План-конспект урока по теме «Alternative living. The bin scavengers» в 9 классе УМК «Starlight».
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Вашему вниманию предложены информационная и технологическая карты урока по теме "Alternative living. The bin scavengers". УМК "Starlight" 9 класс, 1e, Vocabulary&Reading.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_alternative_living_9_klass.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока английского языка в 9 классе по УМК «Звёздный Английский - 9» под ред. Эванс В., Дули Дж., Баранова К., Копылова В. по теме:

 «Alternative Living. The bin scavengers».

Информационная карта урока

Описание

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Класс

9

Тема

1е  «Альтернативные образ жизни»

Образовательная программа, автор

УМК «Звёздный Английский» под ред. Эванс В., Дули Дж., Баранова К., Копылова В.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

№ 11

Формируемые УУД

Личностные

формировать основы социально- критического мышления, ориентацию в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Регулятивные

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля

Познавательные

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, доброжелательно относится к культуре другой страны и чужому мнению

Цель и задачи урока

Цель:

Деятельностная цель: развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

Образовательная цель: овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темой и ситуациями общения

Задачи:

  1. Образовательные 

Vocabulary: words related to living in the street, being unemployed, searching for different ways of getting food free.

Reading: reading for cohesion and coherence; reading for comprehension/gist

Speaking: role playing

Writing: Internet research “More ways to reduce consumer waste”

  1. Развивающие

Развивать умения аргументировать и доказывать свое мнение

  1. Воспитывающие

Воспитывать чувство доброты и толерантности по отношению к другим людям

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод:

Эвристический, проблемный,  исследовательский

Частные методы и приемы:

Создание учебных ситуаций, словесные опоры, парные и индивидуальные маршруты, уровневая дифференциация,

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Технология деятельностного подхода и личностно-ориентированного обучения 

Личностно-ориентированный подход базируется на учёте индивидуальных особенностей обучаемых, которые рассматриваются как личности, имеющие свои характерные черты, интересы и склонности. В соответствии с этим подходом обучение предполагает: самостоятельность учащихся в процессе обучения, что выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, а также в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;

опору на имеющиеся у обучающихся знания и опыт;

учёт социокультурных особенностей учащихся, их образа жизни и поощрение стремления быть «самим собой»;

учёт психоэмоционального состояния учащихся, их морально-этических и нравственных ценностей;

целенаправленное формирование учебных умений с учетом индивидуальных потребностей обучающихся;

перераспределение ролей учителя и учащегося в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций консультанта и помощника.

Описание методов оценивания, применяемые на уроке

Первичная диагностика, текущий контроль: самооценка, взаимооценивание, контроль результата, накопительная система оценки

Планируемые результаты

Личностные уважение к личности и её достоинству в любых сложных жизненных ситуациях, доброжелательное отношение к окружающим.

Предметные активизировать использование в речи лексических единиц по теме «Альтернативный образ жизни»; совершенствовать навыки устной речи в рамках заявленной темы, тренировать в чтении текста с детальным пониманием прочитанного и умения извлекать из текста нужную информацию.

Метапредметные 

Коммуникативные УУД: осознанно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои возможности для достижения определённой цели в различных сферах самостоятельной деятельности.

 Познавательные УУД: осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от имеющихся условий.

Содержание урока

№11 1е Vocabulary&Reading с. 14–15

Speaking – как повести себя в предложенной ситуации: упр. 1а

Vocabulary – отработка лексики по теме: упр. 4, 5

Reading - прогнозирование содержания текста: упр. 2; ознакомительное и изучающее чтение: упр. 3;

Аудиосопровождение текста: упр. 3

Высказывания с новой лексикой о личном опыте: упр. 1b; 7

Диалог - расспрос на основе прочитанного (ролевая игра): упр. 7

Электронное письмо другу/ Эссе За и Против о фриганах: упр. 8**

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Компетенции учащихся

Организационный момент, включающий:                                              • постановку цели, которая должна быть на данном этапе урока достигнута обучающимися (что должно быть сделано самими учащимися, чтобы дальнейшая работа на уроке была эффективной)                                      • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;            

определение методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог). Альтернативный вариант проведения данного этапа урока: 

моделирование проблемной ситуации и выход на проблему урока;

Приветствие

Introduction

1 a) Introducing the topic of the lesson/

examining the picture and making assumptions

Refer Ss to the pictures and elicit answers to

the questions in the Ex.1a.

b) Discussing the topic of a text

- Invite Ss to tell the class what they have done in the situations listed in Ex. 1a and

which of these activities they would never do and why.

- Check for correct use of vocabulary.

Answer Key

This picture shows a man experiencing a rather difficult period of life as he is trying to find some food in the rubbish bin.

Suggested Answer Key

I try not to throw away food so I do it rarely only if it is past its sell by date. I think it’s a real shame to throw food away…

.

Регулятивные УУД1 : постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной  и др. Познавательные (общеучебные и логические): определять проблему, цели;

Опрос  учащихся по заданному материалу, включающий:

 определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

• определение методов, способствующих решению поставленных целей и задач;                                  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• определение методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

 • определение методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

 Возможен другой вариант – этап актуализации и составления плана урока, включающий:

проведение АКТУАЛИЗАЦИИ: Что мы уже знаем по этой проблеме? (диалог в виде мозгового штурма или выполнение ряда заданий по изученному материалу); составление ПЛАНА:

 Что нам надо узнать, чтобы решить проблему? (диалог, определяющий последовательность действий на уроке).

Регулятивные:  планирование последователь-ности деятельности, прогнозирова-ние её результатов);  контроль и оценивание достигнутых результатов своей и чужой деятельности и корректное формулирова-ние их в устной и письменной форме;  необходимая корректировка в процессе деятельности;  волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).  и др. Коммуникатив-ные:  аргументирова-ние своего мнения;  и др. Познавательные (общеучебные и логические): перерабатка, систематизиро-вание информации и представление её разными способами

 и др.

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:                               • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);                       • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;                     • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;                        • определение форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;                     • определение основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;                                            • методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала Альтернативный вариант проведения данного этапа урока: поиск решения проблемы (открытие нового знания учениками).                                   1. Формулирование учителем своего вывода по проблеме (правило, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому с его помощью смогут прийти ученики. (Примечания: а) вывод может отличаться от текста учебника, б) на уроке ученики могут прийти к неожиданному для учителя, но верному выводу)                                                   2. Выбор таких источников информации для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания. Например: Материал для наблюдения: текст, ситуация, где выражено новое знание. Тексты учебника (в т.ч. таблицы, схемы, рисунки с подписями), из которых можно логически вывести - признаки понятия, закономерную связь между явлениями, найти аргументы для своей оценки и т.п. (Так в текстах учебников истории закономерности не перечислены, а даны в подтексте).                                                  3. Построение диалога-расспроса по поиску решения проблемы на основе наблюдения или чтения текста. Типы диалога: Подводящий Цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых предсказуем (развитие логики). Побуждающий Ряд вопросов, на которые возможны разные варианты ответа – гипотезы решения (развитие творчества).                       4. Составление примерного опорного сигнала (схемы, набора тезисов, таблица и т.п.), который будет появляться на доске по мере открытия учениками нового знания или его элементов.

Reading

2 Predicting the content of a text/

Listening and reading for confirmation

- Refer Ss to the title of the text and read the

first and last sentences of each paragraph.

- Elicit what the text is about and write answers

on the board.

- Play the text recording while Ss read along to check

their answers.

3 Reading for comprehension/gist

(fitting gaps with the given sentences)

- Direct Ss to read the sentences before and following the gap to understand the context better.

- Ss complete task and compare answers with a partner justifying the choice

- Check answers in the class.

Vocabulary

4 Expanding vocabulary

- Elicit the topic related vocabulary mentioned in the text. Ask Ss to write these words/ expressions on the blackboard.

- Have Ss write any other related words they can think of.

- Ss complete their lists in the copybooks.

- Ss compare their answers with a partner.

- Ss share their ideas with other classmates and explain their choice.

5 Practising vocabulary

- Have Ss read through the rubric and check they

understand the words.

- Ss complete the task and check their answers

with a partner

- Have Ss write sentences using these words about the men from the text.

- Ask various Ss to read out their sentences and check for correct use of vocabulary.

6 Practising vocabulary

- Have Ss complete the task and make up sentences using these expressions and e.g. Passive Voice/ Conditionals, etc.

- Invite Ss to read out their answers and check / Ask for the Russian version of the sentences to translate them into English

Answer Key

The text is about people leading a freegan lifestyle.

Answer Key

  1. 2  3  4  5  6

C  G  D A  F B

Answer Key

Sell-by date, to scavenge the bins / bins scavengers, discarded food, freegans, worn-out clothes, outdated items, consumer waste…

Suggested Answer Key

Consumers’ society, to consume, to control one’s needs, to buy reasonably, One man’s rubbish is another man’s treasure…

Ex.4 p.15

Answer Key

  1. Afford to
  2. Rummaged
  3. Discarded
  4. Pitying
  5. Tucking into
  6. Recycle
  7. Edible
  8. Tempted to

Ex.5 p.15

Answer Key

  1. Poisoning
  2. Sell-by
  3. Needs
  4. Landfill
  5. Waste
  6. Frozen
  7. Clothing
  8. High-street
  9. Sealed
  10. Flat-screen
  11. Roasted
  12. Steamed

Предметные цели – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области.  и др. Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). и др. Познавательные УУД (общеучебные и логические):  строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.); наблюдение слушание и др. Коммуникативные УУД:  владеть всеми видами деятельности;  вступать в диалог;  участвовать в коллективном обсуждении;  аргументировать свое мнение;  строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;  корректировать поведение;  осуществлять контроль;  и др.

Закрепление учебного материала, предполагающее:                      • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);                    • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;                              • определение форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.                                             • определение критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;                                 • определение возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Альтернативный вариант проведения этапа закрепления нового материала: Применение нового знания. Подбор заданий, требующих от ученика применить новое знания (алгоритм, правило, понятие, закономерность) в работе по образцу, а затем – самостоятельно в новой ситуации.

Speaking

7 Using vocabulary to conduct an interview with a freegan

- In pairs, Ss take roles and try to discuss pros and cons of freegan’s life.

- Direct Ss to use the vocabulary from the text.

- Monitor the activity and assist if necessary.

- Tell Ss to switch roles and repeat the activity.

.

Suggested Answer Key

- Why did you become a freegan?

- Do you like this experience?

- Would you recommend other people to follow in your steps?

- What are the pros/ cons of this kind of lifestyle?

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий);  контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;  самоконтроль. Познавательные УУД (общеучебные и логические):  выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.; Коммуникативные УУД:  участвовать в коллективном обсуждении;  аргументировать свое мнение;  осуществлять контроль;  и др

Задание на дом, включающее:                        • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);                                              • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;                                                   • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

 

Writing

8 Ex.6 p.15

- Read the rubric with Ss and check they

understand the task.

- Direct Ss to follow the prompts in the rubric when searching for the information on the Internet.

**Write an e-mail to your friend about your experience of being a freegan

- Read the rubric with Ss and check they

understand the task.

- Direct Ss to follow the prompts in the rubric when writing their emails.

- Revise with the Ss the rules of letter writing.

Alternatively,

- Invite Ss to write For and Against Essay on the topic of being a freegan.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Литература:

  1. УМК «Звёздный Английский - 9» под ред. Эванс В., Дули Дж., Баранова К., Копылова В.
  2. Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы.  5–9 классы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект фрагмента урока по теме «Школьные принадлежности», УМК М.З. Биболетова, Unit 7 “School is fun” 4 класс

План-конспект фрагмента урока по теме "Школьные принадлежности" УМК М.З.Биболетовой, Unit 7 School is fun 4 класс....

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект открытого урока по теме:"Волейбол". Юноши 11 класс

Задачи урока: 1) Совершенствование приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу; 2) совершенствование прямого нападающего удара; 3) развитие быстроты реакции и координационных способностей...

План-конспект открытого урока на тему "Без шәһәрдә яшибез" (для 3 классов).

3нче сыйныфның рус төркемендә үткәрелгән ачык дәрес эшкәртмәсе (Р.З.Хәйдәрованың "Татар теле" дәреслеге буенча). Дәрескә түбәндәге максатлар куелды: 1) "Безнең шәһәр" темасын өйрәтүне дәвам итү, "кайд...

План-конспект открытого урока по теме "Художественная интерпретация эстрадно-классического репертуара в классе ансамбля.

Музыкальное произведение, записанное композитором   при помощи нот, однозначно, но в реальном звучании оно существует в бесчисленном количестве разнообразных исполнительских трактовок. Вопло...