Педагогическая технология на основе интенсификации деятельности учащихся
учебно-методический материал по английскому языку

     На основе  блочной системы Шаталова В.Ф. мною составлены таблицы видовременных форм в активном и пассивном залогах и апробированы в течение 7 лет с одарёнными детьми. Данные таблицы можно применить на среднем и старшем этапах с сильными учащимися. Эти таблицы кратки, доступны и экономичны во времени. Эти таблицы обеспечивают у учащихся сознательность усвоения, прочность сохранения в памяти, гибкость и действенность в применении полученных знаний в диалогической и монологической речи, в серии коммуникативных упражнений, в подготовке к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая технология на основе интенсификации деятельности учащихся (Шаталов В.Ф. - блочная)

     На основе  блочной системы Шаталова В.Ф. мною составлены таблицы видовременных форм в активном и пассивном залогах и апробированы в течение 7 лет с одарёнными детьми. Данные таблицы можно применить на среднем и старшем этапах с сильными учащимися. Эти таблицы кратки, доступны и экономичны во времени. Эти таблицы обеспечивают у учащихся сознательность усвоения, прочность сохранения в памяти, гибкость и действенность в применении полученных знаний в диалогической и монологической речи, в серии коммуникативных упражнений, в подготовке к ЕГЭ.

     До введения таблицы по видовременным формам я знакомлю учащихся с 3 типами предложений в английском языке:

«Назывные предложения»

«Предложения с действиями»

Предложения с оборотом

Образуется при помощи вспомогательного глагола to be (нет глагола смыслового)

Наличие смыслового глагола ( Verb)

В русском языке в предложении присутствует обстоятельство места

I am a pupil of the seventh form

I study well.

There are a lot of good pupils in my class

5 видовременных форм:

   Present Simple (am, is, are)

   Past Simple  ( was, were)

   Future Simple (will be)

   Present Perfect (have/has

                                 been)

   Past Perfect  (had been)

    12 видовременных форм

3 видовременных форм: Present Simple (there is / are)

                                       

Past Simple (there was / were)

                               

Future Simple (there will be)

                                     

Возможны множество выражений с глаголом to be

  Эта таблица помогает ученикам наглядно видеть различия между тремя типами предложений  и легко, правильно составить предложения,  устное и письменное высказывание по какой - либо теме, переводить с русского на английский язык.

   Блочные таблицы по видовременным формам состоят из формулы образования, образца - перевода, маркеров (обслуживающих слов) времён, формул составления всех видов вопросов. Таким образом, представленные таблицы служат для формирования следующих умений:

      умение переводить с английского на русский;

       умение переводить с русского на английский;

       умение подставить глаголы в нужной форме;

      умение задавать вопросы;

      умение отвечать на вопросы;

      умение составить устное монологическое высказывание;

      умение  составить письменные работы (письмо , эссе, сочинение)

      умение составить диалог - расспрос, диалог обмен мнениями.

Для одарённых учащихся можно дать эти таблицы ещё в более краткой форме:

      1 Simple ( обозначает постоянство, последовательность, повторяемость) … V

       2 Progressive (длиться сейчас, длилось в то время, будет длиться в определенный

                                  момент в будущем) … Ving

       3 Perfect (завершилось только что, завершилось до или к какому - то моменту

                         времени, завершится до или к  какому - то времени в будущем) … V3

       4 Perfect Progressive ( началось и продолжается в отрезок времени в настоящем,

                                                прошедшем и в будущем) … been Ving

Составление вопросов

Общий вопрос

           

       Вспомогательный            подлежащее                V   ….      ?

                глагол

     

           Запомнить !

           Do / does (Present Simple)

           Did (Past Simple)

           Остальные в утверждении.

Специальный вопрос

       Вопросительное слово   +      общий вопрос?

Альтернативный вопрос

        Общий вопрос  +   or + альтернатива?

Вопрос к подлежащему

        Who (he / she)

         ( вместо подлежащего)      +  остальная часть утверждения    ?

Разделительный вопрос

     Утверждение (если положительное), + вспомог. глагол в отр. подл. (местоимение.)

      Утверждение (если отрицательное), +  вспомог. глагол в полож. подл. ( местоимение)

  Имеются такие опоры- таблицы по 10 блокам  (по разделу грамматика)для подготовки к ЕГЭ. Это значительно экономит время, даёт возможность заниматься по другим разделам ЕГЭ, делать самостоятельно множество тестов по разделу лексика  и грамматика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся"

Для использования на уроках технологии современных педагогических технологий....

Современные педагогические технологии урока: основы активизации деятельности учащихся. И. И. Соколова, учитель технологии ГБОУ лицей № 82

Современные педагогические технологии урока: основа активизации деятельности учащихся И.И. Соколова, учитель технологии ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга Учит...

Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии

Стремительные изменения, происходящие в обществе, требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности  в принятии решений, ...

Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии.

Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности.          Одна из задач сегодня – формирование молодого ч...

Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии.

Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности.          Одна из задач сегодня – формирование молодого ч...

Проектная технология как основа продуктивной деятельности учащихся при обучении химии.

Современный уровень отношений в обществе характеризуется возрастанием требований к уровню развития личности.     Одна из задач сегодня – формирование молодого человека с критически...

Мастер класс “Реализация технологии активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством методов визуализации учебной информации”

Данная презентация иллюстрирует технологию активизации и интенсификации деятельности учащихся посредством визуализации учебной информации....