ЕГЭ 2022 письменная речь
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10, 11 класс)

Пастернак Зинаида Владимировна

Содержание, изменения и рекомендации для подготовки к ЕГЭ 2022, раздел письменная речь, задания 39, 40.1, 40.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЕГЭ 2022 (письменная речь)494.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ 2022 ( письменная речь) Учитель английского языка МОУ СОШ №19 г.Раменское З.В.Пастернак

Слайд 2

Государственная Итоговая Аттестация в 2022 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.59 п.4: «Государственная итоговая аттестация проводится … в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствуюшим требованиям ФГОС» 2. С 2004 г. по 2021 г. роль стандарта выполнял Федеральный компонент государственных стандартов среднего (полного) общего образования (ФК ГОС от 05.03.2004 г.) 3. В 2022 г. - завершение перехода на ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «Об утверждении ФГОС среднего общего образования»)

Слайд 3

4.3 Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка; изложением новостей; рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни; выражением своих суждений и чувств; описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению. 4.6 Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения. Номер задания Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержания (по кодификатору) Уровень сложности задания Максимальный балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.) Раздел 4. Письменная речь 39 Электронное письмо личного характера 4.3 Б 6 30 40 Письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы 4.6 В 14 60

Слайд 4

Письменная часть Задание 39 Электронное письмо личного характера

Слайд 6

Требования к структуре и оформлению электронного письма Обращение (на отдельной строке, после него запятая или отсутствие знака препинания, НЕ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК и не точка!), Dear Jim, Hello Mary, Hi, Ann, Dear Aunt Jane, Нельзя: Dear friend. В обращении должно быть имя друга, которое предлагается в задании. Ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма) в новом абзаце. Для того чтобы письмо было логичным (не должно быть «логического провала»), следует использовать фразы: In your letter you asked me about ….(или синоним) Если этого нет — недочет за логичность. Три вопроса должны быть в новом абзаце. В начале этого абзаца — фраза Let me ask you some questions about your uncle. (или синоним) Если этого нет — недочет за логичность.

Слайд 7

Неполный ответ на вопрос друга I don’t know … или I don’t remember … Это неполный ответ. I don’t know why people …, but I think .. Это полный ответ. Если вопрос состоит из двух частей, то ответ только на одну часть вопроса считается неполным.

Слайд 8

Требования к структуре и оформлению электронного письма Надежда на последующие контакты в том же или новом абзаце, например Write back soon. Hope to hear from you soon. (или синоним) Завершающая фраза (на отдельной строке, после нее запятая или нет знака препинания), например, Best wishes(,) Yours(,) All the best(,) Love(,) или синоним НЕЛЬЗЯ: Yours sincerely(,) Yours faithfully(,) Regards(,) Подпись автора (только имя без фамилии, на отдельной строке, без точки) Nikita Нельзя: Nikita Ivanov Superman Snow White.

Слайд 9

Объем письма Объем письма 100-140 слов! Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 154 слов, то проверке подлежат только 140 слов (т. е. будет снижена оценка за решение коммуникативной задачи и организацию)

Слайд 10

Ошибки в организации (критерий 2) Неправильное употребление личных и/или притяжательных местоимений (например, my friends, а в следующем предложении he вместо they ИЛИ students, а в следующем предложении his problems вместо their problems) считается ошибкой в логике. Ошибки в связующих словах (кроме орфографических ошибок), например As to me вместо As for me, on the other side вместо on the other hand.

Слайд 11

Орфографические ошибки everyday вместо every day, in stead of вместо instead of и ошибки такого же типа; i вместо I; Заглавная буква в слове, которое должно быть написано со строчной буквы, например How did You prepare for your contest? Отсутствие заглавной буквы в слове, которое пишется с заглавной буквы, например thursday или july; Орфографические ошибки в связующих словах, например futhermore

Слайд 12

Пунктуационные ошибки в задании 39 Восклицательный знак или точка после обращения (Dear Ben! или Dear Ben. вместо Dear Ben,) Точка после подписи; Точка или восклицательный знак после завершающей фразы (Best wishes. или Best wishes!); Отсутствие вопросительного знака в конце вопросительного предложения.

Слайд 13

В экзаменационную работу 2022 были внесены изменения в раздел 4 «Письменная речь» Задание 40 (40.1 и 40.2) - письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы по предложенной теме проектной работы.

Слайд 15

Объем развернутого высказывания Объем 200-250 слов! Если объем менее 180 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 275 слов, то проверке подлежат только 250 слов (т. е. будет снижена оценка за решение коммуникативной задачи).

Слайд 16

Стилистические ошибки. Стяженные формы: а) I’m, he’s и т. д. в) don’t, didn’t, haven’t и т. д. с) can’t, mustn’t, couldn’t и т. д. (исключение needn’t) Риторический вопрос Разговорная лексика, например: kids, Gran, pic и т. д. Let’s (Let us и Let me — нейтральный стиль, т. е. не ошибка)

Слайд 17

Ошибки в организации (критерий 2) Неправильное употребление личных и/или притяжательных местоимений (например, my friends, а в следующем предложении he вместо they ИЛИ students, а в следующем предложении his problems вместо their problems) считается ошибкой в логике. Ошибки в связующих словах (кроме орфографических ошибок), например As to me вместо As for me, on the other side вместо on the other hand.

Слайд 18

Важно: В работе должно быть 5 абзацев. Если абзацев 4, но все пункты плана отражены, то снижается оценка за организацию на 1 балл. Если абзацев 4 потому что пропущен один из пунктов плана, то снижается оценка за содержание, а за организацию не снижается. Если абзац состоит из одного простого предложения, то это считается одним нарушением по организации.

Слайд 19

Лексические ошибки: Ошибки в коллокациях, например to do progress вместо to make progress; Пропуск слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения, например There are some people who want to express their and feelings. Но пропуск подлежащего или (части) сказуемого — это грамматическая ошибка, например What kinds of you like? Ошибка в неправильном употреблении слова в контексте, когда имеется ввиду другое слово, например Exams take us the opportunity .. Ошибки в совообразовании, если не меняется часть речи, например improvance вместо improvement; Ошибки в послелогах в фразовых глаголах, например I look behind my pets вместо I look after my pets; Ошибки, в результате которых получается другое слово, которое существует в английском, например I thing вместо I think, their — there, then — than и т. д. (но путаница в местоимениях — это грамматическая или логическая ошибка) Неоправданный повтор одного и того же слова несколько раз, например Scientists think think think that

Слайд 20

Грамматические ошибки: Ошибка, связанная с употреблением местоимений (но не ошибка в логике), артиклей, времен, неличных форм глагола, модальных глаголов, степеней сравнения прилагательных и наречий, притяжательного падежа существительных, so/such, as/like; Ошибка в порядке слов, например My friend is enough clever вместо My friend is clever enough; Ошибка в словообразовании, если меняется часть речи, например It was inimportantly вместо It was unimportant; Ошибка, связанная с неправильным употреблением частей речи, например It is unpleasantly вместо It is unpleasant; Ошибка в предлогах (но не в фразовых глаголах), например It depends of people’s opinions вместо It depends on people’s opinions; Its -it’s, their — them, they -them, you — your, other — another, the — there, this — these и другие ошибки такого же типа; Thats why вместо that’s why, thank’s вместо thanks и другие ошибки с апострофом; Ошибка, связанная с образованием множественного числа существительных, например lifes или childs; Пропуск подлежащего или (части) сказуемого, например In autumn often rains или What time your classes start?

Слайд 21

Орфографические ошибки everyday вместо every day, in stead of вместо instead of и ошибки такого же типа; i вместо I; Заглавная буква в слове, которое должно быть написано со строчной буквы, например How did You prepare for your contest? Отсутствие заглавной буквы в слове, которое пишется с заглавной буквы, например thursday или july; Орфографические ошибки в связующих словах, например futhermore

Слайд 22

Пунктуационные ошибки Отсутствие запятой при однородных членах предложения (перечислении); Отсутствие запятой при связующих словах; Отсутствие кавычек или запятой или двоеточия при прямой речи.

Слайд 23

Важно: В первом абзаце обрисовать тему проекта, ее важность, например Nowadays, (тема проекта) is/are an essential part of people’s life. It is important to analyze (тема проекта) My project, which I am still working on, is aimed at finding out ..(тема проекта) Во втором абзаце необходимо привести 2 основных показателя из таблицы/диаграммы (самый большой и самый маленький показатели), например Now I would like to report the main features I can identify two main features of the statistics presented in the table/ diagram В третьем абзаце нужно привести 1-2 сравнения данных, например It is important to mention that ….. is more popular than It is also worth mentioning that …..is twice as big as

Слайд 24

Важно: В четвертом абзаце необходимо обозначить проблему, связанную с темой проекта и предложить способ ее решения, например Nevertheless, the problem of … can arise In my opinion, the statistics in the table/diagram reveals an important problem. The best way of solving this problem is … However, there is a possible solution to this problem. I think that in order to solve this problem … В заключении необходимо выразить личное мнение на заданную в плане тему, например In conclusion, I would like to say… In conclusion, I believe that ...

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края

. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...

Устная и письменная речь. Стили речи. Типы речи.

Устная и письменная речь. Стили речи. Типы речи....

ОЗВУЧЕННАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: СПОСОБЫ «ПЕРЕВОДА» ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В УСТНУЮ

Статья посвящена озвученной письменной речи, имеющей предварительную письменную подготовленность. В работе рассматриваются способы и приемы перевода письменной речи в устную. По мнению автора, устное ...

Презентация "Подготовка обучающихся к выполнению заданий с развернутым ответом раздела "Письменная речь" ЕГЭ 2022

Совершенствование языковой компетенции обучающихся при подготовке к ГИА...

Разработка элективного курса «Практика письменной речи» как средство формирования коммуникативной компетенции в обучении письменной речи старшеклассников

Овладение письменной речью на иностранном языке долгие годы не являлось целью обучения в школе в силу доминирующего положения устной речи в программах и сложностью овладения данным умением (при ограни...