Использование элементов здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем , здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
структура рациональной организации урока: • Учебная работа - не менее 60% и не более 80% • Виды учебной деятельности- (количество) 4–7 • Средняя продолжительность различных видов деятельности - не более 10 минут • Частота чередования видов учебной деятельности - не позднее чем через 7–10 минут • Число видов преподавания - не менее 3 (словесный, наглядный, аудиовизуальный). • Наличие эмоциональных разрядок- (количество) 2–3
Виды эмоциональных разрядок, предотвращающих утомление, способствующих положительной эмоциональной настроенности на уроке: • Физкультминутки • Скороговорки • Песни • Игры • Рифмовки
Виды физкультминуток • Упражнения для кистей рук • Гимнастика для глаз, слуха • Упражнения , корректирующие осанку • Дыхательная гимнастика • Артикуляционная гимнастика
Пример гимнастики для глаз: • Движения глазами вверх и вниз с максимальной амплитудой под стишок: « Red, red, red, the rose. Blue, blue, blue, the dress. Grey, grey, grey, the cat. And so the rat. » • Движения газами по часовой стрелке и против, при этом произнося скороговорку: « Ann has a fat black cat and a rabbit » • Движения глазами по очертаниям цифры 8 с острыми углами, проговаривая: « That is the man who sat on my hat in the tram »
Песни • Хоровой вид релаксации • Формирование лексических, грамматических, фонетических навыков • Развивает слух и память • Активизирует функции голосовых и слуховых аппаратов • Повышает интерес к предмету • Снижает утомляемость
Игра – дверь в душу ребенка и одна из важных форм релаксации • Игра – пантомима • Ролевые игры • Драматизация • Подвижные игры
Примеры подвижных игр Claps Ведущий называет число от 1 до 5. В зависимости от того, какое числительное было названо, дети должны хлопнуть в ладоши столько же раз. Ведущий: “ Four !” Дети хлопают 4 раза. Кто ошибается, выполняет наказание. Например, попрыгать или станцевать. Can and can’t Дети слушают вопрос ведущего, отвечают на него положительно или отрицательно: “ Yes , I can ./ No , I can’t . В случае положительного ответа, выполняют названные движения. Сan you hop like a foх ? No , I can’t . The rabbit can hop . Сan you fly like a bird ? Yes , I can . Colours . Вы называете по-английски цвет, например, red . Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название. Источник: http://mamrabota.ru/anglijskij-dlya-detej/podvizhnye-igry-na-anglijskom-dlya-detej.html
Аутогенная тренировка – это система приемов саморегуляции функций организма. Она позволяет активно управлять высшими психологическими функциями, укреплять силу воли, улучшить внимание, регулировать частоту сокращения сердца, нормализовать дыхательный ритм. Центральной задачей аутогенной тренировки является регуляция собственных эмоций.
Пример Аутогенной тренировки I am resting . I am lying on the beach of the Black Sea. My body is warm. My left foot is warm. My right foot is warm . My left hand is warm. My right hand is warm . I am full of energy. I am going to open my eyes. I am active. I am ready to work.
Благоприятный психологический климат Создается путем стимулирования творческого отношения к теме урока, чему способствуют применение на уроке Технологии проектного обучения Технологии уровневой дифференциации
Технология уровневой дифференциации позволяет работать с трудными детьми, помогать слабым учащимся ,уделять внимание сильным при обучении диалогической и монологической речи, выполнении разноуровневых грамматических упражнений, дает возможность сильным ученикам углубить и расширить знания по языку, повышает уровень их мотивации. Технология проектного обучения формирует личностное отношение учащихся к знаниям, получаемым по иностранному языку, показывает связь с другими предметами, способствует расширению кругозора ребенка. 9 класс: Проект «Страны изучаемого языка» 7 класс: Проект «Мой любимый праздник»
Вывод Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроке повышает умственную работоспособность, познавательную активность, мотивацию к изучению языка, качество образования, укрепляет и сохраняет здоровье школьников
Литература 1. Дронов А. А..Профилактика и коррекция плоскостопия // «Начальная школа», 2005. - № 12 – с. 55. 2. Воротилкина ИМ. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе // № 4. С. 72. 3. Ишмухаметов М. Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - № 1. С. 91. 4. Карасева Т. В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75. 5. Нестерова Л. В. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельской школе // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 78. 6. Львова ИМ. Физкультминутки // «Начальная школа», 2005. - № 10. С. 86. 7. Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98. 8. Дронов А. А. Профилактика нарушения осанки и укрепление мышечного корсета // «Начальная школа», 2006, № 3. С. 53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка. Игровые технологии.
По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие: 1) физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека р...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
презентация по теме "Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка" с примерами...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка
Урок иностранного языка отличается большей интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому необходимо помнить о здоровье обучающихся, о создании условий, к...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Английский язык - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать,слушать и анализировать информацию,поэтому учитель должен уделять особое внимани...
Методическая разработка "Формирование коммуникативных и информационных компетенций на основе использования элементов инновационных образовательных технологий в условиях социально-культурной среды курса"
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России воспитание ориентировано ...
Методическая разработка "Компетентностный подход в воспитании на основе использования элементов инновационных образовательных технологий"
Описываемые в разработке элементы инновационных образовательных технологий должны естественно вписаться в деятельность Тверского суворовского военного училища.В результате подбора и систем...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Формирование коммуникативных и информационных компетенций на основе использования элементов инновационных образовательных технологий в условиях социально-культурной среды курса»
Программа модернизации образования определяет цели образования таким образом, чтобы они соответствовали интересам общества в целом, интересам самих обучающихся и давали ориентиры как педагогам, так и ...