Конспект дистанционного урока английского языка посредством платформы ZOOM
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Агрокомпонент «Домашние и дикие животные»
на основе технологии
Content and Language Integrated Learning CLIL
по предмету «Английский язык»
в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dlya_zhurnala.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дистанционного урока посредством платформы ZOOM
Агрокомпонент «Домашние и дикие животные»
на основе технологии
Content and Language Integrated Learning CLIL
по предмету «Английский язык»
в 5 классе
Составитель: учитель английского языка
Портнягина Яна Викторовна
кат. соотв. заним. должности
Пояснительная записка
Сегодня, в условия пандемии, как никогда актуален вопрос дистанционного образования. Дистанционный урок в корне отличается от традиционного урока. Во-первых, по требованиям здоровьесбережения, время непрерывного проведения за компьютером составляет 15 минут. Оставшееся время занимает самостоятельная работа. Термин «дистанционное обучение» подчеркивает основную черту этой формы – обучение без границ, открытое и доступное для всех. Высокая интерактивность процесса обучения является для учеников дополнительной мотивацией.
В нашей школе для введения агрокомпонента в рамках реализации программы «Школа агробизнеса» в учебной программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов.
Методика CLIL дает обучаемому возможность расширять кругозор, осознавать и развивать свои способности как на изучаемом, так и на родном языках.
Она позволяет значительно повысить мотивацию учащихся к изучению иностранных языков, формирует знание и принятие других культур и ценностей, развивает и совершенствует коммуникативные компетенции через изучение иностранного языка.
Предлагаю вашему вниманию дистанционных урок посредством платформы ZOOM по методике предметно-языкового интегрированного обучения в 5 классе.
Тема: Агрокомпонент «Домашние и дикие животные»
Тип урока: CLIL (интегрированный).
Межпредметные связи: Окружающий мир
УМК: О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой «Rainbow English», 2 часть учебника, Unit 4. Step 2 “Our pets”
Рассмотрим данный урок с точки зрения структуры CLIL:
•CONTENT(Содержание)
Вопросы, которые ставятся и решаются на уроке в рамках предметной области, следующие:
- Кто такие домашние и дикие животные?
Планируя содержание, необходимо учитывать возраст, интерес, а также уровень знаний учащихся по данному предмету на родном языке.
•COMMUNICATION (Общение)
На уроке организуется коммуникативное взаимодействие учащихся для совместного достижения планируемых результатов.
•СOGNITION (Познание)
На данном этапе происходит развитие мышления, умения формулировать свою мысль, расширение словарного запаса, развитие памяти.
•CULTURE (Культура)
С целью формирования страноведческой компетенции в ходе занятия учащимся будет предложено прочитать и сопоставить информацию о домашних и диких животных Республики Саха (Якутия), а на основании полученной информации составить небольшое высказывание.
Технологическая карта урока
Тема урока | Агрокомпонент «Домашние и дикие животные» |
Учебник | УМК: О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой «Rainbow English», 2 часть учебника, Unit 4. Step 2 “Our pets” |
Автор урока | Портнягина Яна Викторовна |
Тип урока | CLIL (интегрированный) |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Цель урока | Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, развитие способности к языковой догадке. Содержательная: расширение представления учащихся о домашних и диких животных |
Задачи урока | Образовательные: Формирование умения использовать в речи лексику по теме «Дикие и домашние животные». Развивающие: развитие умения и навыков работы в команде, грамотно излагать свои мысли, наблюдать, производить анализ и синтез полученной информации, развитие логического мышления, внимания, сообразительности. Воспитательные: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения к животным. |
Формир. УУД: | - личностные: развивать способность к самопознанию; - познавательные: развивать логику и мышление, умения проектной деятельности; - регулятивные: освоение способов решения проблем поискового характера, освоение метода языковой догадки; - коммуникативные: планировать совместную деятельность. |
Планируемые результаты | Предметные: уметь участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, составлять небольшое описание животного, понимать на слух речь учителя и одноклассников; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики. Метапредметные: способность к оценке своей учебной деятельности; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного поведения. |
Организация пространства | Дистанционный урок английского языка в период карантинных мер |
Виды деятельности на уроке | Фронтальная и индивидуальная |
Необходимое оборудование и программное обеспечение | Необходима регистрация учащегося и учителя на платформе Zoom. Наличие ПК и гарнитуры (ноутбук, планшет, наушники), использование смартфона не рекомендуется, так как недостаточный размер дисплея может доставлять учащемуся неудобства при просмотре материалов урока. |
Структура урока
Этапы урока | Длительность | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Учебные материалы (ссылки на цифровые ресурсы) |
Организационный этап | 1 мин. | Hello, children! Nice to meet you again! How are you? What date is it today? What day of the week is today? На экран учитель выводит смайлики с различными эмоциями, подписанные на англ. языке. | Hello, teacher! Nice to meet you too! I‘m OK and you? Today is …. | https://us04web.zoom.us/j/4678348027?pwd=UGY3SCtHa2dxMVZlVUJDSzZKbkNjUT09 Идентификатор конференции: 467 834 8027 Пароль: 123456 |
Мотивация учебной деятельности учащихся | 1 мин. | Look at this pictures and repeat after me. (Учитель показывает картинки с содержанием агрокомпонента) | Учащиеся смотрят на экран, затем повторяют названия животных на английском языке за учителем. | |
Первичное усвоение новых знаний | 5 мин. | Учитель показывает коробку на экране и достает оттуда карточки с изображениями животных и просит их разделить на 2 категории
Затем учитель добавляет к этим карточкам изображения детенышей и называет их | Учащиеся делят животных на 2 категории: домашние и дикие дети повторяют их названия. | |
Первичная проверка понимания | 4 мин. | Проблема: детеныши потеряли своих мам. Нужно правильно расставить. Учитель открывает ресурс и посредством режима демонстрации экрана показывает ребятам задание – “посмотри на картинки и расставь правильно”. Your task is to match animals and their babies. But at first let’s name them. Well done!! | Учащиеся знакомятся с заданием, слушают объяснения учителя, называют животных на картинке по-английски, затем выполняют задание. | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1 мин. | Наше время онлайн подходит к концу. Давайте подведем итоги. Что мы сегодня узнали? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | - |
Объяснение части задания офлайн, инструктаж | 2 мин. | За оставшееся время ученикам предлагается нарисовать на выбор пару животного с ребенком (диких или домашних) и затем описать их внешность, добавить факты про каждое животное по шаблону It is… It can… It lives…It likes to eat… Good bye! | Учащиеся на офлайн части урока рисуют, описывают животных по шаблону и отправляют получившееся видео учителю посредством интернета на указанную электронную почту или посредством what’sapp. Ученики благодарят, прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка посредством игровой деятельности"
Проработав в школе свыше 30 лет, я поняла, что цели образования в новых условиях меняются и задачи учителя изменились в настоящее время по сравнению с прошлым. Введение государственных ...
«Повышение эффективности образовательного процесса на уроках английского языка посредством применения ИКТ-технологий»
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Поэтому в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий....
статья Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения ИКТ
Нельзя более мириться со школой, которая отстала от своего времени на сто лет, с ее пустословием, прописными истинами, безнадежно устаревшими учебниками, письменными работами, зубрежками и оттарабанив...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством формирования грамматических навыков
статья на тему "Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством формирования грамматических навыков"...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка посредством применения ИКТ.
Широкое использование информационных технологий в современной жизни обуславливает их активное внедрение в образование.Применение компьютеров на уроках значительно повышает интенсивность учебного проце...
Сценарий мастер–класса «Создание творческой среды на уроках английского языка посредством арт-технологий»
Главное в работе каждого учителя – это стремление превратить процесс обучения из монотонного механического воспроизведения материала в творческий поиск. Это возможно достичь только превратив сво...
Статья: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЛАТФОРМАХ ZOOM И GOOGLE MEET В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НАПЛАТФОРМАХ ZOOM И GOOGLE MEET В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ. Практический опыт работы. Достоинства и недостатки....