Конспект урока в 4 классе "Имена существительные в моем доме"
план-конспект урока по английскому языку

Пухова Наталья Викторовна

Интегрированный урок английского и русского языков на тему «Имена существительные в моём доме»  в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок английского и русского языков

на тему «Имена существительные в моём доме»

 в 4 классе

Тип урока: урок обобщения и актуализации знаний и умений.

Цель урока: формирование речевой компетенции младших школьников посредством интеграции содержания русского и английского языков.

Задачи урока:

Образовательная: совершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

Развивающая: развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, учить работать в сотрудничестве; развивать орфографическую зоркость, умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, формировать мотивацию к изучению английского и русского языков.

Планируемые результаты:        

Предметные: учащиеся покажут свои умения распознавать и употреблять изученные лексические и грамматические признаки имени существительного;  умение работать с аудиотекстами, извлекать нужную информацию; покажут умение читать и переводить слова и предложения с русского на английский (и наоборот); видеть связь английского и русского языков в теме «Имя существительное».

Личностные: у учащихся будет  формироваться познавательный интерес к изучению иностранного и русского языков и развиваться творческая деятельност.

Метапредметные:

коммуникативные: учащиеся продолжат развивать способность устанавливать и поддерживать контакт со сверстниками; развивать умение слушать и вести диалог, а также слушать и слышать друг друга и учителя; получат возможность формировать  умение выражать мысли в соответствии с речевой задачей;

регулятивные: учащиеся будут продолжать учиться планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать свои достижения и осознавать трудности;

познавательные: научатся осознавать учебно-познавательную задачу; строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; извлекать информацию из прослушанного.

Технологии: игровые, проблемного обучения, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Оборудование: компьютер, макет дома, раздаточный материал, 3 корзинки, эпиграф к уроку.

Ход урока

  1. Организационное начало урока. Эмоциональный настрой на урок.

(Слайд 1)

Учителя:

- Good morning, children! (- Good morning, teachers!)

- Здравствуйте, ребята!

- Sit down, please.

Учитель русского языка

- Ребята, у нас с вами сегодня  не совсем обычный урок. Сегодня мы будем работать сразу на двух языках: на английском и русском. Вы видите сразу перед собой два учителя. Также на уроке у нас сегодня присутствуют гости.

Учитель английского языка

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте удачи, так как от удачи зависит успех.

Учитель русского языка

- Какими  вы должны быть  для того, чтобы урок прошел  интересно, плодотворно и занимательно? (внимательными,  активным  и старательными)

2. Определение темы урока, постановка целей. Мотивация учебной деятельности.

Задание 1 (фронтальная работа)

Учитель английского языка

-  Сейчас на экране будут появляться предметы.  Ваша задача называть предмет сначала на русском языке, а потом на английском. (Слайд 2)

(Стол, стул, тарелка, чашка, лампа, диван, картина, кресло, часы, кровать)

Учитель русского языка  

 А где можно найти эти предметы? Где мы их видим? (Дома)

- Что такое дом? (место, где мы живем, помещение, строение)

-Согласна, верно

-Для чего нужен дом? ( Дом – это место, где можно укрыться от всех бед, несчастий и горестей. Согреться, одеться, умыться, отдохнуть — всё это можно сделать только в собственном доме место, где мы живём, место, где мы в безопасности)

Учитель английского языка 

Даже есть поговорка «В гостях хорошо, а дома лучше» указать на доску. Аналог этой поговорки есть и в английском языке «East or West home is best»

- Как на английском языке звучит слово дом? (home)

- Ребята, а какой частью речи является слово дом? (Слово дом является именем существительным).

-Как вы определили, что это имя существительное? (обозначает предмет и  отвечает на вопрос ЧТО?)

- О чём же мы будем говорить на нашем уроке? (О доме и об  имени. сущ.)

(Слайд 3)

Учитель русского языка  

-Ребята! Я предлагаю вам вспомнить, что такое имя существительное?

- какие морфологические признаки свойственны этой части речи? На какие две группы делятся имена сущ.?

- как изменяются имена существительные?

- каким членом предложения может быть в предложении?

 (Имя сущ. –  самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что? Бывают одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Относятся к трем родам: мужскому, женскому, среднему, и трем склонениям: 1, 2, 3. Изменяются по числам и падежам. В предложении могут быть любым членом, особенно часто подлежащим и дополнением.)

Молодцы ! Всё верно.

3. Обобщение и актуализация полученных знаний.

Задание 2 (Индивидуальная работа).

Учитель русского языка  

А сейчас мы проверим, как вы умеете работать с именем существительным. Посмотрите на ваши парты. Возьмите карточку с заданием №2.  

Задание: у данных имён существительных определить род, выделить окончание и записать  данные имена существительные во множественном числе.

дверь,  кровать, стул, парта, окно, картина

(На экране появляются правильные ответы) (Слайд 4)

Оцените свою работу: нет ошибок – 5; ошибки в 1-2 словах – 4; в 3-5 словах – 3; в 6 - 8 словах – 2 (Слайд 5)

Кто справился с работой на отлично, поднимите уроки….

4.   Работа в парах

Задание 3

Учитель русского языка  

- Ребята, а сейчас вы поработаете в паре. Возьмите  карточки с заданием 3. Ваша задача найти и подчеркнуть имена существительные, которые стоят в Именительном и Дательном падежах,  перевести слова из данного предложения с русского на английский язык и записать их.

Учитель английского языка

а) найти и подчеркнуть имена существительные, которые стоят в Именительном и Дательном падежах:

 Вася на листе   бумаги   карандашом  нарисовал  яблоко  и подарил рисунок  дедушке.

б)  переведите слова из данного предложения  на английский язык:

дедушка – __ grandfather______                     карандаш -  ______ a pencil__

яблоко  -  __ an apple__________                    на –________ on____________

Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. (На экран выводятся предложения, дети проверяют себя). (Слайд 7)

4).  Тематическая физминутка на русском и английском языках.

Давайте поиграем. Мы будем называть имена существительные. Если вы услышите одушевлённое им сущ, то хлопайте в ладоши 2 раза, если неодушевленное, то топайте ногами 2 раза.

Гараж,  cat,  ковёр, cup,  бабушка,  window, стул, sister

Задание 4(Работа в группах)

Учитель русского языка  

Идём, ребята дальше. Сейчас вы поработаете в группах: 1ряд -1группа, 2 ряд-это 2 группа. У каждой группы будет своё задание, после выполнения которого нужно будет сделать вывод.

Детям раздаются вырезанные яблоки, груши и осенние листья. На них напечатаны слова. Одной группе дают слова на русском языке, другой на английском. Задача детей разобрать по группам и сделать вывод. Та группа, которая раньше справилась распределяет по корзинам яблоки, груши и осенние листики.

1 корзина с  тыквами «Изменяется окончание»

2 корзина  с рябиной  «Изменяются по особым правилам»

3 корзина с виноградом «Не изменяются по числам»

Такой своеобразный урожай мы собрали

Соотнесём эти выводы с нашими корзинами. Что вы заметили? (Выводы совпали)

Итак, и в русском и в английском языках имена существительные  изменяются по числам по одинаковым правилам.

Задание 5

Учитель английского языка

А).   Прочитайте текст  и подчеркните имена существительные.

  1. My parents and  I  live in a small house.  
  2. There are not many rooms in our house.
  3. There are two chairs in my room.    
  4. Our bath is green.

В).  Из данных предложений выписать единственном и множественном числе имена существительные на русском языке.

Единственное число

Множественное число

House

Room

bath

Parents

Chairs

Rooms

(один читает – все проверяют)

4. Домашнее задание.   (Слайд 8)

Это задания, которые необходимо выполнить дома.

Англ. яз.:  карточка (вставить пропущенные слова)

Рус. яз.: карточка (вставить пропущенные орфограммы)

(Объяснение задания учителями)

5.  Подведение итогов. Рефлексия.

Учителя подводят итог уроку.

Ребята, давайте поиграем в игру «Кубик Блума». Кто-то из вас бросает кубики если выпадет

одна точка     перечисли три имени собственных на англ языке

две точки     назови три им  сущ женского рода

три точки    какие признаки у им сущ в русском языке вы знаете?

четыре точки   назови падежи им сущ в русском языке

пять  точек   какие признаки у им сущ в англ  языке вы знаете?

шесть точек  почему в каждом падеже два вопроса?

7.Рефлексия.

Заполнение дома 

Учитель английского языка

-Сейчас, я предлагаю заполнить наш дом, чтобы в нём было комфортно. На  столе лежат  карточки со словами. Выберите слово,  с которым у вас ассоциируется дом. А потом  мы приклеим ваши карточки.

Учитель русского языка

 (Собрать листы с заданиями).

(Слайд 9)

- Мы вам говорим спасибо за урок!

- А вы посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Учитель английского языка

- Thank you for the lesson!

- Stand up. The lesson is over. Good-bye!

1 группа

Измените по числам

Дом - ………..

Автобус - ……………

Трава - ……..

Поле - ……..

Какая часть в слове изменилась?

Вывод:

Изменяется окончание в слове

2 группа

Измените по числам

Человек - …………

Ребёнок - ………….

Стул - ………

Телёнок - …….

Что изменилось?

Вывод: изменяется по особым правилам

3 группа

Измените по числам,укажите число

Чай - …….

Молоко - …….

Ножницы - …..

Брюки - …..

Можно образовать форму множественного или единственного числа?

Вывод: не изменяются по числам

Dog – dogs

Fox – foxes

Вывод: Изменяется окончание (s, es)

2 ойслайд

Man – men

Woman – women

Child – children

Вывод: изменяются по особым правилам.

3 ий слайд

Tea

Coffee

Milk

Вывод: не изменяются по числам.

Задание 2

Имя _______________________________________________________________________

род

окончание

мн.число

дверь

карта

буфет

кровать

стул

парта

окно

картина

        Оценка _________________

        

        

Задание 3        

а) определите падеж всех имён существительных:

Петя (___)  на листе  (____) бумаги (____)  карандашом (_____) нарисовал  яблоко (____) и подарил рисунок (_____) бабушке (____).

б)  переведите слова из данного предложения  на английский язык:

на –  ________                                  яблоко -  ________________

карандаш -   _________                  бабушка – ____________________

Задание 5

А).  Джон (Jonn) рассказывает про свой дом. Прочитайте текст  и подчеркните имена сушествительные.

  1. My parents and  I  live in England.  Our cottage is not big but it is very cosy.  
  2. My room is nice and comfortable.     My sofa is in front of  the door.
  3. My parents bedroom is upstairs.  Their   bed is by the window.
  4. My dad is in the garage now.  He is washing his car.

В).  Из данных предложений выписать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные на русском языке.

Одушевлённые

Неодушевлённые

Нашей группе за работу на уроке мы ставим _________________

Задание 5

Лист для самопроверки.

А)

  1. My parentsand  I  live in England.  Ourcottage is not big but it is very cosy.  
  2. My room is nice and comfortable.     Mysofa is in front of  thedoor.
  3. My parentsbedroom is upstairs.  Their   bed is by the window.
  4. My dad is in the garage now.  He is wash- inghiscar.

Зелёный - одушевлённые им.сущ.

Синий – неодушевлённые им.сущ.

Б)

Одушевлённые

Неодушевлённые

родители

коттедж

папа

крыша

комната

диван

дверь

спальня

кровать

окно

гараж

машина

        30 сентября

Карточка для домашней работы по русскому языку.

Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.

        Бе(з,с)  к(а,о)стей  и  ры(б,п)к(и,е)   (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и)  слё(с,з)ки.  При  солнышк(и,е)  т(и,е)пло,  при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?

11 декабря

Карточка для домашней работы по русскому языку.

Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.

        Бе(з,с)  к(а,о)стей  и  ры(б,п)к(и,е)   (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и)  слё(с,з)ки.  При  солнышк(и,е)  т(и,е)пло,  при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?

11 декабря

Карточка для домашней работы по русскому языку.

Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.

        Бе(з,с)  к(а,о)стей  и  ры(б,п)к(и,е)   (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и)  слё(с,з)ки.  При  солнышк(и,е)  т(и,е)пло,  при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?

11 декабря

Карточка для домашней работы по русскому языку.

Спиши предложения, выбирая нужную букву из скобок.

        Бе(з,с)  к(а,о)стей  и  ры(б,п)к(и,е)   (не) с(ь,ъ)ешь. Кошк(и,е) игрушки, а мышк(е,и)  слё(с,з)ки.  При  солнышк(и,е)  т(и,е)пло,  при матер(е,и) д(а,о)бро. Что за гри(п,б) ст(а,о)ит на коч(ь)ке в красном бархатном платоч(ь)к(и,е)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Имена существительные общего рода"

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

урок русского языка 5 класс "Имена существительные собственные и нарицательные"

Презентация  рекомендована для индивидуального обучения....

Урок русского языка в 5 классе "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа"

Урок русского языка по ФГОС  "Имена существительные, которые имют форму только множественно числа" (5 класс). Цели урока: обобщение и расширение ранее изученных наний о существительном, развитие ...

Тест в формате ГИА по русскому языку для учащихся 6 класс "Имена существительные".

Готовимся к ГИА. Итоговое тестирование в формате экзамена содержит комплекты тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по русскому языку в 7 классе в формате государственной итогово...