Нейропсихологические игры на уроках английского
учебно-методический материал по английскому языку
Нейропсихологические игры на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические игры на уроках английского языка.
Нейропсихология - наука, основным объектом изучения которой, является мозговая организация психических процессов.
Как работает нейропсихология? Представим мозг в виде новогодней гирлянды. Мы достаем ее из коробки, и оказывается, что некоторые лампочки не горят. Их приходится подкрутить, чинить, чтобы гирлянда светила так, как надо. Вот как раз этим будем заниматься и мы с детьми на уроках английского языка. И с помощью нейроигр выясним, что у ребенка получается хорошо, а над чем ещё стоит поработать.
Благодаря нейропсихологическим играм мы отрабатываем:
- произношение
- лексический и грамматический материал
- навыки аудирования и устной речи.
В игре развиваются способности ребенка:
- творческие
- мыслительные
В ней предполагается принятие решения:
- как поступить
- что сказать
- как выиграть.
Нейроигры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и увлекательным, так как именно игра является одним из сильных мотивов при обучении иностранному языку.
Использование нейропсихологических игр на уроке иностранного языка способствует:
- овладению языком в занимательной форме
- развивает память
- внимание
- сообразительность
- поддерживает интерес к иностранному языку.
Гимнастика для глаз
Упражнения для глаз не только помогают сохранить и улучшить зрение. Они активизируют разные участки мозга. Проверено: если перед диктантом уделить пару минут такой разминке, то ученики пишут работу гораздо лучше. Регулярное выполнение упражнений для зрения улучшает состояние зрительного аппарата, стабилизирует остроту зрения.
- Look left, right (глазами влево, вправо)
- Look up, look down (глазами вверх, вниз)
- Look around. (глазами по-кругу)
- Look at your nose (смотрим на нос)
- Look at that rose (одну руку вытягиваем как будто держим цветок, и смотрим)
- Close your eyes (закрываем глаза)
- Open, wink and smile. (открываем, моргаем и улыбаемся).
«Пальчиковые» упражнения
Моторика — наше все (особенно, если речь идет о письме). Неспроста задания на моторику активно используются в диагностике нейропсихологических проблем. Непривычные движения, концентрация на разных комбинациях пальцев помогают «зажечь лампочки» в голове.
- Here is a ball (указательный и большой палец одной руки надо соединить в кольцо)
- And there’s a ball (теперь делаем то же самое движение на другой руке)
- A great big ball I see (поднимаем обе руки вверх, чтобы пальцы одной руки дотронулись до пальцев другой руки, изображая большой шар)
- Now let’s count them —
- One, Two, Three (по очереди делаем каждое из движений, описанных выше)
Проговаривание слов
Речеголосовой аппарат имеет мышечную память, что можно успешно использовать при развитии грамотного написания слов. Кроме того, проговаривание развивает внимание.
- Игра «Глухой телефон». Говорим слово на ушко первому, дети передают то, что услышали шёпотом по цепочке, последний ребенок озвучивает. Такие чудеса происходят, когда «parrot» запросто превращается в «dog».
Игра с мячом
Учитель задает вопрос и кидает мяч ученику. Ученик должен бросить мяч учителю и дать ответ на вопрос. Так параллельно с познавательным действием развивается координация.
- Ученики передают друг другу мяч, повторяя слово (для отработки произношения) или отвечая на вопросы (например, «How old are you? — I am…. How old are you?»). В определенный момент мяч «взрывается». Тот, у кого он находится в руках, выбывает из игры. «Взрыв» происходит по остановке мелодии.
Игра с хлопками
Метод прохлопывания стихотворения полезен при заучивании любых стихов наизусть, так как к работе подключается левая височная доля мозга (речь, текст стихотворения) и правая височная доля (ритм, мелодика).
Формы глагола to be:
I am Ann,
You are Dan,
He is Peter,
She is Rita.
Упражнения с нейроскакалкой (скакалка на одну ногу).
Для движения на этой скакалке нужна разнонаправленная работа ног. Одна нога совершает вращательные движения, а другая должна совершать прыжки. Нейроскакалка это также и отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность. Улучшается работа вестибулярной системы и гармонизируется работа мозга. На уроках английского используем нейроскакалку для автоматизации лексики.
- Ребенок прыгает и считает 1-10
- Ребенок прыгает и перечисляет любимые цвета, животных и т.д.
- Ребенок рассказывает стих на английском языке
Балансировочная доска и пополнение словарного запаса.
Упражнения на балансире учат не совершать лишних движений. Он помогает расслабить одну группу мышц и задействовать другую. Балансир – незаменимая вещь для мозжечковой стимуляции.
Мозжечок же:
- Отвечает за скорость работы всего мозга, речевую способность и способность регулировать деятельность
- Способствует развитию общей моторики.
- Учит осознавать свое тело, регулирует движения напряжение.
- Помогает снять агрессивность и мышечное напряжение, развивает концентрацию внимания.
- Нужно сказать ребенку слово на английском языке и кинуть ему мяч, задача ребенка сохранять равновесие, поймать мяч, назвать перевод слова и вернуть мяч.
Рисование, письмо, раскрашивание двумя руками одновременно.
Эту игру можно использовать в творческих заданиях, предложенных в учебниках, так и в качестве диктанта. Ученики должны раскрашивать картинку одновременно двумя руками, следуя инструкции учителя.
- Ученики должны раскрашивать картинку одновременно двумя руками, следуя инструкции учителя: “Colour the cat black, colour the hen yellow. Colour the dog grey.”
Использованная литература:
- Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2016.
- Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский в фокусе. Английский язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Express Publishing «Просвещение», 2017.
- Лекции по нейропсихологии: Лекция №1
- Нейропсихология. [Электронный ресурс]
- Нейропсихология. Предмет, задачи и основные отрасли нейропсихологии. [Электронный ресурс]
- Праведникова И.И. Нейропсихология. Игры и упражнения. – М.: Айрис-пресс, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка
Методическая разработка на тему "Игры на уроках английского языка" с примерами игр...
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания... Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее ...
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Статья по теме: "Дидактические игры на уроках английского языка"
Материал может быть использован при подготовке к урокам английского языка в младшем и среднем звене. Использование игр один из средств повышения познавательного интереса....
Игры на уроке английского языка
В данном материале представлены игры, которые можно использовать на уроке английского языка в разных классах, для развития различных навыков и умений учеников....
От игры к знаниям: дидактические игры на уроке английского языка.
Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Ис...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....