Педагогическая технология на основе интенсификации деятельности учащихся
учебно-методический материал по английскому языку
На основе блочной системы Шаталова В.Ф. мною составлены таблицы видовременных форм в активном и пассивном залогах и апробированы в течение 7 лет с одарёнными детьми. Данные таблицы можно применить на среднем и старшем этапах с сильными учащимися. Эти таблицы кратки, доступны и экономичны во времени. Эти таблицы обеспечивают у учащихся сознательность усвоения, прочность сохранения в памяти, гибкость и действенность в применении полученных знаний в диалогической и монологической речи, в серии коммуникативных упражнений, в подготовке к ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya_na_osnove_intensifikatsii_deyatelnosti_uchashchihsya.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология на основе интенсификации деятельности учащихся (Шаталов В.Ф. - блочная)
На основе блочной системы Шаталова В.Ф. мною составлены таблицы видовременных форм в активном и пассивном залогах и апробированы в течение 7 лет с одарёнными детьми. Данные таблицы можно применить на среднем и старшем этапах с сильными учащимися. Эти таблицы кратки, доступны и экономичны во времени. Эти таблицы обеспечивают у учащихся сознательность усвоения, прочность сохранения в памяти, гибкость и действенность в применении полученных знаний в диалогической и монологической речи, в серии коммуникативных упражнений, в подготовке к ЕГЭ.
До введения таблицы по видовременным формам я знакомлю учащихся с 3 типами предложений в английском языке:
«Назывные предложения» | «Предложения с действиями» | Предложения с оборотом |
Образуется при помощи вспомогательного глагола to be (нет глагола смыслового) | Наличие смыслового глагола ( Verb) | В русском языке в предложении присутствует обстоятельство места |
I am a pupil of the seventh form | I study well. | There are a lot of good pupils in my class |
5 видовременных форм: Present Simple (am, is, are) Past Simple ( was, were) Future Simple (will be) Present Perfect (have/has been) Past Perfect (had been) | 12 видовременных форм | 3 видовременных форм: Present Simple (there is / are)
Past Simple (there was / were)
Future Simple (there will be)
|
Возможны множество выражений с глаголом to be |
Эта таблица помогает ученикам наглядно видеть различия между тремя типами предложений и легко, правильно составить предложения, устное и письменное высказывание по какой - либо теме, переводить с русского на английский язык.
Блочные таблицы по видовременным формам состоят из формулы образования, образца - перевода, маркеров (обслуживающих слов) времён, формул составления всех видов вопросов. Таким образом, представленные таблицы служат для формирования следующих умений:
умение переводить с английского на русский;
умение переводить с русского на английский;
умение подставить глаголы в нужной форме;
умение задавать вопросы;
умение отвечать на вопросы;
умение составить устное монологическое высказывание;
умение составить письменные работы (письмо , эссе, сочинение)
умение составить диалог - расспрос, диалог обмен мнениями.
Для одарённых учащихся можно дать эти таблицы ещё в более краткой форме:
1 Simple ( обозначает постоянство, последовательность, повторяемость) … V
2 Progressive (длиться сейчас, длилось в то время, будет длиться в определенный
момент в будущем) … Ving
3 Perfect (завершилось только что, завершилось до или к какому - то моменту
времени, завершится до или к какому - то времени в будущем) … V3
4 Perfect Progressive ( началось и продолжается в отрезок времени в настоящем,
прошедшем и в будущем) … been Ving
Составление вопросов
Общий вопрос
Вспомогательный подлежащее V …. ?
глагол
Запомнить !
Do / does (Present Simple)
Did (Past Simple)
Остальные в утверждении.
Специальный вопрос
Вопросительное слово + общий вопрос?
Альтернативный вопрос
Общий вопрос + or + альтернатива?
Вопрос к подлежащему
Who (he / she)
( вместо подлежащего) + остальная часть утверждения ?
Разделительный вопрос
Утверждение (если положительное), + вспомог. глагол в отр. подл. (местоимение.)
Утверждение (если отрицательное), + вспомог. глагол в полож. подл. ( местоимение)
Имеются такие опоры- таблицы по 10 блокам (по разделу грамматика)для подготовки к ЕГЭ. Это значительно экономит время, даёт возможность заниматься по другим разделам ЕГЭ, делать самостоятельно множество тестов по разделу лексика и грамматика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся"
Для использования на уроках технологии современных педагогических технологий....
Современные педагогические технологии урока: основы активизации деятельности учащихся. И. И. Соколова, учитель технологии ГБОУ лицей № 82
Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся И.И. Соколова, учитель технологии ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга Учит...
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии
Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, ...
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии.
Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. Одна из задач сегодня – формирование молодого ч...
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии.
Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. Одна из задач сегодня – формирование молодого ч...
Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии.
Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности. Одна из задач сегодня – формирование молодого человека с критически...
Мастер класс “Реализация технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством методов визуализации учебной информации”
Данная презентация иллюстрирует технологию активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством визуализации учебной информации....