Конспект урока в 4 классе "Имена существительные в моем доме"
план-конспект урока по английскому языку
Интегрированный урок английского и русского языков на тему «Имена существительные в моём доме» в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок английского и русского языков
на тему «Имена существительные в моём доме»
в 4 классе
Тип урока: урок обобщения и актуализации знаний и умений.
Цель урока: формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.
Развивающая: развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, учить работать в сотрудничестве; развивать орфографическую зоркость, умение сравнивать, делать выводы.
Воспитательная: воспитывать культуру общения, формировать мотивацию к изучению английского и русского языков.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся покажут свои умения распознавать и употреблять изученные лексические и грамматические признаки имени существительного; умение работать с аудиотекстами, извлекать нужную информацию; покажут умение читать и переводить слова и предложения с русского на английский (и наоборот); видеть связь английского и русского языков в теме «Имя существительное».
Личностные: у учащихся будет формироваться познавательный интерес к изучению иностранного и русского языков и развиваться творческая деятельност.
Метапредметные:
коммуникативные: учащиеся продолжат развивать способность устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками; развивать умение слушать и вести диалог, а также слушать и слышать друг друга и учителя; получат возможность формировать умение выражать мысли в соответствии с речевой задачей;
регулятивные: учащиеся будут продолжать учиться планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать свои достижения и осознавать трудности;
познавательные: научатся осознавать учебно-познавательную задачу; строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; извлекать информацию из прослушанного.
Технологии: игровые, проблемного обучения, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.
Оборудование: компьютер, макет дома, раздаточный материал, 3 корзинки, эпиграф к уроку.
Ход урока
- Организационное начало урока. Эмоциональный настрой на урок.
(Слайд 1)
Учителя:
- Good morning, children! (- Good morning, teachers!)
- Здравствуйте, ребята!
- Sit down, please.
Учитель русского языка
- Ребята, у нас с вами сегодня не совсем обычный урок. Сегодня мы будем работать сразу на двух языках: на английском и русском. Вы видите сразу перед собой два учителя. Также на уроке у нас сегодня присутствуют гости.
Учитель английского языка
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи, так как от удачи зависит успех.
Учитель русского языка
- Какими вы должны быть для того, чтобы урок прошел интересно, плодотворно и занимательно? (внимательными, активным и старательными)
2. Определение темы урока, постановка целей. Мотивация учебной деятельности.
Задание 1 (фронтальная работа)
Учитель английского языка
- Сейчас на экране будут появляться предметы. Ваша задача называть предмет сначала на русском языке, а потом на английском. (Слайд 2)
(Стол, стул, тарелка, чашка, лампа, диван, картина, кресло, часы, кровать)
Учитель русского языка
А где можно найти эти предметы? Где мы их видим? (Дома)
- Что такое дом? (место, где мы живем, помещение, строение)
-Согласна, верно
-Для чего нужен дом? ( Дом – это место, где можно укрыться от всех бед, несчастий и горестей. Согреться, одеться, умыться, отдохнуть — всё это можно сделать только в собственном доме место, где мы живём, место, где мы в безопасности)
Учитель английского языка
Даже есть поговорка «В гостях хорошо, а дома лучше» указать на доску. Аналог этой поговорки есть и в английском языке «East or West home is best»
- Как на английском языке звучит слово дом? (home)
- Ребята, а какой частью речи является слово дом? (Слово дом является именем существительным).
-Как вы определили, что это имя существительное? (обозначает предмет и отвечает на вопрос ЧТО?)
- О чём же мы будем говорить на нашем уроке? (О доме и об имени. сущ.)
(Слайд 3)
Учитель русского языка
-Ребята! Я предлагаю вам вспомнить, что такое имя существительное?
- какие морфологические признаки свойственны этой части речи? На какие две группы делятся имена сущ.?
- как изменяются имена существительные?
- каким членом предложения может быть в предложении?
(Имя сущ. – самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Относятся к трем родам: мужскому, женскому, среднему, и трем склонениям: 1, 2, 3. Изменяются по числам и падежам. В предложении могут быть любым членом, особенно часто подлежащим и дополнением.)
Молодцы ! Всё верно.
3. Обобщение и актуализация полученных знаний.
Задание 2 (Индивидуальная работа).
Учитель русского языка
А сейчас мы проверим, как вы умеете работать с именем существительным. Посмотрите на ваши парты. Возьмите карточку с заданием №2.
Задание: у данных имён существительных определить род, выделить окончание и записать данные имена существительные во множественном числе.
дверь, кровать, стул, парта, окно, картина
(На экране появляются правильные ответы) (Слайд 4)
Оцените свою работу: нет ошибок – 5; ошибки в 1-2 словах – 4; в 3-5 словах – 3; в 6 - 8 словах – 2 (Слайд 5)
Кто справился с работой на отлично, поднимите уроки….
4. Работа в парах
Задание 3
Учитель русского языка
- Ребята, а сейчас вы поработаете в паре. Возьмите карточки с заданием 3. Ваша задача найти и подчеркнуть имена существительные, которые стоят в Именительном и Дательном падежах, перевести слова из данного предложения с русского на английский язык и записать их.
Учитель английского языка
а) найти и подчеркнуть имена существительные, которые стоят в Именительном и Дательном падежах:
Вася на листе бумаги карандашом нарисовал яблоко и подарил рисунок дедушке.
б) переведите слова из данного предложения на английский язык:
дедушка – __ grandfather______ карандаш - ______ a pencil__
яблоко - __ an apple__________ на –________ on____________
Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. (На экран выводятся предложения, дети проверяют себя). (Слайд 7)
4). Тематическая физминутка на русском и английском языках.
Давайте поиграем. Мы будем называть имена существительные. Если вы услышите одушевлённое им сущ, то хлопайте в ладоши 2 раза, если неодушевленное, то топайте ногами 2 раза.
Гараж, cat, ковёр, cup, бабушка, window, стул, sister
Задание 4(Работа в группах)
Учитель русского языка
Идём, ребята дальше. Сейчас вы поработаете в группах: 1ряд -1группа, 2 ряд-это 2 группа. У каждой группы будет своё задание, после выполнения которого нужно будет сделать вывод.
Детям раздаются вырезанные яблоки, груши и осенние листья. На них напечатаны слова. Одной группе дают слова на русском языке, другой на английском. Задача детей разобрать по группам и сделать вывод. Та группа, которая раньше справилась распределяет по корзинам яблоки, груши и осенние листики.
1 корзина с тыквами «Изменяется окончание»
2 корзина с рябиной «Изменяются по особым правилам»
3 корзина с виноградом «Не изменяются по числам»
Такой своеобразный урожай мы собрали
Соотнесём эти выводы с нашими корзинами. Что вы заметили? (Выводы совпали)
Итак, и в русском и в английском языках имена существительные изменяются по числам по одинаковым правилам.
Задание 5
Учитель английского языка
А). Прочитайте текст и подчеркните имена существительные.
- My parents and I live in a small house.
- There are not many rooms in our house.
- There are two chairs in my room.
- Our bath is green.
В). Из данных предложений выписать единственном и множественном числе имена существительные на русском языке.
Единственное число | Множественное число |
House Room bath | Parents Chairs Rooms |
(один читает – все проверяют)
4. Домашнее задание. (Слайд 8)
Это задания, которые необходимо выполнить дома.
Англ. яз.: карточка (вставить пропущенные слова)
Рус. яз.: карточка (вставить пропущенные орфограммы)
(Объяснение задания учителями)
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Учителя подводят итог уроку.
Ребята, давайте поиграем в игру «Кубик Блума». Кто-то из вас бросает кубики если выпадет
одна точка перечисли три имени собственных на англ языке
две точки назови три им сущ женского рода
три точки какие признаки у им сущ в русском языке вы знаете?
четыре точки назови падежи им сущ в русском языке
пять точек какие признаки у им сущ в англ языке вы знаете?
шесть точек почему в каждом падеже два вопроса?
7.Рефлексия.
Заполнение дома
Учитель английского языка
-Сейчас, я предлагаю заполнить наш дом, чтобы в нём было комфортно. На столе лежат карточки со словами. Выберите слово, с которым у вас ассоциируется дом. А потом мы приклеим ваши карточки.
Учитель русского языка
(Собрать листы с заданиями).
(Слайд 9)
- Мы вам говорим спасибо за урок!
- А вы посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Учитель английского языка
- Thank you for the lesson!
- Stand up. The lesson is over. Good-bye!
1 группа Измените по числам Дом - ……….. Автобус - …………… Трава - …….. Поле - …….. Какая часть в слове изменилась? Вывод: Изменяется окончание в слове | 2 группа Измените по числам Человек - ………… Ребёнок - …………. Стул - ……… Телёнок - ……. Что изменилось? Вывод: изменяется по особым правилам | 3 группа Измените по числам,укажите число Чай - ……. Молоко - ……. Ножницы - ….. Брюки - ….. Можно образовать форму множественного или единственного числа? Вывод: не изменяются по числам |
Dog – dogs
Fox – foxes
Вывод: Изменяется окончание (s, es)
2 ойслайд
Man – men
Woman – women
Child – children
Вывод: изменяются по особым правилам.
3 ий слайд
Tea
Coffee
Milk
Вывод: не изменяются по числам.
Задание 2
Имя _______________________________________________________________________
род | окончание | мн.число | |
дверь | |||
карта | |||
буфет | |||
кровать | |||
стул | |||
парта | |||
окно | |||
картина |
Оценка _________________
Задание 3
а) определите падеж всех имён существительных:
Петя (___) на листе (____) бумаги (____) карандашом (_____) нарисовал яблоко (____) и подарил рисунок (_____) бабушке (____).
б) переведите слова из данного предложения на английский язык:
на – ________ яблоко - ________________
карандаш - _________ бабушка – ____________________
Задание 5
А). Джон (Jonn) рассказывает про свой дом. Прочитайте текст и подчеркните имена сушествительные.
- My parents and I live in England. Our cottage is not big but it is very cosy.
- My room is nice and comfortable. My sofa is in front of the door.
- My parents bedroom is upstairs. Their bed is by the window.
- My dad is in the garage now. He is washing his car.
В). Из данных предложений выписать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные на русском языке.
Одушевлённые | Неодушевлённые |
Нашей группе за работу на уроке мы ставим _________________
Задание 5
Лист для самопроверки.
А)
- My parentsand I live in England. Ourcottage is not big but it is very cosy.
- My room is nice and comfortable. Mysofa is in front of thedoor.
- My parentsbedroom is upstairs. Their bed is by the window.
- My dad is in the garage now. He is wash- inghiscar.
Зелёный - одушевлённые им.сущ.
Синий – неодушевлённые им.сущ.
Б)
Одушевлённые | Неодушевлённые |
родители | коттедж |
папа | крыша |
комната | |
диван | |
дверь | |
спальня | |
кровать | |
окно | |
гараж | |
машина |
30 сентября
Карточка для домашней работы по русскому языку.
Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.
Бе(з,с) к(а,о)стей и ры(б,п)к(и,е) (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и) слё(с,з)ки. При солнышк(и,е) т(и,е)пло, при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?
11 декабря
Карточка для домашней работы по русскому языку.
Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.
Бе(з,с) к(а,о)стей и ры(б,п)к(и,е) (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и) слё(с,з)ки. При солнышк(и,е) т(и,е)пло, при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?
11 декабря
Карточка для домашней работы по русскому языку.
Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.
Бе(з,с) к(а,о)стей и ры(б,п)к(и,е) (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и) слё(с,з)ки. При солнышк(и,е) т(и,е)пло, при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?
11 декабря
Карточка для домашней работы по русскому языку.
Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.
Бе(з,с) к(а,о)стей и ры(б,п)к(и,е) (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и) слё(с,з)ки. При солнышк(и,е) т(и,е)пло, при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"
Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены новые технологии и указаны планируемые результаты....
урок русского языка 5 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"
Презентация рекомендована для индивидуального обучения....
Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"
Урок русского языка по ФГОС "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...
Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Имена существительные".
Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС....
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Презентация к уроку русского языка...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Имена существительные одушевленные и неодушевленные"
Презентация к уроку русского языка...