Презентация по курсу "Литература Великобритании(средние века – 20 век)"
презентация к уроку по английскому языку (9, 10 класс)
Вам представлена презентация по курсу "Литература Великобритании (средние века – 20 век)". Курс может быть в форме факультатива по зарубежной литературе, кружка или ино формы внеклассно деятельности. На сладах представлены цели и задачи курса, принципы посторения, общая характеристика, содержание, способы оценки учебных достижени учащихся, требования к уровню подготовки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Курс "Литература Великобритании" | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Литература Великобритании (средние века – 20 век) Нижний Новгород 14.02.2022
Пояснительная записка Профильное обучение Дифференциация и индивидуализация Изучение культуры страны ИЯ Литература
Цель курса Цель курса – формирование межкультурной компетенции, т.е. способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях
Задачи курса практические: 1. систематическое овладение умениями в аудировании , чтении, говорении, письме; 2. дальнейшее развитие лексических, грамматических, произносительных и орфографических навыков; 3. активизация имеющихся в опыте учащихся знаний, полученных на уроках английского языка и литературы, или из газет, телепередач по темам курса; 4. развитие умений использования различных информационно-коммуникационных технологий; 5. развитие умений планирования своей собственной деятельности, деятельности с учителем и со сверстниками; 6. формирование навыков учебного проектирования;
Задачи курса образовательные: 1. знакомство учащихся с произведениями талантливых мастеров художественного слова разных эпох и литературных направлений и их вкладом в английскую национальную культуру, являющуюся составной частью мирового художественного процесса; 2. приобретение лингвострановедческих и социокультурных знаний о стране изучаемого языка и других зарубежных стран; 3. актуализация и приобретение новых лингвострановедческих, страноведческих и социокультурных знаний о своей Родине;
Задачи курса -развивающие: 1. повышение мотивации к приобретению новых знаний; 2. расширение филологического кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать оттенки мыслей писателей, переданных посредством образного языка; 3. развитие интереса к изучению зарубежной литературы; 4. развитие творческих способностей учащихся; 5. развитие навыков проектной деятельности с использованием информационных технологий; 6. развитие навыков самостоятельной работы; 7. развитие навыков критического мышления и воображения при выполнении определенных заданий; 8. развитие умений поиска информации при помощи компьютерных средств;
Задачи курса воспитательные: 1. формирование уважительного отношения к народам и культуре стран изучаемого языка; 2. воспитание в школьниках гордости россиянина, уважения к культуре, традициям и народам, живущим в России; 3. обучение взаимодействию и взаимопониманию в процессе коллективной работы; 4. воспитание стремления действовать в интересах большого сообщества, этично себя вести в личном, рабочем и общественном контекстах; 5. побуждение учащихся к познанию окружающего мира и своего места в нем.
Принципы построения курса Общие методические принципы: 1. коммуникативная направленность обучения иностранному языку, 2. учет особенностей родного языка, 3. доминирующая роль упражнений.
Принципы построения курса Частные методические принципы: 1. принцип взаимодействия основных видов речевой деятельности, 2. принцип устной основы обучения, 3. принцип аппроксимации учебной деятельности.
Принципы построения курса Дидактические принципы: 1. принцип сознательности, 2. принцип наглядности, 3. принцип активности, 4. принцип систематичности и последовательности.
Общая характеристика курса Аутентичные материалы Разнообразные устные и письменные задания Проблемные и творческие задания Лекции учителя Экранизации шедевров Задания сопоставительного плана
Содержание курса (10 кл.) № Тематика курса Все го часов Практические занятия Лек ции Проекты Ролевые игры 1. Специфика курса: введение в литературоведение. Специфика формирования английской культуры 3 2 1 2. Литература средних веков в Британии 4 2 1 1 3. Литература эпохи Возрождения 12 7 1 2 1 4. Литература эпохи Просвещения 5 2 3 5. Литература эпохи Романтизма 11 5 4 1 1
Содержание курса (11 кл.) № Тематика курса Все го часов Практические занятия Лек ции Проекты Ролевые игры 1. Реализм Викторианской эпохи 7 4 1 1 2. Модернизм в английской литературе: неоромантизм, модернизм, детективный жанр. 8 3 4 3. Литература начала XX века: продолжение традиций классического реализма , литература потерянного поколения. 8 5 2 1 4. Середина XX века: возрождение интереса к драме, новые формы романа. 5 1 3 1 5. Современная литература Великобритании 5 1 1 2 1
Календарно-тематическое планирование № Тема урока Цель урока Языковой материал Виды речевой деятельности Оснащение урока Меж-пред. связи Творческое задание аудирование говорение чтение письмо 1. Введение в литературоведение. Специфика формирования культуры Великобритании. Ознакомление с задачами и содержанием курса Figurative, literary meaning, figures of speech, epithet, comparison, metaphor, oxymoron, repetition, parallelism, the perception of the author. Слушание речи учителя Краткая запись необходимой информации Карта мира, уч. пособие Трусова В.Р. «Английская литература ( ср.века – XVIII )» География, МХК, история
Способы оценки учебных достижений учащихся Объекты контроля: - р ечевая компетенция, - лигвистическая компетенция, - социолингвистическая компетенция.
Способы оценки учебных достижений учащихся Речевая компетенция: виды речевой деятельности (умения в говорении, аудировании , чтении и письме)
Способы оценки учебных достижений учащихся Лингвистическая компетенция: языковые знания и навыки
Способы оценки учебных достижений учащихся Социолингвистическая компетенция: способность и готовность к общению о литературе Великобритании
Оценка материалов и результатов работы по проекту Уместное использование различных способов представления информации (вербального и образно-схематического), использование при необходимости различных типов схем, таблиц, графиков, иллюстративного материала визуального плана. 0-10 0-2 неразборчивая, невыразительная речь, несамостоятельное представление проекта (чтение с листа), без наглядных пособий; 3-5 невыразительная речь, чтение с листа, наглядные пособия или отсутствуют, или сделаны небрежно; 6-8 рассказ о проекте (без чтения с листа), уверенный, но на отвечает дополнительные вопросы отвечает неуверенно, наглядные пособия – аккуратны, информативны. 9-10 уверенный рассказ о проекте, развернутый ответ на вопросы, наглядные пособия – аккуратны, информативны.
Требования к уровню подготовки учащихся Культуроведческую осведомленность: - Об основных видах и жанрах литературы - Об основных этапах развития культуры Великобритании, их особенности и о ярчайших представителях - О развитии литературного процесса в Великобритании - Об особенностях национальной литературы страны изучаемого языка - О величайших авторах Великобритании, их роль в развитии мировой литературы - Об основных средствах художественной выразительности - О фоновой, безэквивалентной лексике
Требования к уровню подготовки учащихся Умения : - Работать со справочной страноведческой и культуроведческой литературой - Интерпретировать культуроведческую информацию при чтении, аудировании , говорении и письме - Проводить сравнительный анализ явлений культуры Великобритании и России - Характеризовать стилистические особенности произведения - Выполнять письменные и творческие задания - Готовить устные выступления по тематике курса - Участвовать в обсуждении культуроведческих аспектов - Участвовать в устных презентациях
Требования к уровню подготовки учащихся Социокультурные способности : - Любознательность (при работе с культуроведческой информацией) - Наблюдательность (при чтении и аудировании иноязычного материала) - Непредвзятость и вежливость (при обсуждении, при дискуссиях по тематике курса)
Приложение *** My heart's in the Highlands, my heart is not here, My heart's in the Highlands, a-chasing the deer; Chasing the wild-deer, and following the roe, My heart's in the Highlands, wherever I go. Farewell to the Highlands, farewell to the North, The birth-place of Valour, the country of Worth; Wherever I wander, wherever I rove, The hills of the Highlands for ever I love. Farewell to the mountains, high-cover'd with snow, Farewell to the straths and green vallies below; Farewell to the forests and wild-hanging woods, Farewell to the torrents and loud-pouring floods. My heart's in the Highlands, &c. *** Я сердцем на севере, здесь его нет, Оно за оленем несется во след. За диким оленем летит по пятам. И, где бы я ни был, всем сердцем я там. Прощай же, мой гордый шотландский народ, Отечество доблести, славы оплот. Куда бы ни шел я, и где б ни бродил, Я горы родные навек полюбил. Прощайте же, горы под шапкой снегов, Прощайте долины и зелень лугов, Прощайте леса и высокие рощи, Прощайте потоки невиданной мощи!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Культура России в XVII веке"
Презентация содержит сведения по архитектуре, живописи, просвещению России в XVII веке. Предназначена для учащихся 7 класса....
Презентация "Живопись второй половины 18 века"
Презентация используется учителем на уроке во время рассмотрения нового материала связанного с живописью второй половины 18 века....
презентация " Реформаторы и реформы XIX века"
Данная презентация поможет в проведении уроков по истории России в 8-х и 10-х классах....
презентация " Реформаторы и реформы XIX века"
Данная презентация поможет в проведении уроков по истории России в 8-х и 10-х классах....
Конспект и презентация урока по истории Средних веков по теме: " Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами"
Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана....
Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"
Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике и...
Презентация "Судьба России в XX веке. Русская литература XX века"
Материал к вводному уроку литературы в 11 классе. Содержит периодизацию русской литературы в XX веке с краткой характеристикой...
- Мне нравится (1)