Будущее время
методическая разработка по английскому языку

Мамонова Ксения Владимировна

Технологическая карта на грамматическую тему "Будущее время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchee_vremya.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор технологической карты урока

в помощь учителю английского языка

 (Конструктор включает шаблон технологической карты

 и инструкцию с материалом для заполнения карты)


ТЕХНОЛОГИЕСКАЯ КАРТА УРОКА №

Преподаватель:  Мамонова К.В.

Класс:

Предмет: Иностранный язык (английский)

Автор УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык./И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева

Тема урока: Будущее время

Дата:

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование и отработка грамматических навыков, формирование представлений об основных изучаемых понятиях, создание условий для развития элементов творческой деятельности, создание условий для развития памяти, создание условий для развития умения формулировать проблемы и предлагать пути их решения

Задачи и планируемые результаты

Задачи:

  • общеобразовательные: формирование грамматических навыков говорения;

воспитательные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру общения, речевого взаимодействия; воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах, группах; способствовать формированию активной гражданской позиции; формировать учебно-познавательную активность;

  • развивающие: развивать речемыслительную деятельность и творческие умения учащихся;  развитие способностей к выведению языковых закономерностей;

Планируемые результаты

  • предметные: обучающийся  получит возможность узнать признаки изученных грамматических явлений (формы выражения будущего времени); роль владения иностранными языками в современном мире;
  • личностные: установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
  • метапредметные: смогут строить логические рассуждения и умозаключения, делать выводы; продемонстрируют навыки владения устной и письменной речью.

Формы и связи

  • межпредметные связи: русский язык, литература
  • форма деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
  • формы обучения: практикум; исследование

Ресурсы

  • основные: учебник
  • дополнительные: презентация по теме, ПК учителя, медиапроектор

Этапы урока

Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1.Организационный момент

Учитель проверяет подготовленность обучающихся к уроку; фокусирует их внимание на предмете.

Good morning! Sit down!

Обучающиеся организационно приветствуют преподавателя.

- Оценивание собственного вклада в работу группы  по решению поставленной проблемы, проявление интереса к новым знаниям.

- Выработка гражданской позиции.

- Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

- Выработка способности иметь свой взгляд на проблему и предлагать способы ее решения.

- Формирование экологического сознания, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе.

- Способность испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. - Способность различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно-следственные связи.

- Умение проводить наблюдение под руководством преподавателя, давать определения понятиям, осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета.

- Устанавливать обобщения, классифицировать, выбирать критерии и основания для классификации

- Построение монологического контекстного высказывания; формулирование собственного мнения и позиции, аргументирование.

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; ведение диалога, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками в паре и преподавателем.

- Развитие умения самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы достижения решения учебных и познавательных задач по описанию животных.

- Развитие умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

- Развитие умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

- Развитие умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

2. Работа по теме урока.

-Актуализация

знаний обучающихся

-Постановка цели

и задач урока

-Мотивация учебной

деятельности

-Первичное усвоение

новых знаний

-Первичная проверка понимания

-Первичное закрепление

Учитель предлагает ответить на вопросы, проводит параллель с ранее изученным материалом.

Tomorrow you’ll come to school. You will meet your friends, classmates, and teachers. And I’d like to know following.

When will you come to school?

How many lessons will you have?

What will you do after school?

When will you come home?

Will you do your homework?

Will you read books?

Обучающиеся отвечают на вопросы, опираясь на ранее изученный материал.

Учитель задает проблемный вопрос:

What Tense have I used asking questions?

Учитель предлагает прочитать и перевести предложения, выраженные разными способами будущего времени (Приложение 1).

Учитель помогает определить цель урока, уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

Обучающиеся переводят предложенные предложения и формулируют монологический ответ на поставленный вопрос “Что общего между представленными предложениями и в чем их различия?”.

Учитель вводит для учащихся основную тему урока.

Учитель раздает вспомогательный материал с основной информацией об основных способах выражения будущего времени (Приложение 1), на интерактивную доску выводятся слайды с краткой информацией о будущем времени.

Обучающиеся  записывают и знакомятся с основной информацией раздаточного материала, записывают краткую информацию о каждом способе.

Учитель создает ситуацию, опираясь на пройденный материал.

Here’s Pamella. She wants to tell her friends about her plans for summer and what

she is going to do in New York City and what she will not do because her parents

do not allow her. But she is way too little for using grammar in right way, help her to make up sentences.

Обучающиеся опираясь на раздаточный материал

формулируют ответы на поставленные вопросы ситуации.

Учитель предлагает обучающимся выполнить упражнение на закрепление грамматической темы и осуществить  взаимопроверку (Приложение 2).

Обучающиеся  выполняют упражнение на закрепление грамматической темы и осуществляют  взаимопроверку.

4.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Преподаватель информирует о задании.

Your task is to do ex.__________________

Обучающиеся записывают домашнее задание.

5.Рефлексия. Подведение итогов занятия

Today we spoke about   Future.

Please answer my questions

Do you like this lesson?

What was the topic of the lesson?

What were  the most interesting task at the lesson?   Now we can say and ask what will happen in the future.

All work is well done. Преподаватель организует анализ работы на уроке (важна ли тема, чему научились, что выполнено, достигнуты ли цели, что больше всего понравилось).


We will tour London next summer.

We are going to tour London next summer.

We are touring London next summer.

to be going to /present simple

выражающие будущее

am/is/are going to

am/is/are + Ving

1)запланированное действие на ближайшее будущее (известно время и место)

2) предсказания, основанные на том, что видим или знаем

Look at tat boy! He is going to step into mud!

future perfect continuos

will have been Ving (for…)

By next month they will have been living here for 30 years.

future perfect

will have Ved/V2

(tomorrow by 6 o’clock)

1)если действие закончится к определённому моменту в будущем

She will have written her essay by 7 o’clock tomorrow.

future continuous

will be Ving (tomorrow at 6 o’clock, from 6 till 9)

1)если речь идёт о точном времени (промежутке времени)

This time next week I will be sitting at the exam.

2) для выражения действий, которые наверняка будут выполнены по договорённости или в ходе повседневной жизни

She’ll be driving to Moscow tonight.

3) если вы интересуетесь планами на ближайшее будущее

Will you be watching the show tonight

future simple

will +V  (tomorrow, next year)

1)предсказания о будущем с глаголами hope, expect, think, believe…I’m sure, I’m afraid (выражают предположение, основанное на мыслях, догадках)

I believe he’ll be in time.

2)обещания (promises)

I promise I’ll do the task.

3) спонтанные решения (принимаемые на ходу)

I’m so tired. I’ll take a break.

4) для выражения угрозы, надежды, страха, предупреждения и т.д.

If you don’t study, you’ll fail the exam.

5) если вы ещё не решили или неуверенны в чём-то

Maybe I’ll go to the cinema later.

6) если событие произойдёт наверняка и не зависит от нас

She’ll be 3 years next year

Приложение

        

Типы уроков:

I ) по дидактическим целям

  • комбинированный урок;
  • урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  • урок закрепления изученного материала;
  • урок решения практических и проектных задач;
  • урок изучения нового материала;
  • урок контроля;
  • урок обобщения и систематизации;
  • урок  повторения;

II) по используемым приемам активизации познавательной деятельности

  • урок-практикум;
  • урок-семинар;
  • урок-лекция;
  • урок-консультация;
  • урок-зачёт;
  • урок-игра;
  • урок-экскурсия;
  • урок-конференция;
  • урок-диспут;
  • урок-диалог;
  • урок-путешествие;
  • урок-спектакль и др.

III) по этапам формирования навыков

  • вводный урок;
  • тренировочный урок;
  • итоговый урок.

IV) по приоритетно используемому методу обучения

  • информационный урок;
  • проблемный урок;
  • исследовательский урок;

V) по типу межпредметных связей

  • интегрированный урок;
  • библиотечный урок;
  • клубный урок;
  • медиаурок.

Цели урока

  • формирование и отработка навыков …;
  • обобщение и систематизация знаний по теме …;
  • владение обучающимися знаниями о..;
  • формирование умений…;
  • отработка умений и навыков по теме …;
  • формирование представлений об основных изучаемых понятиях ;
  • формирование информационной культуры;
  • формирование умений структурирования информации;
  • развитие умений сопоставлять …;
  • создание условии для развития мышления (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать, доказывать, ставить и решать проблемы);
  • создание условий для развития элементов творческой деятельности ;
  • создание условий для развития навыков устной и письменной речи;
  • создание условий для развития памяти;
  • создание условий для развития критического мышления;
  • создание условий для развития эстетического представления и художественного вкуса;
  • создание условий для развития логического мышления;
  • создание условий для развития умения формулировать проблемы и предлагать пути их решения;
  • создание условий для развития коммуникативной культуры;
  • создание условий для развития исследовательской культуры и т.д.
  • формирование умений и навыков безопасного и целесообразного использования сети Интернет;
  • формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права и т.д.

при формулировке цели используется развитие, становление, создание условий для, осознание, воспитание, понимание и т.п.  

Задачи урока

общеобразовательные:

  • познакомить с …;
  • дать представление о…;
  • активизировать познавательную деятельность в …;
  • выработать умение …;
  • выявить качество и уровень владения знаниями по теме …;
  • закрепить умение работать с текстовым материалом и заданиями;
  • обобщить и систематизировать  материал о …;
  • научить применять полученные знания по теме … на практике;
  • закрепить умение и навыки работы с …;

 воспитательные:

  • способствовать вовлечению обучающихся в активную деятельность;
  • сформировать экологическую культуру;
  • воспитать эстетическое восприятие окружающего мира;
  • создать условия для самооценки обучающихся;
  • способствовать реализации обучающихся как личностей;
  • формировать  общую культура обучающихся;
  • способствовать созданию основы для воспитания любви к своему городу, району и краю;
  • активизировать практическую деятельность обучающихся;
  • совершенствовать навыки общения;
  • сформировать ответственное отношение к …;
  • сформировать и развить навыки самообразования;
  • воспитать культуру экономного расходования ресурсов (например, времени);
  • воспитать культуру учебного труда.

развивающие:

  • развивать умения … (анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи);
  • развивать умение приводить примеры;
  • сформировать умение работы с … (литературой, картами, схемами, таблицами и др. источниками информации);
  • научить работать с сетевыми ресурсами и источниками информации;
  • сформировать навыки подготовки доклада, реферата, сообщения по теме…;
  • сформировать навыки выступления перед аудиторией;
  • развивать творческие способности;
  • развивать коммуникативные навыки работы в группах, парах и т.д.;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру и жизни;
  • развивать пространственное, образное мышление;
  • развить умения… (классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы, выявлять особенности, объяснять закономерности);
  • развивать логическое мышление;
  • развивать память;
  • сформировать навыки самоконтроля.

для формулировки задач используют глаголы: получить информацию, объяснить, обобщить, узнать, сравнить, обсудить, приобрести опыт, использовать знания, оценить и т.п.

Планируемые результаты

для описания результатов используется формулировка: обучающиеся смогут …, получат возможность…, будут готовы, приобретут.

Личностные результаты

  • смогут более ответственно относиться к учебе;
  • будут готовы к самообразованию;
  • получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • будут более осознанно относиться к собственным поступкам;
  • будут готовы уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • приобретут установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • приобретут мотивацию к творческому труду, работе на результат;
  • будут готовы бережно относиться к материальным, духовным ценностям и т.п.
  • приобретут основы российской гражданственности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; будут осознавать свою этническую и национальную принадлежность; приобретут ценности многонационального российского общества и т.п.
  • смогут использовать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты

  • смогут использовать термин…;
  • смогут описывать …;
  • смогут использовать…;
  • смогут работать с сервисами…;
  • смогут понимать различия между употреблением терминов …;
  • смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.

Метапредметные результаты

  • смогут самостоятельно определять цели своего обучения;
  • смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • овладеют основами самоконтроля;
  • овладеют основами самооценки;
  • овладеют основами осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
  • смогут определять понятия …;
  • смогут обобщать…;
  • смогут строить аналогии…;
  • смогут определять понятия …;
  • приобретут умение классифицировать …;
  • приобретут умения самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • смогут устанавливать следственно-причинные связи;
  • смогут строить логические рассуждения и умозаключения , делать выводы;
  • смогут создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • продемонстрируют навыки владения устной и письменной речью;
  • приобретут навыки ИК- компетентности.

Формы и связи

межпредметные связи : биология, обществознание, история, информатика, черчение, алгебра, геометрия, физика, химия, естествознание, чистописание, чтение, технология, природоведение, математика, музыка, ИЗО, русский язык, родной язык, краеведение, литература, ОБЖ, география, экономика, правоведение, философия, экология, риторика;

формы деятельности:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • парная,
  • групповая;

формы обучения:

  • деятельностный способ обучения,
  • практикум;
  • исследование;
  • семинар;
  • дискуссия;
  • интеллектуальная игра;
  • деловая игра;
  • ролевая игра;
  • экскурсия.

Ресурсы

основные и дополнительные (определяется самостоятельно):

  • презентация по теме;
  • ПК учителя;
  • ПК обучающихся;
  • медиапроектор;
  • видеоурок по теме;
  • интерактивная доска;
  • документ;
  • камера;
  • плакат;
  • схемы;
  • раздаточный материал;
  • сетевые ресурсы;
  • планшеты;
  • сканер;
  • принтер;
  • учебник;
  • рабочая тетрадь;
  • ПО;
  • УМК.

Примеры деятельности учителя

  • проверяет готовность обучающихся к уроку;
  • озвучивает тему ;
  • помогает определить цель/цели  урока;
  • уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока;
  • выдвигает проблему;
  • создает эмоциональный настрой на…;
  • формулирует задание …;
  • напоминает обучающимся, как …;
  • предлагает индивидуальные задания;
  • проводит параллель с ранее изученным материалом;
  • обеспечивает мотивацию выполнения …;
  • контролирует выполнение работы;
  • осуществляет: индивидуальный контроль/ выборочный контроль;
  • побуждает к высказыванию своего мнения;
  • отмечает уровень вовлеченности обучающихся в работу на уроке;
  • диктует …;
  • дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей … и т.п.;
  • организует: взаимопроверку, коллективную проверку, беседу, оценочные высказывания, обсуждеие, поисковую работу, самостоятельную работу;
  • подводит обучающихся к выводу …;
  • помогает выявить причинно-следственные связи в …;
  • акцентирует внимание на конечных результатах.

Примеры деятельности обучающихся

  • комментируют;
  • комментирую по очереди;
  • приводят примеры;
  • пишут под диктовку;
  • проговаривают по цепочке;
  • работают с текстом…;
  • составляют схемы;
  • отвечают на вопросы;
  • выполняют задание…;
  • выполняют задание по карточкам;
  • озвучивают понятие/определение…;
  • выявляют закономерность…;
  • анализируют …;
  • определяют причины…;
  • объясняют свой выбор;
  • высказывают свои предположения;
  • сравнивают…;
  • читают…;
  • подчеркивают …;
  • находят в тексте …;
  • работают с учебником /словарем/грамматическим справочником;
  • составляют конспекты;
  • слушают доклад;
  • высказывают свое мнение;
  • осуществляют самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку;
  • формулируют результат своей работы;
  • называют степень усвоения ими материала (что получилось, что нет).

Примеры УУД

Личностные УУД

  • самоопределение;
  • смыслообразование;
  • нравственно-эстетическое оценивание.

примеры: постановка целей и задач урока, проектные и исследовательские задания, творческие задания, подведение итогов урока, самооценка событий, портфолио.

Познавательные УУД

общеучебные действия

  • формирование познавательной цели (как написать, как сказать и т.д.);
  • постановка и формулировка проблемы;
  • поиск и выделение информации (выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти определенную форму глагола, найти информацию в интернете, найти часть речи  т.д.);
  • осознанное построение речевого высказывания (описание героя с опорой на картинки, графические символы, написание письма с опорой на план);
  • выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения (окончить предложение, выбрать один из вариантов предложенной схемы, выбрать правильную форму глагола и т.д.);
  • смысловое чтение (прочитать/прослушать текст, найти информацию, выделить главные факты, определить главную идею и т.д.);
  • создание алгоритмов деятельности (определить этапы выполнения творческой или проектной работы самостоятельно или в группе);
  • моделирование (моделирование ситуаций межкультурного общения: различные ролевые игры, диалоги, сценки и т.д.);
  • знаково-символические (написать, описать по плану и т.д.);

логические действия

  • анализ с целью выделения признаков существенных и несущественных (найти в тексте, определить, распределить по столбикам, заполнить таблицу, отгадать слово, дополнить предложение, согласитесь или не согласитесь с описание/утверждением, определить правило образование множественного числа  и т.д.);
  • синтез как составление целого, определение недостающих компонентов (составить слова из букв, дополнить предложения, составить рассказ, составить план высказывания, грамматические упражнения, составить текст из фраз);
  • выбор оснований и критериев для сравнения и классификации (чем отличаются диалоги, высказывания, сравнение объектов, действий, количественные и качественные характеристики предметов и явлений, согласитесь или не согласитесь  с высказыванием, сравнить, выписать в разные столбики слова с открытым и закрытым слогом, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, заполнить таблицы  и т.д.);
  • обобщение (обучению чтению, работа с текстом, привести аргументы в пользу своей точки зрения, сформулировать правило на основании нескольких примеров его применения и т.д.);
  • установление причинно-следственных связей (прочитать загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков);
  • построение логической цепи рассуждений (сказать какой любимый день недели, почему и т.д.).

Коммуникативные УУД

  • планирование сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функции участников групповой работы источников и способов взаимодействия друг с другом и учителем);
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда и т.д.);
  • умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (составить диалог/монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д.);
  • постановка вопросов;
  • разрешение конфликтов;
  • управление поведением партнера (контролировать поведение партнера при составлении диалогов. проверка и оценка работы партнера).

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • планирование (составление плана и последовательность действий и т.д.);
  • прогнозирование (предположить, какими знаниями и умениями будет владеть после изучения темы);
  • контроль (самостоятельно поверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале);
  • коррекция (работа над ошибками, поиск ошибок);
  • оценка (что знаю, умею, чему надо научиться);
  • саморегуляция (волевая).

примеры: проектная деятельность по определенной теме, придумай продолжение рассказа, озаглавь текст, подготовка презентации, инсценировка диалогов, сценок, сказок, составление предложений, рассказов по цепочке, по схемам и картинкам, упражнения на поиск ошибок, самостоятельная проверка и оценка результатов свой работы по предложенной шкале оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Будущее время"4 класс

Презентация к уроку по теме "Будущее время"в 4 классе,окажет помощь учителю в подготовке к уроку...

Тренировочные упражнения по теме "Будущее время" английский язык 5 класс

Данные упражнения позволяю отработать употребление будущего времени в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях....

Урок - презентация по теме "Будущее время английского глагола"

Урок-презентация по теме "Будущее время английского глагола" содержит объяснение новой темы, набор упражнений и заданий для закрепления темы....

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

ПОЛНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА ПО ТЕМЕ "БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА", СОСТАВЛЕННЫЙ В РАМКАХ ФГОС. УКАЗАНЫ ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ....

Контрольная работа по теме "Простое будущее время" (4 класс)

Вариант проверочных заданий для учащихся 4 класса по теме "Простое будущее время"...

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...