Проектная технология на уроках английского языка
статья по английскому языку

Лютаева Олеся Валерьевна

Проектная технология на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_tehnologiya_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная технология на уроках английского языка

с использованием учебников В. П. Кузовлевa «English»

в рамках реализации идей ФГОС

Подготовила:

Лютаева Олеся Валерьевна,

учитель иностранных языков

первая квалификационная категория

Каждый учитель иностранного языка понимает, насколько важно постоянно поддерживать интерес к предмету. К сожалению, мы не всегда знаем, как этого добиться. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что ученики, ни видя необходимости в изучении этого предмета, не представляя себе возможные сферы его применения, спрашивают: «А зачем мне иностранный язык?».

Проблема поддержания интереса к предмету волнует и меня. Чтобы его поддерживать и мотивировать учащихся на его изучение, я считаю недостаточным использование только учебных материалов, предусмотренных программой. Поэтому я пытаюсь выйти за её рамки и использовать в своей педагогической деятельности накопленные педагогами методические приёмы, чтобы сделать урок более интересным и эффективным.

Отличительной особенностью нового ФГОС является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

В сфере реализации ФГОС в учебно-образовательном процессе полностью соответствует требованиям ФГОС проектная методика. Она развивает следующие умения и навыки: самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность, мотивация к изучению иностранного языка, саморегуляция и самоорганизация учащихся, способность находить, извлекать нужную информацию из различных источников, проецировать и проектировать свои идеи в креативной форме, отстаивать свое мнение, опираясь с уверенностью на изученные данные по определенной тематике, совершенствовать коммуникативные навыки, способность работать индивидуально и проявлять себя в группе.

Таким образом, осуществление проектной деятельности в рамках внедрения ФГОС обеспечивает прочное усвоение учебного материала, наравне с интеллектуальным и нравственным развитием обучающихся, т.е. имеет внутренний и внешний результат, а это - важные составляющие личностно-ориентированного обучения и показатели сформированности у обучающихся универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных. 

Метод проектов является одним из востребованных методов, начиная с раннего обучения детей иностранному языку. Главная наша задача, как педагогов – заинтересовать, мотивировать ребёнка и вовлечь его в атмосферу деятельности. На своих уроках я сочетаю метод проектов с использованием ИКТ, т.к. считаю, что в настоящее время это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, позволяющая осуществить деятельностный подход в обучении успешно формировать коммуникативную и информационную компетенции моих учеников. Кроме того, применение ИКТ является эффективным фактором для развития мотивации учащихся.

Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивационную сферу обучаемого. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; формируются творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания.

Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.

Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. Одной из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения.

Как показывает опыт работы, уроки, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки к таким урокам повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи.

УМК  В. П. Кузовлева «English» содержат информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность.

Учащимися выполняются творческие, практико-ориентированные, исследовательские, информационные проекты как личностные, так и групповые с открытой явной координацией внутриклассные и внутришкольные; мини-проекты, краткосрочные и проекты, которые выполнялись в течение месяца. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта.

В конце каждого раздела, изученной темы у нас предусмотрен проект. И когда мы начинаем изучение новой темы я перед детьми ставлю цель, для того чтобы они накапливали материал по данной теме.

Приведу примеры некоторых проектов.

 В прошлом году с 6-классниками мы работали над проектом, который назывался ««Школа и школьная жизнь», учащиеся  составляли  рассказ о своей школе. Каждый ребенок заранее приготовил наглядные пособия, рисунки, некоторые  принесли фотографии своих одноклассников, учителей, которые помогли им рассказать о своей школе. Конечно, из-за того, что они изучают язык не очень долго, истории было небольшими, но думаю, что это неплохое начало проектной деятельности.

Или, например, очень интересный проект мы выполняем со второклассниками каждый год. Он называется «Английский букварь». На протяжении первой четверти, пока мы изучаем английский алфавит, второклассники готовят небольшую книжку, в которой пишут, рисуют, раскрашивают английские буквы. Работают либо индивидуально, либо небольшими группами. Тем самым, они повторяют, закрепляют и лучше запоминают английские буквы. А презентация своих книжек на конкурсной основе является для них первым публичным выступлением на английском языке.

Но самая увлекательная и интересная на мой взгляд проектная деятельность происходит в старших классах, особенно в 9 классах. Учащиеся в рамках определенной темы сами, уже более осознанно и с большим интересном подходят к проектной деятельности. Т.к. они хотят предъявить всему классу свой уровень владения языком и свои знания по заявленной теме. Тем более что тематика проектов в 9 классе является актуальной для них. Это и выбор будущей профессии, и окончание школы, музыка и спорт, межличностные отношения и др.

Очень интересный и необычный выбор тем для защиты апрельских проектов представили девятиклассники в этом году. Одна из учениц решила проверить насколько глубоко английский язык и английские изобретения вошли в нашу жизнь. В своей работе она не только рассказывает о великих изобретениях британцев, но и исследует насколько современные подростки осведомлены и используют данные изобретения в своей повседневной жизни.

Еще одна девочка настолько сейчас охвачена эйфорией первой влюбленности, что решила выяснить, как эти же самые чувства переживали герои пьес и романов известного британского писателя Уильяма Шекспира. Особую привлекательность для нее имеет и в данном случае предметом ее исследований является произведение «Ромео и Джульетта».

 Но самым неожиданным для меня оказался выбор темы третьего проекта. Одна из девятиклассниц решила посвятить свое исследование английским лимерикам. Лимерик – это небольшое английское стихотворение, особенностью которого является абсурдность, юмористичность и неявно выраженная мораль. Причиной выбора данной тематики проекта послужило желание девочки сочинить небольшое произведение на английском языке. Причем, по словам самой девочки это должно быть небольшое юмористическое поучительное произведение, понятное для современной молодежи. Поэтому выбор и пал на английские лимерики.

Очень интересно будет посмотреть на результат всех трех проектов по английскому языку, учитывая большую увлеченность работой и актуальность всех трех работ, в первую очередь для самих авторов данных проектов.

В конце своего выступления хотелось бы еще раз подчеркнуть, что  работа над проектом – это процесс творческий, который развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология на уроках английского языка

Аннотация.Значение проектной технологии на уроках иностранного языка  огромно. Данная статья посвящена проектной технологии на уроках английского языка. В статье рассматриваются основные по...

Применение проектной технологии на уроках английского языка

Сообщение по теме: "Применение проектной технологии на уроках английского языка". Примеры проектов в 5-8 классах....

Мастер- класс «Проектная технология на уроке английского языка» на примере урока «Наша новая школа»

В статье дается краткий обзор теоретических подходов к проектной технологии. Также приводится краткий план  урока «Моя новая школа» по данной  технологии....

Проектные технологии на уроках английского языка

Проектные технологии на уроках английского языка...

"Использование проектной технологии на уроках английского языка "

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а...

"Использование проектной технологии на уроках английского языка в 4 классе"

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а...