Социальный проект “Учись играя” (learnbyplaying)
проект по английскому языку

Волгунова Ольга Николаевна

Проведение деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирование внутренней мотивации к самообразованию, повышение общей культуры младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_uchis_igraya_26.12.21_ang._1.docx85.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Смиркинская НШ»

Социальный проект

“Учись играя”

(learnbyplaying)

images.jpg

Руководитель проекта:  Волгунова Ольга Николаевна

Срок реализации: 1 год

2018-2019

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1

Наименвание ОО,

адрес

МБОУ " Смиркинская начальная школа»

Юридический адрес: 606536, Нижегородская область, Городецкий р-он, п. Смиркино, ул. Мира , д.40

Фактический адрес: 606536, Нижегородская область, Городецкий р-он, п. Смиркино, ул. Мира , д.40

2

Место реализации проекта

МБОУ «Смиркинская начальная школа»

3

Социальный заказ

повышение заинтересованности в изучении английского языка младших школьников

4

Руководитель проекта

Волгунова Ольга Николаевна, учитель английского языка.

5

Участники

Деятельность проекта направлена на учащихся 2-4 классов МБОУ «Смиркинская начальная школа»

6

Принципы реализации проекта

Принцип активного участия обучающихся в реализации проекта. Принцип единой системы планирования в реализации проекта.

7

Сроки реализации проекта

октябрь 2018–май 2019 г.

8

Ресурсы

Интернет – ресурсы

Методические рекомендации « Как создать социальный проект»

9

Ожидаемые результаты

  1. Сформируется интерес к иностранному языку, устному народному творчеству народов Великобритании;
  2.  Дети пополнят свой словарный запас в английском языке;
  3. Научатся бесконфликтно общаться, договариваться с одноклассниками и другими участниками игрового процесса;
  4.  Повысят уровень владения иностранным языком и качество восприятия английской речи на слух.

Цель проекта:

Проведение деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирование внутренней мотивации к самообразованию, повышение общей культуры младших школьников.

Задачи проекта:

  • Обогатить эмоциональный мир детей;
  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, расширить словарный запас учащихся;
  • Сформировать положительное отношение к английскому языку;
  • Улучшить качество восприятия иностранной речи на слух;
  • Знакомить учащихся с разнообразным миром английского фольклора.

Актуальность проекта:

Для достижения высоких результатов обучения необходимо эффективно использовать в образовательном процессе новые технологии. На начальном этапе обучения игровые технологии позволяют достичь повышения качества усвоения материала и сформировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

   Любой ребёнок, независимо от его талантов и способностей, может самоутвердиться и само реализоваться в игре, повысить свою самооценку, пережив ситуацию успеха.

   В процессе игровой деятельности происходит формирование и развитие личности, подготовка человека к жизни. Технология повышает уровень мотивации, инициативности, готовности к сопереживанию и деятельности воображения. Игра объединяет учащихся для совместного группового сотрудничества, речевого и предметного взаимодействия, направленного на решение совместной задачи. Такой метод создает благоприятную психологическую обстановку, располагает обучающихся к усвоению материала, заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи, в непринужденной обстановке легче запоминается новый материал.

Использование игр на уроках английского языка и во внеурочной деятельности создает такой высокий уровень мотивации, уровень интереса к английскому языку, который поможет учащимся преодолевать все трудности при изучении языка. Нужно вложить ребенку в голову мысль, что иностранный язык - это интересно и не так трудно, это доступно и нужно мне!

Что интересно детям? Интересны, в первую очередь,  игры, рифмовки, конкурсы, творческие задания, ребусы, кроссворды, физкультминутки, обилие демонстрационного материала. Игра – это первое, что вызывает интерес у ребенкамладшего школьного возраста.

Исполнители проекта – учащиеся 4-х класса, входящие в группу одаренных и мотивированных учащихся

Проект рассчитан на учащихся 2,3,4-х классов школы

Сроки реализации  октябрь 2018- май 2019 уч. года

(проект ежегодный, может повторяться в новом учебном году)

Ожидаемые конечные результаты проекта:

  1. Сформируется интерес к иностранному языку, устному народному творчеству народов Великобритании;
  2.  Дети пополнят свой словарный запас в английском языке;
  3. Научатся бесконфликтно общаться, договариваться с одноклассниками и другими участниками игрового процесса;
  4.  Повысят уровень владения иностранным языком и качество восприятия английской речи на слух.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (октябрь-декабрь 2018г.)

  • Сбор творческой группы, постановка задачи;
  • Уточнение плана проекта
  • Поиск формы исследования, формирование вопросов анкеты
  • Анкетирование учащихся;
  • Документальное оформление проекта

Анкетирование.

  1. Любишь ли ты играть?

  1. Нравятся ли тебе игры на английском языке?

  1. Считаешь ли ты, что игры на английском языке помогают в изучении этого сложного предмета?

  1. Знаешь ли ты какие-нибудь игры на английском языке?

  1. Хотел бы ты играть в игры на английском языке

со своими друзьями и ребятами старших классов в школе?

Результаты анкетирования:

Проведенное анкетирование показало следующие результаты:

  • Почти все дети любят играть, но мало знакомы с играми на английском языке;
  • Все дети считают, что игры на английском языке способствуют изучению предмета в непринужденной, игровой форме;
  • Практически все дети желают научиться играть в игры на английском языке и делать это чаще.

Деятельностный этап (февраль-март 2019 г.)

После анализа данных, полученных при анкетировании, творческая группа решила предложить ребятам принять участие в подборе и выборке игр на английском языке, соответствующим возрастной группе, которой они будут предложены в дальнейшем. Игры были разделены на три группы: подвижные, пальчиковые и настольно-дидактические. Каждый участник проекта самостоятельно решал, какую игру и из какой группы он бы предложил для занятий с учениками из 2-4-х классов. Материал для реализации проекта ребята брали из личного опыта, книг и сборников игр, а так же из Интернета. Все игры были проиграны и обсуждены участниками проекта.  Был создан каталог игр, рекомендованных для занятий в урочной и внеурочной деятельности по предмету английский язык. (См. приложение)

Итоговый этап (апрель-май 2019г.)

Работа над созданием каталога продолжается. Каталог будет регулярно пополняться новыми интересными играми на английском языке, которые помогут младшим школьникам быстрее и качественнее освоиться в мире иностранного языка. Творческой группой были проведены игровые занятия на английском языке с учениками 2,3 классов МБОУ «Криушинская СОШ».

Актуальность проектной деятельности:

Для обучающихся:

дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, способность работать в команде, принимать решения, находить и использовать различные источники информации. Научились анализировать свою деятельность, рефлексировать, приобрели способность к планированию своей деятельности. Обогатили свой словарный запас за счет разучивания и проведения английских игр.

Для родителей:

включение в образовательное и воспитательное пространство учреждения, заинтересованность в обратной связи, общее совместное занятие с детьми.

Для педагога:

освоение новых форм образовательной деятельности, умение видеть результаты деятельности на практике и проектировать образовательные события.

Результативность проекта:

  • Учащимся нравятся игры и игровая деятельность, поэтому игры на английском языке будут поддерживать интерес к предмету.
  • Игры и игровые ситуации обогащают словарный запас младших школьников, улучшают произношение английской лексики.
  • Непонимание отдельных слов и выражений способствует повышению познавательной активности  детей.
  • Создание каталога и играми на английском языке помогает учащимся чувствовать общественную значимость собственной деятельности и мотивирует к дальнейшему изучению английского языка.
  • Проведение игровых занятий с первоклассниками способствует повышению их интереса к изучению предмета английский язык в дальнейшем.

Приложение.

  1. Пальчиковые игры.
  • «5 little monkeys»

Five little monkeys

Jumping in the bed. One fell off
And bumped his head.
Momma called the doctor

And the doctor said, "No more monkeys
jumping in the bed!"
Repeat with:

Four little monkeys jumping in the bed.
Three little monkeys jumping in the bed.
Two little monkeys jumping in the bed.
One little monkey jumping in the bed.

  • «The Family»

This is mama, kind and dear.(point to the thumb)
This is papa, standing near.
(point to pointer finger)
This is brother, see how tall!
(point to middle finger)
This is sister, not so tall.
 (point to ring finger)
This is baby, sweet and small.
(point to little finger)
This is the family one an all.
 (wiggle all fingers)

5 little pigs

This little piggy went to market,
This little piggy stayed home,
This little piggy had roast beef,
This little piggy had none,
And this little piggy went wee weewee
all the way home.
(на каждую строчку разминаем один из пальчиков на руке)

  1. Подвижные игры.
  • "What's the time, Mr. Wolf?"

Количество игроков от 3.
Ход игры:
Из группы детей выбирается "волк".
Учитель дает детям команды:
— Mr. Wolfsleeps.
(Ребенок- волк делает вид, что он спит)
Дети подходят к волку и спрашивают:
— What'sthetimeMr. Wolf?
Ребенок-волк просыпается и отвечает:
— Itistimeforlunch!
Дети разбегаются, волк их ловит.

Игра на внимание "SimonSays"

Дети становятся в круг. Ведущий говорит такую фразу: “Simonsays: “Standup (Sitdown, Run, Touchyournose, Jump, Swim, Fly, Climb, Skate, и т.п)" и сопровождает слова движениями, имитирующими названные действия. Участники должны выполнять команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simonsays”. Невнимательные выбывают из игры. Когда выбывших становится больше половины, игра прекращается или меняется ведущий.

«Colours»

Ведущий называет по-английски цвет, например, pink. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.

  • Игра «Снежныйком».

                                                          T: cat

 P1: cat, dog

P2: cat, dog, horse

P3: cat, dog, horse, tiger

P4: cat, dog, horse, tiger, bear

P5: cat, dog, horse, tiger, bear, lion.

                                                    T: I have got a hare.

P1: I have got a hare, a bear.

P2: I have got a hare, a bear, and a squirrel.

P3: I have got a hare, a bear, a squirrel, and a hippo.

P5: I have got a hare, a bear, a squirrel, a hippo, and a lion.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социальной компетентности старших школьников в ходе реализации проекта «Экономические игры»

Формирование социальной компетентности старшеклассников и студентов в проектной деятельности...

Социальный проект по ТЕХНОЛОГИ - "Я ещё не художник, я только учусь"

Основной идеей проекта является благоустройство школы, создание повышенной комфортности, психологической разгрузки и реабилитации, позволяющей компенсировать учебные нагрузки, восстанавливать физическ...

Социальный проект "Игра для друзей"

Играть любят все, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья. Получить игру в подарок, сделанную руками друзей - особенная радость для таких детей....

Программа внеурочной деятельности по формированию социально-бытовых навыков сопровождаемого проживания воспитанников в учебной социальной квартире «УЧИМСЯ ЖИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО»

Эффективной формой при подготовке к самостоятельной жизни воспитанников является сопровождаемое проживание в учебной социальной квартире, представляющее специально созданное и определённым образом орг...

Урок как социальный проект "Учить из будущего"

Разработка урока по русскому языку для старшеклассников...

Выступление на РМО по теме: «Учусь играть, играя, учусь, или как привлечь ребенка неуспевающего в школе к творчеству».

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас. Причём беспокоит не только взрослых, но и детей. На свете нет ни одного психически здорового ребенка, который бы хотел плохо учиться. Другими слова...

Проект "Учимся играть в шашки" в подготовительной к школе группе.

В ходе занятия дети узнали:- историю возникновения шашек- основные правила игры- из чего можно "сделать" шашки и доску для игры.научились:- правильно ходить- анализировать ситуацию пере...