Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по написанию сочинения с элементами рассуждения
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс)
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по написанию сочинения с элементами рассуждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации по написанию эссе | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
Методические рекомендации по подготовке ЕГЭ по написанию сочинения с элементами рассуждения
Подготовил: учитель английского языка
Сантур К.В.
Салым, 2021г.
Методические рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения
Формат и правила написания сочинения “expressing opinion”
• Сочинение “expressing opinion” пишется в формальном (деловом) стиле.
• В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а так же привести противоположные вашей точки зрения других людей и объяснить, почему вы с ними не согласны. Ваше мнение должно быть четко сформулировано и подкреплено примерами или доказательствами.
• Объем сочинения 200-250 слов (минимум 180 слов, максимум 275)
• В сочинении должны активно использоваться конструкции типа «In my opinion», «I think», «I believe»
• Необходимо использование вводных слов и конструкций типа “On the one hand, on the other hand”…, слов- связок (Nevertheless, Moreover, Despite…)
• Запрещается использование сокращения, типа “I’m”, “they’re” “don’t”, “can’t” (иначе будет снижен балл за организацию сочинения)
• Сочинение“expressing opinion” имеет строгую структуру, изменение которой при написании сочинения приведет к снижению балла. Сочинение “expressing opinion” состоит из 4-х абзацев:
1) Introduction
Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others argue that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций
Однако первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …
2) Привести 2-3 аргумента, подтверждающих вашу точку зрения, подкрепляя их примерами или доказательствами.
Во втором абзаце вы должны придерживаться только ОДНОЙ точки зрения, например: Mobile phones in my opinion are very useful devices. ИЛИ I consider the mobile phone to be a harmful and useless invention.
Необходимо привести 2-3 аргумента с доказательствами в поддержку собственного мнения
3) Привести противоположные точки зрения (1-2), и объяснить, почему вы с ними НЕ согласны. Пример: However, some people think that mobile phones not only keep you in touch with your relatives and friends but also provide you with a great number of facilities. I can’t agree with this statement because…
Ваши контраргументы мнению других людей не должны повторять 2ой абзац.
4) Conclusion
Необходимо сделать вывод, обратившись к заданной в 1-м параграфе теме, что существуют 2 точки зрения на проблему, а также подтвердить собственную точку зрения.
Например: «There are different points of view on this problem. I think that…» или «Taking everything into consideration, there are two different points of view on this problem. I believe that…
Образцы сочинений
Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decree according to which bicycles will not be allowed in the city centre.
Do you agree that bicycles should be banned in the centre of St. Petersburg?
Write 200-250 words
Use the following plan:
1. Introduction. (State the problem)
2. Express your opinion and give reasons for it.
3. Give other people’s arguments and explain why they are wrong.
4. Make a conclusion.
In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. I would like to explain my point of view on it. In my opinion, the governor is absolutely right. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move. On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. Some people may argue that bikes are ecologically clean, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport. To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside. (259 слов) |
A number of people believe that pocket money teaches teenagers to be responsible with money. Others say that teenagers are too young to deal with money and that their parents should just buy them what they need.
Do you think that being given pocket money teaches teenagers anything?
Write 200-250 words
Use the following plan:
1. Introduction. (State the problem)
2. Express your opinion and give reasons for it.
3. Give other people’s arguments and explain why they are wrong.
4. Make a conclusion
Some people think that teenagers become more responsible and sensible getting pocket money. Others claim that young people can not deal with money and believe they waste it on useless things. I would like to express my opinion on this situation. I think that pocket money helps teenagers to learn how to plan their budget. There are a lot of things they want to spend their money on, but the amount of money is limited. Moreover, teenagers get information about the cost of living. It helps them to realize what kind of job to choose in future to earn enough money for everything they want to get. On the other hand, many people say that teenagers waste money. I do not agree with this statement, because we spend a lot of money on food as most of us spend our time at school or courses. We spend money on clothes because looking smart and fashionable is very important today. We pay for mobile phones and the Internet. However, some people argue that teenagers have no idea of how difficult money is earned. I disagree, because many teenagers have part time jobs and realize that to make good money they have to be hardworking, reliable and intelligent. All things considered, there are two points of view on this problem. I believe that parents should give teenagers pocket money because sensible spending of it teaches them a lot of. (237 слов) |
Useful vocabulary for composition”expressing opinion”
1 абзац | Вводные фразы
Фразы, выражающие свою точку зрения:
| |
2 абзац | Фразы, характеризующие преимущества обсуждаемой проблемы:
Фразы, перечисляющие точки зрения:
Фразы, добавляющие новые аргументы:
| |
3 абзац |
they fail to consider that… they forget that…
| |
4 абзац | Заключительные фразы: ∙ In conclusion, ∙ On the whole, ∙ To conclude, ∙ To sum up, ∙ All in all, ∙ All things considered ∙ Finally, ∙ Lastly, ∙ Taking everything into account, ∙ Taking everything into consideration | Выражение личного мнения: ∙ In my opinion this subject is very controversial ∙ In my view… ∙ To my mind… ∙ To my way of thinking… ∙ Personally I believe that… ∙ I feel strongly that… ∙ It seems to me that… ∙ As far as I am concerned… |
Критерии оценивания выполнения заданий С2
Баллы | Решение коммуникативной задачи (СОДЕРЖАНИЕ) | ОРГАЗАЦИЯ текста | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К4 | К5 | К6 | К7 | К8 | |
3 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. | Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. (1-2 ошибки) | Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки. (1-2 ошибки) | |
2 | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно (3-7 ошибок) | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста (3-7 ошибок) | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением (1-2 ошибки) |
1 | Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости | Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания | Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста | Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (8-12 ошибок) | Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста (3-10 ошибок) |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов) Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала. | Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается | Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу (нельзя ставить, если нет «0» за содержание) | Грамматические правила не соблюдаются (более 12 ошибок) | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются Более 10 ошибок |
Дополнительная схема оценивания задания С2 «Письменное высказывание с элементами рассуждения»
Номер бланка | К 4 Содержание | К5 Организация | ЛЕКСИКА ИТОГОВЫЙ БАЛЛ К 6 | ГРАММАТИКА ИТОГОВЫЙ БАЛЛ К 7 | ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ ИТОГОВЫЙ БАЛЛ К8 | ИТОГОВЫЙ БАЛЛ | ||||||||
Вступление – постановка проблемы | Точка зрения автора с аргументами | Точки зрения других людей с объяснением, почему автор с ними не согласен | Заключение (вывод) | Объем высказывания соответствует поставленной задаче | ИТОГОВЫЙ БАЛЛ К4 | Логичность | Деление на абзацы | Использование средств логической связи | ИТОГОВЫЙ БАЛЛ К5 | |||||
Ошибки
Средства логической связи:
- Вводные слова и выражения, союзы;
- Ошибки в употреблении местоимений;
Грамматические:
- Неправильное употребление времен;
- Неправильное употребление степеней сравнения прилагательных;
- Предлоги;
- Артикли;
- Порядок слов в предложении;
Лексические:
- Неверное употребление лексики;
- Ошибки на словообразование;
Пунктуационные:
- Заглавные и прописные буквы;
- Отсутствие запятых между однородными членами предложения;
- Отсутствие запятых после вводных конструкций;
- Отсутствие точек в конце предложения
Повторяющиеся ошибки считаются за одну.
Максимальный балл за письмо – 6
Максимальный балл за сочинение – 14
Общий максимальный балл за весь письменный раздел – 20
Принятые сокращения при проверке сочинений:
Gr (grammar) – ошибки на грамматику
Lex (lexis, vocabulary) – лексические ошибки
Coh (cohesion) – ошибки в использовании средств логической связи или местоимений
Log (logic) – отсутствие логики в повествовании
Sp (spelling) – ошибки в правописании
P (punctuation) – ошибки в пунктуации
WO(word order)–ошибки в порядке слов в предложении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы по развитию информационно - коммуникативной компетенции школьников на основе работы над сочинением с элементами рассуждения (раздел «Письмо») на уроках английского языка в старших классах.
Концепция модернизации российского образования на период 2011-2012 года предполагает переход школьного образования от формально – знаниевой к личностно – деятельной парадигме. Она определяет и новое к...
Методические рекомендации для подготовки к ЕГЭ часть С ( сочинение)
Творческая часть ЕГЭ по русскому языку (сочинение) призвана проверить и объективно оценить коммуникативную компетентность выпускников. Это самый сложный вид работы, всегда вызывающий большое количеств...
Рекомендации по написанию сочинения с элементами рассуждения на ЕГЭ
Помощь для подготовки к письменной части ЕГЭ (эссе)...
Подготовка к ЕГЭ. Полезные клише и слова-связки для написания полноценного сочинения с элементами рассуждения.
Написать сочинение с элементами рассуждения на английском языке и написать его полноценно и полуть высокий балл очень сложно. Поэтому предлагаю вашему вниманию полезные клише и слова-связки, которые н...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯВ 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКАИ ЛИТЕРАТУРЫ...
Методические рекомендации «Методика подготовки обучающихся к написанию итогового сочинения»
Методические рекомендации подготовлены на основе письма Рособрнадзора от 17.10.16 № 10-764...
Программа с элементами дистанционного курса "Подготовка к ОГЭ. Технология написания сочинения-рассуждения. Задание 9.3"
Для успешной сдачи ОГЭ по русскому языку учащимися заочной формы обучения дистанционный курс поможет организовать повторение трудных тем, изученных в предыдущих классах. Преимуществом дистанционн...