Статья
статья по английскому языку
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая инициатива
Знание иностранного языка и умение свободно на нем общаться - одно из самых важных преимуществ современного человека в сегодняшнем мире. Часто при изучении иностранного языка мы сталкиваемся со следующей проблемой: даже при старательном посещении занятий и выполнении домашнего задания нам никак не удается обрести желанную легкость в выражении своих мыслей и понимании устной и письменной речи на иностранном языке. Самое действенное, что можно сделать в данном случае — это погружение в языковую среду, путешествуя заграницу, проживая в иностранной семье или летнем лагере за рубежом. К сожалению, далеко не все могут позволить себе уехать на продолжительное время в страну изучаемого языка.
Принимая во внимание тот факт, что ученик не может постоянно находиться в среде изучаемого языка, перед учителем возникает проблема создания ситуации погружения.
Для того чтобы создать необходимые условия для симулирования полной языковой изоляции для наших учеников, нам пришла идея организовать «Английский клуб».
Цель этого проекта - создание дополнительных условий для формирования и развития коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению языком, что является необходимым ятрибутом ФГОС 2 поколения.
Задачи
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Создать дополнительные условия для совершенствования у учащихся навыка осознанного овладения английским языком.
- Продолжить формирование коммуникативных навыков
- Способствовать развитию творческого потенциала учащихся. Расширить и углубить знания, умения и навыки учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
- Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей, а также активно действовать и взаимодействовать в различных языковых ситуациях, применяя имеющийся в запасе языковой материал.
Уже не в первый год в нашей гимназии в июне месяце функционирует языковой лагерь дневного пребывания детей «Кораблик».
Целью открытия лагеря было создание условий для погружения учащихся в языковую среду, развитие позитивной мотивации, повышение уровня знаний французского и английского языков и оздоровление детей. Учащиеся в лагере совершенствуются в знании языка, занимаются творчеством.
Мы поставили перед собой задачу создать полную языковую изоляцию, то есть отказаться от говорения на родном языке. Нашей инициативой было создание «Английского клуба». Нами была разработана рабочая программа, устав и правила Английского клуба. Администрация лагеря и гимназии, охотно поддержала эту идею, оказав поддержку и помощь в реализации этого проекта.
Английский клуб это место, где никто не останется равнодушным к языку. И любой даже самый слабый ученик проявит себя с лучшей стороны. Каждый из отрядов лагеря делился на учебные группы, в зависимости от уровня владения языком. Ежедневно ребята собирались в английском клубе, проигрывая различные ситуаций общения, которые для учащихся становились приятной неожиданностью, при этом каждое занятие было тщательно подготовлено учителем.
На занятиях в Английском клубе учащиеся знакомимся с творчеством британских и американских музыкальных групп, активно разучивают песни и ставят зажигательные номера. В лагере проводятся тематические дни, праздники и экскурсии. Своеобразным завершением работы в АК, является концерт, на котором учащиеся демонстрируют полученные умения и знания, полученные на занятиях
После окончания смены в лагере мы посчитали, что необходимо продолжить работу Английского клуба. Была разработана программа Английского клуба для занятий по
внеурочной деятельности. Раз в неделю учащиеся 6-7 классов посещают Английский клуб Для занятий учителем отбираются интересные и увлекательные учебные материалы (фильмы, статьи, теле- и радиопередачи и т.д.) по различным темам:
- встречи с «гостями» из Великобритании (Королева Елизавета, литературные герои, мистер Саймон)
- проведение заочных путешествий по Америке и Великобритании;
- знакомство с творчеством британских и американских музыкальных групп;
- исполнение песен на иностранном языке;
- проведение тематических дней, праздников;
- постановка театрализованных мини-спектаклей;
- проведение ролевых игр (экскурсия по Лондону и др.);
- публикация в стенной газете.
Работа в Английском клубе ведется по всем перечисленным выше направлениям. Для создания ситуации языкового погружения основным методом обучения на занятиях английского клуба стала ролевая игра.
Ролевой игрой называют игру развлекательного назначения. Эго вил драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Детям предоставляется возможность осуществить реальный творческий проект - постановка мини-спектаклей и проведение ролевых игр на английском языке. Задача учителя - уловить интерес учащихся к той или иной постановке, помочь детям с пополнением лексического запаса, грамматического материала для данной пьесы.
Учитель должен соблюдать следующие этапы. Учителю- режиссеру на каждом этапе следует отмечать и записывать все интересные и оригинальные «находки» детей с целью дальнейшего их использования.
- Этап подготовки: Приступая к подготовке спектакля или ролевой игры, учитель должен точно продумать тему, идею; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.
- Этап объяснения: необходимо отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальныеособенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника.
- Этап проведения — Процесс игры.
- Этап анализа и обобщения. По окончании игры учитель вместе с учащимися проводит обобщение, т.е. учащиеся обмениваются мнениями, что, на их взгляд, получилось, а над чем еще стоит поработать.
Каждая проведенная ролевая игра представляет собой творческую работу, результатом которой является поставленный спектакль, сценарии экскурсии или статья в газету. Своеобразным | завершением занятий в английском клубе становятся сказки и \ мини-спектакли, разработанные учащимися совместно с учителем. Театрализованные диалоги, сценки развивают коммуникативные навыки, активизируют пассивный словарь, создают
непринужденную обстановку общения Учащиеся демонстрируют полученные умения и знания на занятиях в английском клубе.
Занятия в Английском клубе создают благоприятные условия для свободного самовыражения учащихся, используя изучаемый язык в процессе общения. Английский клуб дает возможность неуверенным в себе учащимся активно действовать, говорить и, тем самым, преодолевать неуверенность. Во время игры дети раскрепощаются, стимулируется их фантазия; Игра активизирует стремление учеников к контакту друг с другом и учителем, создает условия потребности во взаимопомощи и равенства в речевом партнерстве, снижает традиционный барьер между учителем ъ учеником.
В связи с новыми условиями развития общества образованию в целом и языковому образованию в Частности сильно изменился. Иностранный язык становится средством межкультурного взаимодействия. Этим объясняется необходимость переосмысления не только концепции школьного образования языкового образования в новых условиях.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебного процесса, так как она прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет и обогащает знания учащихся. Создание Английского клуба в школе позволяет сконцентрировать внеурочную работу по английскому языку. Кроме того, это расширение социокультурных знаний и умений учащихся, формирование коммуникативной компетенции учащихся. Занятия в клубе помогают осознать роль английского языка как универсального_ средства межличностного и межкультурного общения, положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем.
Продолжается приобретение лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном режиме и сотрудничестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Главное захотеть стать здоровыми"
Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...
Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения
29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...
профессиональное становление личности. Статья опубликована в сборнике статей 3 конференции психологов образования Сибири.
профнаправленность...
Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна
Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...
Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .
По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...
Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"
Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.
Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....