Фонетические упражнения для начальной школы для отработки звуков.
материал по английскому языку
Существуют различные увлекательные упражнения для того , чтобы изучать фонетику с детьми. Необходимо увлечь учащихся, чтобы им было интересно учиться произносить различные иностранные, совершенно новые для них звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foneticheskie_uprazhneniya_dlya_nachalnoy_shkoly_dlya_otrabotki_zvukov.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренируем артикуляцию при произношении звуков и подбираем ассоциации
1. Проверьте, где находится кончик языка при произнесении звуков [d] — [t], [n]. Упирается в зубы? Чтобы правильно произнести эти звуки необходимо найти кончиком языка большой бугорок на верхнем нёбе. Попробуйте. Теперь у вас получатся чисто английские звуки. Потренируйтесь: bed [bed] — ten [ten], not [nɔt], dog, Ted, Dick…..
Для маленьких деток можно сделать веселое упражнение для тренировки звуков t –d в виде фонетической зарядки:
(Язычок это Мистер Танг. Он очень аккуратный. Вот как он выбивает ковер, висящий над верхними зубами: t-t-t-d-d-d (произносим звуки)).
Звуки b –p: (Сегодня в стране мистера Танга сильный ветер, он хлопает ставнями окон –b-b-b. Мистер Танг идет домой против ветра , ему тяжело, он пыхтит –p-p-p.
Звуки u-k:( Он сделал губы колечком –u-u-u. Ой какой сильный ветер! Мистер Танг даже раскашлялся –k-k-k. Побежал по дорожке (повторение звуков) –t-t-t, застучал в дверь – t-d-t-d.(эти сказочки нашла в книге «Волшебный английский» Ижогина Т.И., Бортникова С.А.)
2. Межзубные звуки
Маленьким детям можно преподнести эти звуки в виде игры про пчёлку или комарика. Приветствуем пчелку на пчелином языке [ ð ] [ ð ] [ ð ]!
Глухой звук можно изобразить с помощью «змейки», которая приползает, высовывает язык и говорит [ θ ] [ θ ] [ θ ].
Есть еще сказка для маленьких про межзубные звуки:
ð — межзубный [з].
θ — межзубный [с].
«Жил был маленький зайчик (наш язык). Но он был очень пугливый, поэтому все время сидел в норке (во рту). Но однажды он осмелился высунуть из норки самый кончик носа (просовываем кончик языка между зубами). Сначала он сказал тихонько [θ], а потом уже громко [ð].
Можно попробовать и так объяснить. Главное чтобы не получалось ни в коем случае действительно с и з .
[ ð ] — звонкий звук. Кончик языка слегка прикусите зубами и произнесите звук [ з ]. Если во время тренировки нижней губе и языку щекотно, то вы всё делаете правильно. Если нет, то, возможно, вы слишком сильно прикусили кончик языка, чуть ослабьте зубы. Произнесите слово this [ ðɪs ], получается?
[ θ ] — глухой звук. Артикуляция такая же, только произносим звук [ с ]. Для тренировки глухого звука [ θ ] произнесите слово thank [θæŋk].
3. Звуки f-v
Изобразите зайца при произнесении звуков [f] — [v]. Верхние зубы необходимо поставить на нижнюю губу. Потренируйтесь: fat [f æt] — vet [vet].
4. Звук w
Для взрослых можно предложить следующий интересный способ научиться произносить звук [w]:
При тренировке звука [w] возьмите свечу: это лучший способ научиться произносить его правильно. Сложите губы трубочкой и вытяните вперёд (как маленькие дети тянутся в поцелуе), а потом резко улыбнитесь. Тогда и получится этот звук. При тренировке держите свечу на расстоянии 20–25 см от губ. Если при произнесении звука пламя гаснет, значит, вы всё делаете правильно. Потренируйтесь: скажите слово well [wel].
Есть еще упражнение: w — Сначала вытягиваем губы, пытаясь сказать «у», но потом губы должны как бы «пружинить», не смыкаясь и возвращаясь в улыбку. Вспомните, как вы произносите «Wow!».
5. Звук [h].
Грейте руки при тренировке звука [h]. Он не имеет ничего общего с русским [х]. Представьте, что вы очень замёрзли и пытаетесь своим дыханием согреть руки. Вы подносите их к губам и делаете выдох. Во время выдоха образуется лёгкий, едва слышный английский звук [h]. Как в слове home [h əum].
6. Звук [ŋ]
Тренируйте звук [ŋ] при сильном насморке или представьте, что он у вас есть. Такого звука в русском языке нет, он передаётся сочетанием ng в английском языке. Прижмите язык, как лопаточку, к верхнему нёбу и пустите звук через нос. Немного напоминает [н], если его произносить при сильном насморке. Не забывайте, что язык у вас по-прежнему касается бугорков, а не зубов. Потренируйтесь: interesting [ˈɪnt(ə)rɪstɪŋ
7 r — [р] — английское «р» не похоже на наше. В русском, язык как бы дрожит во рту. В английском, язык «заворачивается» кончиком назад, к мягкому нёбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ...
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В осн...
КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В осн...
Презентация к фонетическим разминкам в начальной школе
Презентация для проведения фонетических разминок на уроке и внеурочных занятиях 1-2 классах....
Рифмовки для фонетической разминки в начальной школе
Рифмовки для фонетической разминки в начальной школе...
Фонетические зарядки для начальной школы при отработке дифтонга [ai]
Последовательная отработка дифтонга....
Игры и упражнения для начальной школы
Игры и упражнения для начальной школы...