Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anglijskij_yazy_k_5-9.docx | 169.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Падеринская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.»
УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 27.08.2020 г. и.о. директора_______Г.Б.Лушникова |
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
для 5-9 классов
срок реализации 5 лет
Автор составитель: Горбунова Алена Владимировна,
учитель английского языка
Падеринское 2020
Пояснительная записка
Образовательная программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Авторской программы «Английский язык» 5-9 классы Серия “Rainbow English” О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е.А.Колес - никовой, предназначенной для общеобразовательных учреждений основного общего образования и соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту;
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.», утвержденной приказом директора №от 2015 года.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся общеобразовательных учреждений, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость. Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты второго поколения) изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях), что нашло отражение в федеральном базисном учебном плане по иностранным языкам и «Примерных программах по учебным предметам».
В свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком.
Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках.
Владея английским языком в должной степени, учащиеся приобретают умение разнообразить средства выражения своих мыслей через адекватное употребление различных синонимических единиц, перифраз и т. д. Данные умения оказывают определенное воздействие и на мыслительные процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая английский язык, школьники приобретают возможность лучше понимать родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком.
Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в средней школе, все большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного речевого общения.
Цели реализации данной образовательной программы:
- достижение обучающимися результатов изучения учебного предмета
«Английский язык» в соответствии с требованиями, утвержденными
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Образовательная программа направлена на:
- формирование универсальных учебных действий (личностные, метапредметные, предметные результаты) для основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования;
- на реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
- Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования.
- В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
- В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
-построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.
Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. К концу обучения в основной школе (8—9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. У них с неизбежностью возникают вопросы:
- продолжать ли образование в полной средней школе (10—11 классы) или в начальном профессиональном учебном заведении (колледже, техникуме и др.);
- если продолжать образование в полной средней школе, то на каком уровне — базовом или профильном;
- если на профильном уровне, то какой профиль (из предлагаемых школой) выбрать?
Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нем места.
иностранного языка: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой,
социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора, в том числе предлагаемых в рамках предпрофильной подготовки, элективных курсов, так называемых профессиональных проб и т. п.
Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной
коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Иностранный язык является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
иностранным языкам
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать
гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
- формирование проектных умений:
- генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме,
используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра,
макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты
В соответствии со спецификой предмета с учётом общих требований Стандарта изучение иностранного языка предполагает достижение следующих предметныхрезультатов:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание учебного предмета, курса.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, безусловно подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению на начальном этапе обучения. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
- сферы общения (темы, ситуации, тексты);
- навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Покупки. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Жизнь в городе/ в сельской местности. Особенности проживания в городской / сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города, регионы. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Технический прогресс. Достижения науки и техники.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог- расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога - до 2,5-3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания -1,5-2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования - до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения - до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
- написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем -либо), объем личного письма около 100-120 слов, включая адрес;
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик- клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита - нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
- умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ;
- пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
- аффиксация:
- глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
-существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence
(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
-прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-
(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), - ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), - less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
- числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
- словосложение:
- существительное + существительное (peacemaker);
- прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
- местоимение + существительное (self-respect);
- конверсия:
- образование существительных от неопределённой формы глагола (to play - play);
- образование прилагательных от существительных (cold- cold winter).
- Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
- Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
- Грамматическая сторона речи
- Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
- Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);предложения с начальным ‘Ifи с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
- Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
- Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
- Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
- Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
- Условные предложения реального (Conditional I - If it doesn’t rain, they ’ll go for a picnic)и нереального характера (Conditional II - If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III - If she had asked me, I would have helped her).
- Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
- Побудительные предложения в утвердительной (Be careful)и отрицательной (Don’t worry)форме.
- Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either... or, neither... nor.
- Конструкция to be going to(для выражения будущего действия).
- Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
- Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
- - Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
- Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
- Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
- Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
- Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
- Причастия настоящего и прошедшего времени.
- Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
- Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
- Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
- Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
- Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little - less - least).
- Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).Неопределённые местоимения (some, any).Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everythingи т. д.).
- Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
- Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at leastи т.д
- Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности
5класс (68 часов)
Тема | Содержание тематического модуля | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика |
Unit 1 Holidays Are Over Steps 1—10 (10 часов) | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы. Г рамматический материал: Present Simple, Past Simple (правильные глаголы, неправильные глаголы; вопросительные и отрицательные предложения) Степени сравнения прилагательных. Конструкция as ... as, not as ... as, not so ... as | Учащиеся:
“My Holidays” на основе перечня вопросов;
|
Unit 2 Family History Steps 1—10 (10 часов) | Семья. Достопримечатель ности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. Г рамматический материал: Вопрос к подлежащему в Past Simple и Present Simple. Конструкция to be born Общий вопрос и отрицательные предложения с модальным глаголом could. Порядковые числительные. | Учащиеся:
родственниках на основе плана;
|
Unit 3 Healthy | Виды спорта. Обозначение | Учащиеся: • выразительно читают стихотворения и рифмовки; |
Ways Steps 1—10 (9 часов) | времени. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби Г рамматический материал: Глагольная форма с окончанием -ing; Способы выражения вежливой просьбы. Конструкция let’s do • •• Суффиксы -er/-ful Структура have got |
to haveи структурой have got,используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом;
с достопримечательностью Лондона— Гайд-парком;
|
о здоровом образе жизни на основе плана;
| ||
Unit 4 After School Steps 1—10 (9 часов) | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники Г рамматический материал: Общие и специальные вопросы в различных временных формах. Альтернативные вопросы в различных временных формах. Разделительные вопросы. Конструкции с инфинитивом типа easy/difficult to do something Префикс un- | Учащиеся:
|
на английский;
и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
| ||
Unit 5 From Place to Place Steps 1—10 (15 часов) | Путешествия. Шотландия. Г орода мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Место, где ты живешь. Г рамматический материал: Специальные вопросы, начинающиеся со слова whose; Специальные вопросы, начинающие ся с whatи which; Разделительные вопросы. Абсолютные формы притяжательных местоимений. Глаголы движения to come и to go. Особенности значений глаголов to sayи to tell. Суффикс -lyдля образования наречий | Учащиеся:
|
о своих городах на основе текста-образца;
Л. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают стихотворение;
| ||
Unit 6 About Russia Steps 1—10 (14 часов) + 1 час Повторения | Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России. Русский и британский образ жизни. Грамматический материал: Конструкция it takes... to... Past Progressive, утвердительные вопросительные, отрицательные структуры. Правила написания глаголов в форме past progressive. Глаголы, которые не используются в past progressive; Сложноподчиненные предложения. Множественное число существительных, | Учащиеся:
|
- класс (68) часов
Неопределенное местоимение anyв значении «любой», «всякий». Местоимения some, somebody, somethings вопросительных структурах, выражающих просьбу. Правило одного отрицания в английском предложении. Синонимы tall и high. Количественные местоимения few, little, much, many, a lot (of) Muchи manyв вопросительных и отрицательных структурах. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Синонимы hear - listen (to) Конверсия: существительное ► глагол supper - to supper, существительное ► прилагательное chocolate - chocolate cake | отрицательных предложений с неопределенными местоимениями; • извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;
| |
Unit 2 Visiting Britain Steps 1—10 (11 часов) | Проведение досуга. Проведение каникул. Г еография В еликобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечатель | Учащиеся:
|
ности Лондона. Г орода В еликобритании. Климат В еликобритании. Оксфорд. Лексикограмматический материал: Словообразование: существительное +al = прилагательное (musical, central)/ Разница в значении слов islandи isle. Артикль theс географическими названиями. Числительные hundred, thousandи million. Наречия too, also, as wellи их место в предложении. Eitherв отрицательных предложениях. |
|
| ||
Unit 3 Traditions, Holidays, Festivals Steps 1—10 (11 часов) | День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в В еликобритании. Лексикограмматический материал: Придаточные предложения с вводными словами how, who, whose, what, which, when, why. Прямой порядок слов в этих придаточных предложениях. Whoи whichв придаточных определительных и их эквивалент that. Who / whose /\\!ютв придаточных определительных. Придаточные изъяснительные с if. Конверсия (to hug - hug\ Междометия для выражения чувств. Просьбы и приказы в косвенной речи. Предлоги at, in, onдля обозначения времени. Существительное moneyи его значение. | Учащиеся:
|
Великобритании;
| ||
Unit 4 The Country across the Ocean Steps 1—10 (11 часов) | Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго. Лексикограмматический материал: Вспомогательный глагол shall для выражения будущего времени. Вспомогательные глаголы shallи willих употребление в речи. Употребление вспомогательного глагола shallв структурах предложения помощи или совета. Глагол arriveс предлогами in, at. Разговорные клише для выражения уверенности. Придаточные времени и условия с вводными словами if, when. Придаточные времени с вводными словами as soon as, after, before, till, until. Отличие в употреблении существительных | Учащиеся
|
bankи shore. Словообразование Italy - Italian. Конверсия прилагательное >существительное (Italian - a n Italian). Present Progressive для выражения будущих действий. Наречие soдля усиления значения прилагательного. | и shore,употребляют данные слова в речи;
| |
Unit 5 Favourite Pastimes Steps 1—10 (11 часов) | Любимые способы проведения свободного времени. Г орода США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки. Лексикограмматический материал: Разные способы выражения будущих действий. Разговорные клише для выражения повтора и перифраза. Конструкция to be going (to)для | Учащиеся:
|
выражения будущих действий. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Придаточные изъяснительные с if, whenв будущем времени. |
| |
Unit 6 What We Are Like Steps 1—10 (11 часов) + 2 часа повторение | Способности и достижения. Описание внешности. Г ерои популярных Фильмов. Лексикограмматический материал: Модальные глаголы. Эквивалент модального глагола can - to be able (to). Существительное hair и особенности его употребления. Различие в употреблении фраз What is ht like? / What does he look like? Модальный глагол | Учащиеся:
|
mustи его эквивалент have (to). Слова-усилители fairy, rather, quite. Модальный глагол should. Разница в употреблении should и must. Модальный глагол mayи его употребление. Употребление модальных глаголов canи may. |
|
- класс (102 часа)
Тема | Содержание тематического модуля | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика |
Unit 1 Schools and Schooling Steps 1—10 (17 часов) | Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования | Учащиеся:
|
в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе. Лексикограмматический материал: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количественные местоимения much/many/few/littleс существительными. Существительные, употребляемые только во множественном числе (trousers). Нулевой артикль в фразах типа I like to go to school. (распредмечивание). Синонимы to tell, to say, to speak, to talk. Словообразование: суффиксы -er, -у, -ly, - tion. Словосложение: существительное + существительное. Фразовый глагол to talk: to talk over, to talk back, to talk into, to talk out of. Существительные с окончанием -sи их сочетание с глаголами в единственном числе. |
|
| ||
Unit 2 The Language of the World Steps 1—10 (17 часов) | Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка. Лексикограмматический материал: Артикль theс названиями языков. Present perfect, утвердительные, отрицательные и вопросительные структуры. Третья форма неправильных глаголов. Краткая форма глагола to beв present perfect. Наречия already, just, ever, never, yetв present perfect. Употребление фраз this morning, this weekв present perfect. Alreadyи yetв вопросительных структурах в present perfect. Употребление артикля с существительными после слова such. Различие между лексическими единицами dictionaryи vocabulary. Различие в | Учащиеся:
|
употреблении present perfectи past simple. Словообразование: суффиксы -less, -ing. Фразовый глагол to hand: to hand back, to hand out, to hand over. |
комментируют утверждения;
| |
Unit 3 Some Facts about the Englishspeaking World Steps 1—10 (17 часов) | США: основные факты. Г орода США. Г еография США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы. Лексикограмматический материал: Использование в речи модального глагола mayв сочетании с глаголом beи наречия maybe. Использование определенного артикля с географическими названиями. Использование определенного артикля с названиями национальностей. Языковые средства выражения удивления. Словообразование: суффикс -lyдля образования прилагательных. Различие в употреблении been to | Учащиеся:
|
- gone to. Фразовый глагол to give: to give away, to give up, to give back, to give out. Употребление маркеров before, many times, several times, it’s the first timeв present perfect |
| |
Unit 4 Living Things around Us Steps 1—10 (17 часов) | Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира. Лексикограмматический материал: Использования в речи слов other, othersи another.Использование артиклей с данными словами. Синонимы earth, land, soil. Present perfect progressive. Предлог forи наречие sinceв предложениях с present perfect progressive. Фраза for a long timeв | Учащиеся:
знакомятся с глаголами, которые не употребляются в |
предложениях с present perfect progressive. Употребление present perfectс глаголами to be, to have, to know, to wantвместо present perfect progressive. Особенности употребления в речи местоимений someone, anyone, everyone, no one. Словообразование: суффикс -able. Фразовый глагол to make: to make up, to make out, to make off | продолженных временах, употребляют данные глаголы в речи;
| |
Unit 5 The ABC of Ecology Steps 1—10 (16 часов) | Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов. Лексикограмматический материал: Употребление слов a few, a littleдля | Учащиеся:
|
обозначения количества (немного, но достаточно). Возвратные местоимения. Глаголы, которые не употребляются с возвратными местоимениями (to wash, to dress, etc). Дифференцирование грамматических форм present perfectи present perfect progressive. Предлоги among, between, различие в их употреблении. Словообразование: суффикс -mentдля образования существительных; аффикс dis-для образования существительных, глаголов. Фразовый глагол to take: to take down, to take off, to take up. Употребление словосочетания between you and те. | восприятии текста на слух;
| |
Unit 6 Living Healthy Steps 1—10 (19 часов) | Здоровый образ жизни. Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность | Учащиеся:
|
жизни. Болезни. Лексикограмматический материал: Особенности употребления в речи слов enoughи too (слишком). Различие в употреблении слов practicallyи almost. Восклицательные предложения с what, how. Употребление артикля с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в восклицательных предложениях. Синонимы painи ache. Особенности значений лексических единиц hardи hardly. Использование слова suchдля усиления смысла предложений. Особенности употребления в речи лексических единиц stillи yet. Особенности значений лексических единиц sickи ill. Словообразование: суффиксы -nessи -th. Фразовый глагол to stay: to stay away, to stay off, to stay up, to stay together. |
используют слово suchдля усиления смысла предложений;
|
читают стихотворение;
|
- класс (102 часа)
Тема | Содержание тематического модуля | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика |
Unit 1 Sport and Outdoor Activities Steps 1—10 (26 часов) | Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в В еликобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс. Лексикограмматический материал: Конструкция used to. Сравнительная форма наречия little—слово less,а также сравнительные конструкции. Словообразование: конверсия. Порядок слов в сложноподчиненных предложениях. Особенности | Учащиеся:
|
значения и употребления слова sport. Past perfect. Особенности употребления предлогов с существительным field. Особенности использования в речи слова else. Словообразование: суффиксы -icи -alдля образования прилагательных. |
| |
Unit 2 Performing Arts: Theatre Steps 1—10 (25 часов) | Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра | Учащиеся:
|
Ильича Чайковского. Лексикограмматический материал: Дифференцирование грамматических форм past perfectи past simple. Правила перевода прямой речи в косвенную. Использование предлогов toи for после слова ticket, предлога inпри обозначении мест в театре, предлогов onи ontoсо словом stage. Словообразование: суффиксы -ist, -апсе, - епсе для образования производных слов. Особенности значений и употребления слов likeи alike,а также конструкций in the end и at the end. | ключевые слова;
отвечают на вопросы, используя лексику блока;
в речи;
|
материал текста для чтения;
| ||
Unit 3 Performing Arts: Cinema Steps 1—10 (25 часов) | Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр. Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы. Лексикограмматический материал: Употребление определенного артикля с названиями театров, музеев, галерей, кинотеатров. Дифференцирование грамматических форм past perfectи past simple. Правила согласования времен. Прилагательные, которые образуют степени сравнения особым способом. Особенности использования в речи собирательных существительных. Словообразование: суффикс -ishдля образования производных слов. | Учащиеся:
участвуют в неподготовленном диалоге — обмене мнениями;
|
| ||
Unit 4 The Whole World Knows Them Steps 1—10 (27 часов) | Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева | Учащиеся:
с английскими и американскими писателями;
|
Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза. Лексикограмматический материал: Passive voice. Синонимы to learnи to study. Использование модальных глаголов с конструкциями в страдательном залоге. Глаголы, после которых в английском языке используются прилагательные. Словообразование: суффиксы -dom, - hood, -ship, -ismдля образования производных слов. суффиксы -dom,- hood, -ship, -ismдля образования производных слов. | словообразовательных элементов;
|
|
- класс (68 часов)
Тема | Содержание тематического модуля | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика |
Unit 1 Mass Media: Radio, Television, the Internet Steps 1—10 (24 часов) | Средства массовой информации. Т елевизионные программы. Корпорация Би-Би-Си. Телевидение в учебном процессе. Выбор телеканалов для просмотра. Современное телевидение. Интернет. Общение с помощью бумажных и электронных писем. Лексикограмматический материал: Present progressive passiveи past progressive passive. Особенности употребления в речи неисчисляемых имен существительных. Past perfect passiveи past progressive passive. | Учащиеся:
|
Словообразование: префиксы un-, non-, in-, im-, il-, ir-для образования новых слов. Особенности образования форм множественного числа слов medium, datum. Правила оформления личного письма. Общепринятые аббревиации, используемые в электронной переписке. |
грамматические категории;
овладевают языковыми средствами, позволяющими вежливо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи;
| |
Unit 2 The Printed Page: Books, Magazines, Newspapers Steps 1—10 | Сетевой жаргон Weblish. Предпочтения в чтении. Посещение библиотеки. Музей Шерлока | Учащиеся:
|
(15 часов) | Холмса. Самые известные библиотеки мира. Литературные жанры. Карманные деньги. Британская пресса. Различные журналы. Журналистика. Творчество Джоан Роулинг. Электронные книги. Энциклопедия «Британника». Лексикограмматический материал: Синонимия. Особенности значений слов to print, to publish, to type. Неопределенное местоимение one. Употребление в речи лексических единиц to pull, to push. Participle Iи Participle II. Особенности заголовков статей в английских газетах. Омонимы to lie (лгать) и to lie (лежать). Словообразование: суффиксы -ly, -ous, - mentдля образования производных слов. Конструкция с глаголом to mind. |
|
| ||
Unit 3 Science and Technology Steps 1—10 (11 часов) | Известные ученые. Термины «наука» и «техника». Важные науки. Индустриальная революция. История развития техники. Орудия труда и современные бытовые приборы. Наука и медицина. | Учащиеся:
|
Нил Армстронг. Исследования Космоса. Лексикограмматический материал: Глагольная форма «герундий». Особенности звуковых форм существительного use и глагола to use. Использование артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей. Дифференциация значений слов to inventи to discover. Словообразование: префикс en-для образования глаголов. Особенности употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке. Употребление определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления. Использование глагола couldдля выражения возможности. |
|
| ||
Unit 4 Being a Teenager Steps 1—10 (18 часов) | Поведение подростков дома и в школе. Проблема карманных денег. Работа для подростков. Творчество Джерома Дэвида Сэлинджера. Проблема отцов и детей. Проблема расизма. Проблема иммиграции. Подростки и азартные игры. Детские и молодежные организации в России и других странах. Легко ли быть подростком. Лексикограмматический материал: Инфинитив. Особенности значений существительных pairи couple. Использование в речи наречия anyway. Структура complex object. | Учащиеся:
находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;
|
Запреты и предупреждения. Словообразование: суффикс -iveдля образования новых слов. Употребление определенного артикля с субстантивированными прилагательными. Конструкции to be used to doing somethingи used to do something; | материал текста для чтения;
to do something;
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование предметов материально-технического обеспечения | Количество | |
рекомендовано | факт | ||
1 | Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
| 1 1 1 В библиотеке (5 класс) 5 Нет Нет Нет | |
2 | Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся) Рабочие тетради к УМК «Английский язык»(5—9 классы, серия “Rainbow English”).Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,К. М. Баранова | к | Приобретаются родителями |
3 | Печатные пособия
| Д Д Д Д | Имеются Имеются Имеются Имеются |
| Д Д Д | Имеются Нет Нет | |
4 | Технические средства обучения и оборудования кабинетов
Стенд для размещения творческих работ учащихся
| 1 1 1 1-15 1 1 1 1 1 1 15 1 | Нет Нет Имеется 1 -из кабинета информатики из кабинета информатики имеется нет имеется имеется стол без тумбы 12 имеется |
5 | Мультимедийные средства обучения
| Д Д Д | Имеются Имеются Нет |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
- специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist, -sion/-tion, - nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful, -al, -ic, - ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно -значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party)и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me ..to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the- Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Рабочая программа. «Английский язык».5—9 классы : учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. - М. : Дрофа, 2015. - 112с. - ( Rainbow English).
- Афанасьева О.В. Английский язык. 5 кл. в 2ч. Ч.1 : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2014. - 136с. : ил. + CD-ROM : аудиоприложение. - (Rainbow English).
- Афанасьева О.В. Английский язык. 5 кл. в 2ч. Ч.2 : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2014. - 176с. : ил. + CD-ROM : аудиоприложение. - (Rainbow English).
- Английский язык. 5 класс. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И.
В. Михеевой, К. М. Барановой : учебно-методическое пособие / О. В.Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. - М.: Дрофа, 2014. - 203, [5]c. -(Rainbow English).
- Английский язык. Диагностика результатов образования . 5 кл. : учебнометодическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова . - М. : Дрофа, 2014. - 80с.:ил. - ( Rainbow English).
- Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. - М. : Дрофа, 2014. - 143, [1] с.: ил. - (Rainbow English).
Литература для учащихся:
- Афанасьева О.В. Английский язык. 5 кл. в 2ч. Ч.1 : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2014. - 136с. : ил. + CD-ROM : аудиоприложение. - (Rainbow English).
- Афанасьева О.В. Английский язык. 5 кл. в 2ч. Ч.2 : учебник / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - 2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2014. - 176с. : ил. + CD-ROM : аудиоприложение. - (Rainbow English).
- Афанасьева О.В. Английский язык. 5 класс : рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. - М. : Дрофа, 2013. - 128с. :ил. - (Rainbow English).
- Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. - М. : Дрофа, 2014. - 143, [1] с.: ил. - (Rainbow English).
- Двуязычные и одноязычные словари
Интернет-ресурсы
http://elschool4 5.ru/ - Система электронного обучения с применением
дистанционных образовательных технологий школьников Курганской области;
http://fipi.ru- Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» (Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2015 год, открытый банк заданий ОГЭ);
кккр2//1пЬ.сдамгиа^ф/. - Материалы для подготовки к ГИА в форме ОГЭ;
http://www.moeobrazovanie.ru/onlinetest/angliiskiyyazyk-«Мое образование» (Онлайн-тесты по английскому языку);
http://fcior.edu.ru- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР);
http://sc.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://window.edu.ru/- Единое окно доступа к цифровым образовательным ресурсам;
http://videouroki.net/- Видеоуроки по Английскому языку;
http://interneturok.ru/- Уроки школьной программы. Видео, конспекты,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 10-11 класса "Английский в фокусе" (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа составлена с учетом новых требований. Календарно-тематическое планирование по учебнику "Английский в фокусе"10 и 11 классы составлено в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 10 - 11 классов к УМК "Английский в фокусе"
Предназначена учителям английского языка, работающим в старшей школе по УМК "Английский в фокусе"...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7-9 классов (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7-9 классов (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2,3 класса на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2,3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начал...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов на основе авторской программы: О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта нача...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Английский язык» для 5 – 9 классов (УМК «Форвард», автор М.В. Вербицкая)
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательных организаций разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федер...