Здоровый образ жизни
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Астахова Людмила Андреевна

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет

 Иностранный  язык (АЯ)

Ступень обучения и класс

 Основная школа, 6 класс

Тема урока

Здоровый образ жизни

Цель урока

Цель: научить учащихся высказываться по теме «Здоровый образ жизни», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.

Задачи:

- развивать способности к анализу, синтезу, творческому и критическому мышлению при проведении дискуссий и выражении собственного мнения.

- понимать лексическое значение новых слов по теме «Здоровый образ жизни»;

 -научить предоставлять личную информацию и запрашивать её в устной и письменной форме,

-понимать услышанную информацию;

-понимать новые слова и уметь их использовать в высказываниях о здоровом образе жизни.

-работать самостоятельно и в группах

Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные:

– формирование способности характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие, анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

 Метапредметные:

– формирование и развитие ИКТ компетентности;

- формирование навыков работы в группах.

- формирование навыка целеполагания;

Предметные:

–– формирование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Здоровый образ жизни»;

 -расширение словарного запаса по теме «Здоровый образ жизни»;

-формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов

Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: здоровый образ жизни; редактор таблиц, видео-ресурсы, поисковые сервисы

Длительность урока

 Урок (45 мин.)

Место проведения урока

 МБОУ СОШ №8 г Юрги

Ход урока

1) Проблематизация

На экране выводятся пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Учащиеся знакомятся с ним (можно прочитать вслух) и комментируют.

Совместная формулировка темы урока What do you think the topic of our lesson is? (см. также комментарии в п. 9)

2)Введение лексики. На экран выводятся картинки для семантизации вводимой лексики.

  3). Практика в  чтении и говорении:

На экран выводится информация о вредных привычках с иллюстрациями (курение, наркотики и вредная еда). Ученики обсуждают полезные и вредные привычки.

Ученики берут листочки и пишет свои идеи о хороших и плохих привычках и называют их. Работая в группах они составляют портрет среднестатистического члена каждой группы. Выступают все члены группы и, если у кого-то есть проблемы, дается совет, как их решить.

После этого каждая группа составляет список аргументов против плохих привычек, располагая их начиная с наиболее значимых.

4) Аудирование: прослушивание с выполнением задания

На экран выводятся картинки. Ученики слушают текст и заполняют (ЭОР-1)

5) Обратная связь и рефлексия. Просмотр видеофильма «Four Rules for a Healthy Lifestyle» (ЭОР-2) с последующими ответами на вопросы учителя:

  What rule is the most important for people if they want to be healthy? Share your ideas, please?

  • What habit is the most dangerous for the person? Why do you think so?
  • What rules do you follow?
  • What things help you to keep fit?
  • Can a diet be dangerous? Give the example, please?

What food is good for children’s health?

6) Применение изученного

 Учащимся предлагается выполнить интерактивный тест, по результатам которого они узнают, ведут ли они здоровый образ жизни и получают советы (ЭОР-3).

7) Итоговое задание

Учащиеся составляют декларацию здорового образа жизни

8) Подведение итогов урока: объяснение домашнего задания, оценивание, выводы по уроку (чему научились)

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

Работа с субъектным опытом ученика.

Дети рассказывают о своем образе жизни, о проблемах. Остальные дают им советы.

Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

П. 8.5

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

П. 8.6 и 8.7

Классы учебно-познавательных
и учебно-практических задач, решаемых
на уроке

 Коммуникация

 Приобретение знаний

 Использование ИКТ

 Освоение знаний: отработка

 Разрешение проблем

 Рефлексия

Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

 Модель 2.1 Работа с текстом

 Модель 2.5. Отработка и мониторинг формируемых предметных и ИКТ-навыков

Организационная модель использования ИКТ

 одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

 компьютеризованные рабочие места в школе

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

 редактор таблиц

 поисковые сервисы Интернета

 интерактивная доска

 редактор презентаций

Потребности в ЭОР

 ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)

 ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам, репродукции произведений живописи, динамические модели, конструкторы, симуляции и пр.)

 тренажеры, упражнения, тестовые задания

 комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР

Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

Необходимы инструкции по выполнению интерактивных заданий.

Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время.

Методические рекомендации для учителя

  1. Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, от уровня и подготовки детей
  2. Целесообразно заранее распределить группы с учетом уровня языковой подготовки, психологической совместимости и компьютерной грамотности и назначить ответственного в группе.  На доске записать возможное распределение обязанностей в группах.  

Информационно-технологические материалы

1) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/card/3185/how-do-you-feel-exercise-1-p.html

Материал для чтения и аудирования

2)Видеоматериал (продолжительность 2мин.29сек)

http://www.youtube.com/watch?v=jKikTtcqqzs

Материал для обратной связи и рефлексии

3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.fcior.edu.ru/card/1482/how-do-you-feel-quiz-p.html

Материал для обобщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...