Применение сказок на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Сказка является эффективным способом воздействия на чувства и эмоции учеников. Используя сказку на уроках английского языка как средство обучения, учитель развивает у учащихся положительное и толерантное отношение к иностранному языку как учебному предмету. При использовании сказки на уроках английского языка, учитель может решать сразу несколько задач, таких как фонетическая отработка звуков, обогащение словарного запаса учащихся, приобщение к культуре страны изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_skazok_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Применение сказок на уроках английского языка

Сказки – отличное средство приобщения детей к культуре различных народов, развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения в увлекательную игру. На уроках могут быть использованы сказки различных народов мира. Во многих сказках встречается типичный фольклорный прием – повтор. Каждый следующий эпизод, обогащается новой деталью и почти дословно повторяет предыдущий, это позволяет узнавать слова и постепенно образовать навык восприятия текста, что значительно облегчает сам процесс обучения. Чтение сказок способствует формированию интеллекта, обострению чувств, развитию познавательных процессов и общей культуры школьников.

Работа над чтением и драматизаций литературных произведений, которые соответствуют возрастным особенностям учащихся, стимулируют развитие творческого воображения детей, развитие индивидуальных способности, креативность, расширение словарного запаса, образное и ассоциативное мышление, самовыражение, обогащение внутреннего духовного мира ученика.

Особо важно дать ученикам наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Для выполнения этой цели могут служить сказки, которые способствуют реализации основное требование коммуникативной методики «представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности».

Сказки способствуют социальному и эмоциональному развитию ребенка. Непринужденная, позитивная обстановка устанавливается между рассказчиком и слушателем. Каждая отдельная сказка может иметь особую технику драматизации. Можно представлять сказку как кукольный театр, бумажный театр, проигрывать ее в нарисованном телевизоре или наряжать детей в маски.

Чтение сказок способствует расширению словарного запаса учащихся, изучению речевых образцов и устойчивых выражений. Сказки помогают ученикам адаптироваться к языку, научиться читать бегло.

В школе сказки могут играть достаточно важную роль в изучении лексики. Учиться вместе со сказочными персонажами для детей весело и поучительно. Посредством перевоплощения в знакомых им с раннего детства героев, учащиеся легче преодолевают речевой барьер – ошибки будут делать не они, а сказочные герои. Заучивание рифмованных текстов сказок, иллюстрирование их, инсценировка сказок на школьных праздниках формируют коммуникативную компетенцию учащихся и повышают у них интерес к предмету, по утверждению Моткова О.И.  Начальный этап в обучении иностранному языку закладывает основы коммуникативной компетенции, которые необходимы и достаточны для дальнейшего развития и изучения предмета.

Немалая роль в организации учебного процесса отведена мотивации учения. Она стимулирует активизацию мышления, интерес к определенному виду занятий, выполнению определенных упражнений. Сильнейшими мотивирующими факторами являются приемы обучения, которые способны удовлетворить потребность учащихся в новизне материала, который они изучают, в разнообразии заданий, которые им даются. Использование учителем различных приемов влияет на закрепление языковых явлений в памяти, создает более четкий зрительный и слуховой образ, поддерживает интерес и активность учащихся. Успешность обучения зависит от использования всех возможностей для обучения. Учащиеся как субъекты должны так же вносить вклад в этот процесс. Сказка может стать частью одного из приемов на реализацию этих задач. Дети изучают язык в процессе заинтересованного общения и взаимодействия друг с другом, с учителем, сказочными персонажами. Заинтересованность в общении обеспечивается в школе за счет игровых мотивов речевых и неречевых действий детей. Игра активизирует мотивацию на речевую деятельность, так как обучающиеся оказываются в ситуации, когда у них актуализируется потребность произнести что-либо, спросить, доказать или выяснить, чем-либо поделиться со своим собеседником. Учащиеся наглядно видят то, что английский язык может быть использован как средство коммуникации. Сказочная игра пробуждает у школьников стремление к контакту друг с другом и учителем, она образует условное равенство в речевом взаимодействии, способствует разрушению барьера между учителем и учащимся. Перевоплощение в сказочного персонажа во время игры дает возможность робким и неуверенным в себе ученикам раскрепощаться, преодолевать свой барьер неуверенности. Это невозможно, например, в обычном обсуждении или дискуссии, где, как правило, учащиеся-лидеры берут инициативу в свои руки. В ролевых играх каждый участник получает свою роль, и он должен быть активным в общении.

В играх учащимся дается возможность овладеть разнообразными элементами общения: умение начинать беседу, умение ее поддерживать, соглашаться с мнением собеседника или опровергать его, умение слушать, задавать уточняющие вопросы. Овладение этими навыками обусловлено ФГОС. На уроках английского языка учащиеся рисуют, играют, узнают новые традиции и обычаи других стран, знакомятся с англоязычными сказками, разучивают английские стихи и песни, ставят спектакли по сказкам, участвуют в разнообразных викторинах и конкурсах. Все это является частью коммуникативного метода. Этот метод позволяет учащимся в весьма занимательной и ненавязчивой форме овладевать различными нюансами английского языка.

Многие современные дети предпочитают чтению книги просмотр экранизированной версии сказки. Дети знакомы с многими героями и сюжетами современных сказок-мультфильмов. Это позволяет им гораздо легче воспринимать текст на английском языке, так как их основная задача – понимание смысла произведения в целом, а не понимание перевода каждого слова. На уроках английского языка стоит стремиться к тому, чтобы учащиеся получали удовлетворение от сказки не только через интересный и увлекательный сюжет, но еще и через понимание языка. Поэтому основной акцент должен быть поставлен на формировании учащимися личностного отношения к просмотренному или прочитанному материалу. Особенно важно четкая организация структуры урока, согласование различных возможностей сказки с задачами обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ЦОР на уроках английского языка

Тезисы выступления на региональном форуме "Партнерство через образование" в самарском институте повышения квалификации работников образования в ноябре 2009г....

Применение ИКТ на уроках английского языка

Выступление Баруткиной Александры Владимировны на Круглом столе для учителей английского языка г.Химки 13.01.2012....

Исследовательская деятельность обучающихся "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."

Научно-исследовательская работапо теме "Применение мнемотехнологий на уроках английского языка в 8 классе."Научный руководитель: Ермоленко Наталия ЮрьевнаОбучающийся:    Долгачёва Елиза...

Применение ИКТ на уроках английского языка

Наиболее перспективными технологиями среди всего спектра инновационных технологий, с точки зрения быстрейшего решения глобальной проблемы повышения образовательного уровня населения, являются информац...

"Применение ИКТ на уроках английского языка"

На сегодняшний день сложно представить процесс обучения иностранному языку без применения информационно-образовательных технологий (ИКТ).Использование технических средств обучения способствует активиз...

Применение ТСО на уроках английского языка

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам – один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового обучения д...

Использование русских сказок на уроках английского языка

В данной статье показаны различные методические приёмы работы с текстом (  в моем случае- это русская народная сказка). Благодаря активным формам работы с текстом у уч-ся появляется прекрасная во...