 класс...
Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка. Урок английского языка по ФГОС.
Данный учебный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка, разработанного в соответствии с ФГОС....
Конспект открытого урока английского языка по ФГОС второго поколения. Автор: учитель английского языка МБУ «Школа № 31» г.о. Тольятти Ефименко Ольга Андреевна
Предмет: Английский язык Класс: 6 БТема урока: “ Рождество. Christmas.”Дата проведения урока: 23 декабря 2017 г.УМК: Spotlight”, 6 класс. Ю.И...
Технологическая Карта урока английского языка по ФГОС в 3 классе по УМК "Английский в фокусе"
Это технологическая Карта урока для 3 класса, по теме" Игрушки для маленько Бетси"...