"Я-учитель здоровья!" (выступление)
материал по английскому языку

Анацкая Людмила Евгеньевна

Мое выступление. Конкурс: "Я - учитель здоровья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie_na_konkurs_ya-uchitel_zdorovya.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд № 1)

«Здоровое здоровье здорово иметь.

Здорово здоровью, если не болеть.

Посему здоровию надобно здоровье.

Это для здоровия главное условие.

Если же болезнь в вас оздоровела,

Стало быть, здоровье ваше заболело».

Здравствуйте, уважаемые члены жюри! Попробуйте произнести слова данной скороговорки, постепенно ускоряясь. Если вы успешно справились, выделите в каждом слове скороговорки ударный слог. Далее, чтобы задать ритм скороговорке, обозначьте ударный слог хлопком. А теперь постарайтесь понять ее «настроение» и, наконец, попробуйте произвести ее с разной эмоциональной окраской. Спасибо, я уверенна вы всё выполнили успешно и получили заряд положительных эмоций.

(Слайд 2) Меня зовут Анацкая Людмила Евгеньевна, я учитель английского языка школы  №5. Тема моего выступления  «Скороговорки – как элемент здоровьесберегающих  технологий»

 (Слайд №3) Здоровье и речь. Казалось бы, какая тут связь? Говоря о здоровье, первым делом подумаешь о здоровье тела. Но ведь здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое, и социальное благополучие. Одной из тревожных проблем на данный момент является задержка речевого развития у детей, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики, которые так необходимы при изучении иностранного языка.

Моя цель как педагога -  организовать педагогический процесс, сберегающий физическое и психическое здоровье ребенка и воспитывающий ценностное отношение к своему здоровью.

(Слайд №4) Поэтому на уроках английского языка я оцениваю и в дальнейшем удерживаю свое внимание на гигиенических условиях в классе: достаточна ли освещенность, хорошо ли проветрен класс, не слишком ли сухой воздух и оптимальна ли его температура. Чередую формы организации учебной деятельности школьников на уроке; слежу за тем, чтобы используемые на уроке интерактивные технологии соответствовали требованиям СанПиН. Ведь пренебрежение этими требованиями приведет к более быстрой утомляемости учащихся, что в дальнейшем скажется на их здоровье.

(Слайд №5) Основная функция иностранного языка – это формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В этом поможет скороговорка - неотъемлемый элемент здоровьесберегающих технологий, который необходим для снятия фонетических трудностей. Скороговорки представляют собой специально придуманные фразы, произносить которые надо быстро, четко и без запинок. Как занятия спортом укрепляют мышцы  рук и ног, скороговорки тренируют наш речевой аппарат, улучшая подвижность языка, развивая слуховое внимание, правильное произношение звуков, комплексно влияя на развитие речи и активизируя интеллектуальные способности детей.

(Слайд №6) Регулярное и последовательное использование скороговорки на уроках иностранного языка повышает мотивацию к обучению. Заучивание скороговорок развивает не только память, но и эмоциональную выразительность речи учащихся. Необходимость поисковых средств перевода выражений на родной язык развивает переводческие навыки и умения. К тому же, работа со скороговорками стимулирует интерес учащихся к работе со словарем, что становится прекрасной основой для расширения и обогащения словарного запаса. Использование скороговорок полезно для релаксации при переключении с родного языка на иностранный. Разучивание скороговорок создает положительный эмоциональный фон и позволяет организовать атмосферу сотрудничества на уроке.

          (Слайд №7) В своей работе также использую игровые технологии, которые помогают в творческой форме изучать материал. Практикую работу в группах. Говоря о здоровом образе жизни, о поведении человека и его ответственности, провожу уроки-дебаты, которые формируют навыки критического мышления.

(Слайд №8) Конечно же не обходится урок без физминутки. Это может быть считалочка, подходящая к теме урока, физические упражнения для разминки, музыкальные физминутки. Такая эмоциональная разрядка, конечно же, поднимает настроение детям, и работа ведется еще более слаженно и продуктивно! Активный совместный отдых во внеурочное время, организация походов делает наш класс по-настоящему дружным и сплоченным!

(Слайд № 9-10) Хотелось бы закончить свое выступление словами советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского:

«Забота о здоровье – это важнейший труд учителя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

(Слайд №11) Всех благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование 5-классников по теме: "Что такое здоровье?" (Выступление на родительском собрании)

Анкетирование пятиклассников проводится с целью выявления их отношения к своему здоровью. Период адаптации пятиклассников, которые перешли из младшего звена в среднее, очень сложный для них. Поэтому о...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...