Урок с использованием ЦОР «Wimbledon tennis tournament» («Уимблдонский теннисный турнир»)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)
Технологическая карта
урока английского языка
(внеурочная деятельность, курс «Лингво-страноведение»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 925 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока английского языка
(внеурочная деятельность, курс «Лингво-страноведение»)
Учитель | Татосян Л.В |
Тема урока | «Wimbledon tennis tournament» («Уимблдонский теннисный турнир») |
Тип урока | Урок «открытие» новых знаний. |
Форма урока | Работа в парах, по группам |
Технология | Информационно-коммуникативная |
Оборудование урока | Мультимедийный проектор, презентация по теме урока, раздаточный материал. |
Основные понятия | tournament, hallowed ground, courtyard, scoring, monks, turning pro |
Цель урока: Расширить лингво-страноведческие знания обучающихся о спортивных событиях в Великобритании, употреблять фразеологизмы в речи с целью её обогащения.
Задачи урока:
Развивающие: Развитие языковой догадки, умения находить нужную информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы.
Учебные: Практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности на иностранном языке (аудировании, говорении, чтении, письме) по теме урока.
Воспитательные: Воспитание уважительного отношения к культурным ценностям страны изучаемого языка. Привитие навыков здорового образа жизни. Развитие умения работать в группе (паре).
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование увaжительного отношения друг к другу, иному мнению, мировоззрению, иной культуре, языку, традициям другого народа;
- формировaние мотивации изучения иностранных языков и занятий спортом.
Метапредметные:
Формирование универсальных учебных действий - познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных:
- умение самостоятельно ставить и решать новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение aдекватно оценивать прaвильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение делать логические выводы, развитие навыков смыслового чтения, усвоения содержания, поиска необходимой информации, а также представление ее в графической форме;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей.
Предметные:
- развитие речевой, языковой, социокультурной, страноведческой, коммуникативной, компенсаторной компетенций;
- освоение учащимися учебного материала урока, умение использовать его в заданных ситуациях.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы, технологии | Используемые ресурсы | Формирование УУД |
1. | Мотивационный этап Организационный момент (5 мин) | Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствую учащихся: “Good morning, my dear friends! I’m glad to see you. Sit down, please!” How are you? Are you ready to start our lesson? Let’s do it! Представление зашифрованного слова (Sport) (Приложение 1) | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! Glad to see you too.” Угадывание ключевого слова темы предстоящего урока (Sport) | Метод «погружения» в языковую среду. Активизация мыслительной деятельности. | Коммуникативные (групповая деятельность) Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. | |
2 | Этап актуализации (10 мин) | Цель - поставить познавательную задачe Используя вопросы, подвожу учащихся к теме и цели урока Проведение мини- диалога с ключевым словом “Sports” | Цель - сформулировать тему и цель урока Общение с учителем на английском языке: ответы на вопросы, озвучивание видов спорта по картинкам и памяти | Методические приёмы: «вопрос-ответ» | Текст о теннисном турнире (Приложение 2) | Коммуникативные (учатся выражать своё мнение в диалоге в разговоре с учителем) |
Формулируют тему “The most popular sporting event of the British summer ” и цель урока: узнать о популярном летнем событии в Великобритании. . | Методический приём «вопрос-ответ» | Изучение новой лексики по теме (Приложение 3) | Регулятивные (определение темы и цели урока; построение плана для решения проблемной ситуации) Коммуникативные (умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу в паре) | |||
3. | Открытие новых знаний (7 мин) | Цель – развитие устной монологической речи учащихся Организует работу по открытию новых знаний: - организация предтекстовой работы; - организация ознакомительного чтения текста; - организация работы с рисунками - организация чтения с извлечением запрашиваемой информации (названия спорта); - организация чтения с пониманием дополнительной информации. | Цель– анализировать текст, уметь ответь на вопросы. Выполняют работу по открытию новых знаний. -знакомятся с предтекстовым заданием; - читают текст - просматривают абзац и зачитывают текст | Метод смыслового чтения Прием matching Поисковый метод Лингво -страноведческий подход. 0 | Раздаточные упражнения (Приложение 4) | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
4. | Этап первичного закрепления нового знания с проговариванием во внешней речи. (5 мин) | Цель - закрепление новых знаний через сравнение данных исследования. С помощью вопросов Организация устной речи по тексту | Цель – анализируют текст, выполняют упражнение Называют и кратко описывают турнир Уимблдон в Великобритании (пользуются текстом учебника) | Метод коммуникативного взаимодействия (учитель-ученик) | Reading Quiz. Are sentences True or False? (Приложение 5) | Познавательные (представление информации в форме устного высказывания). Познавательные: Использовать полученную информацию, осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
5. | Этап самостоятельной работы с самопроверкой. (3 мин) | Цель –организовать работу учащихся по выполнению проверочного упражнения. | Цель – чтение с извлечением запрашиваемой информации. Самостоятельная работа | Метод самостоятельной работы Метод самоконтроля. | Label the pictures. (Приложение 6) | Регулятивные (оценка степени достижения цели). |
6. | Этап включения идиом в систему знаний (7мин) | Цель – изучение новых идиом по теме спорт | Сопоставляют идиомы с их значением. | Метод самостоятельной работы | Раздаточные дидактические материалы (Приложение 7) | Познавательные (систематизация лексического запаса по теме). |
7. 8. | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (2 мин) Домашнее задание (1 мин) | Цель - подведение итогов изученного материала урока. Проверяю усвоение изученного материала. Was it difficult for you or not? How did you work at the lesson? “Open your diaries, please. Your homework is ex… Задаёт домашнее задание: Посетить сайт http://learn-english-today.com/ Найти и изучить идиомы связанные со спортом. | Цель- осуществить контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя, Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание. | Социокультурный \ лигвострановед ческий подход. | Личностные: Приобщение к спорту, здоровому образу жизни. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. |
Приложение 1
Guess the words
1. This game is played on a court with large orange ball. Two teams try to score goals by throwing a ball through a net to a metal ring at each end of court. (basketball)
2. An area painted with lines for particular sports, especially football. (pitch)
3. A game in which two teams use their hands to hit a large ball backwards and forwards over a high net without allowing the ball to touch the ground (volleyball)
4. The sport of riding on a wave on special board. (surfing)
5. A game played between two or four people on a special playing area that involves hitting a small ball across a central net using a racket. (tennis)
B | A | S | K | E | T | B | A | L | L | |
P | I | T | C | H | ||||||
V | O | L | L | E | Y | B | A | L | L | |
S | U | R | F | I | N | G | ||||
T | E | N | N | I | S |
Приложение 2
Wimbledon tennis tournament
Wimbledon is the most important sporting event of the British summer. Since the first tournament was played in 1877 in front of a few hundred spectators, the competition has become a global sporting event attended by over half a million people, and watched on television by millions.
The world’s top tennis players agree that playing at Wimbledon is an experience like no other. John McEnroe, a three-time Wimbledon winner, describes Wimbledon as «the hallowed ground of the sport».
Although the Wimbledon tennis championship has been in existence for more than a century, the sport of tennis has a much longer history. Most experts agree that the modern game has its origins in a courtyard ball game played by French monks in the 11th century.
For this reason many of the words used in tennis are of French origin. The unusual terms used in scoring a tennis match are English versions of French words: deuce (pronounced «juice») comes from the French word «deux», meaning «to two». The word love, meaning zero, also has French origins.
Much has changed since the first Wimbledon Tournament in 1877 – the first champion, Spencer Gore, won a prize of £12; this year the prize money is £630,000.
Indeed, success in tennis championships is a very lucrative business.2004 Wimbledon champion, Roger Federer has won nearly $17,000,000 in prize money since turning pro in 1998. Even more impressive, Serena and Venus Williams have won a staggering $30,000,000 between them over the last ten years.
Although, Wimbledon has traditionally been dominated by Americans and Europeans, other countries are beginning to produce world-class players. Li Ting and Sun Tian-Tian, who won gold medals at the Athens Olympics, both play at Wimbledon this year. They are currently seeded 146 and 52, respectively.
All Chinese competitors will be under pressure to do well; their coach, Jiang Hongwei, has gone on record as saying, «My first target is to lift my players into top 30. Olympic gold is not enough».
Приложение 3
Glossary
tournament- a series of contest in which competitors eliminate each other in order to reach the final
hallowed ground- land which is of special spiritual or religious significance
courtyard- an unroofed, walled area inside a building
scoring- a system of awarding points based on performance
love – zero (only in tennis)
lucrative business- a very profitable business
world-class players-the highest level of sportsperson
gone on record- quoted in print
spectators-the people who watch a game
century- one hundred years
monks- Christian men who live apart from society devoting their lives to God
deuce- 40 points each (only in tennis)
prize money- the money the winner receives
turning pro-become professional
seeded- ranked
Приложение 4
Wordsearch
Try to find the words associated with tennis in the puzzle below.
There are ten words to find. Words can be written horizontally, vertically or diagonally.
C | A | N | R | A | C | H | R | H | L | A | P |
H | S | D | E | U | C | E | V | E | O | D | R |
A | D | E | G | H | J | B | W | H | V | O | I |
M | S | W | F | R | C | B | D | E | E | N | Z |
P | M | O | K | L | F | O | T | E | D | V | E |
I | B | R | A | B | T | E | U | A | B | F | R |
O | Z | F | U | C | H | V | E | R | I | M | U |
N | B | A | X | V | E | L | R | T | T | N | M |
W | D | V | G | D | H | T | D | M | X | S | P |
W | R | A | C | Q | U | E | T | J | N | X | I |
L | I | E | F | R | H | V | S | T | E | N | R |
A | H | S | E | R | V | E | N | E | T | A | E |
RAQUET UMPIRE DEUCE LOVE SERVE ACE COURT PRIZE NET CHAMPION |
Приложение 5
Reading Quiz
Are these sentences true or false? Circle the correct answer.
1. The Wimbledon tennis championship was first held one hundred and twenty five years ago. TRUE/FALSE
2. The roots of tennis are in a ball game played in monasteries. TRUE/FALSE
3. Much of the vocabulary around tennis comes from France. TRUE/FALSE
4. Successful tennis players can become astronomically wealthy. TRUE/FALSE
5. Chinese tennis players, Li Ting and Sun Tian Tian have won Wimbledon in previous years. TRUE/FALSE
Приложение 6
Label the pictures
Look at the pictures below. Do you know what these items are? Write the name of the object underneath the picture.
1.__________________________ | 2.__________________________ | 3.____________________________ |
4.__________________________ | 5.___________________________ | 6.___________________________ |
Приложение 7
Sports idioms
Look at the idioms below. Each one is connected to sport and balls. Match the idiom to its definition and find a translation
1.the ball’s in your court | A to make a mistake and fail to arrive at a successful conclusion | Совершенно новые обстоятельства |
2.to drop the ball | B to take an idea and develop it in the right direction | Продолжать чье-то начатое дело |
3. in whole new ball game | C the next stage of progress with a project or plan is in the hands of another person | Теперь слово за тобой |
4. to run with the ball | D to be in a completely new and different situation | Допустить ошибку, напортачить |
Now complete the sentences below by using one of the idioms above.
1. We have put forward our plans and proposals. Now _________________. It is up to you what happens next.
2. As you can see from my presentation, the communications maker has changed significantly in the last ten years. The fact is _____________. We must adapt to the new environment if we want to survive.
3. Well, Tony, I am giving you the job of managing this project through to competition. I want you__________________.
4. - I don’t think Gary has enough experience to do the job.
- Really, why’s that?
- I’m not sure he can deal with the pressure. He’s likely _________________. We should use Anna instead - she’s very capable.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Урок-игра по истории Средних веков (повторительно-обобщающий) «Рыцарский турнир»
На уроках истории и обществознания незаменимыми помощниками являются: ПК, проектор, интерактивная доска, документ-камера. Например, по истории существует ряд тем посвященных культуре и быту в разных и...
Урок в 6 классе по истории средних веков "Рыцарский турнир"
Разработка урока в форме рыцарского турнира. Каждый рыцарь представлял свой костюм, замок, защищал герб, представлял даму сердца, показывал свои навыки в искусстве танца. В конце урока ребята отвечали...
План-конспект урока для учащихся 2 класса на тему "Метание теннисного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 класса на тему "Метание теннисного мяча" , УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Метание теннисного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Метание теннисного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Урок с использованием ЦОР «Wimbledon tennis tournament» («Уимблдонский теннисный турнир»)
Технологическая картаурока английского языка(внеурочная деятельность, курс «Лингво-страноведение»)...
Химический турнир "Урок с использованием игровых технологий"
Одна из актуальных проблем сегодняшнего дня — гармонизация и устойчивое развитие отношений человека с природой.Учитель химии, как никто другой, не может обойти молчанием...