Статья"Современный урок иностранного языка"
статья по английскому языку (9 класс)

Акопян Светлана Сандроевна

Мастерство построения и проведения урока

-знать, в чем заключается образовательный потенциал урока, т.е.как сделать так, чтобы ученик познавал и язык, и культуру, развивал при этом свои способности, воспитывался нравственно и учился общаться;

-уметь реализовывать принципы коммуникативного урока, т.е.уметь: индивидуализировать деятельность учеников, вызывать их речемыслительную активность, создавать ситуации общения, делать речевые высказывания функциональными, обеспечивать новизну и содержания, и форм, и организации урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

 

       Современный урок иностранного языка

                                        Подготовила учитель

                                                              английского языка

                                                  Акопян Светлана Сандроевна

Современный урок иностранного языка

                                                       «УРОК- ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

                                                                Е.И.  Пассов- профессор, доктор педагогических наук

Характеристика современного урока:

1.Коммуникативная направленность.

2.Ведение урока на иностранном языке.

3.Речевая активность учащихся.

4.Комплексность урока иностранного языка.

5.Дифференцированный подход к обучению различным видам речевой деятельности.

6.Конкретность и четкость урока.

7.Логичность, стройность, целостность урока.

8.Высокий темп ведения урока.

9.Оснащение урока иностранного языка ТСО, средствами предметной и изобразительной наглядности.

10.Урок- звено в цепи.

Мастерство построения и проведения урока

-знать, в чем заключается образовательный потенциал урока, т.е.как сделать так, чтобы ученик познавал и язык, и культуру, развивал при этом свои способности, воспитывался нравственно и учился общаться;

-уметь реализовывать принципы коммуникативного урока, т.е.уметь: индивидуализировать деятельность учеников, вызывать их речемыслительную активность, создавать ситуации общения, делать речевые высказывания функциональными, обеспечивать новизну и содержания, и форм, и организации урока;

-понимать, как из целенаправленности, целостности, динамики и связности урока складывается его логика;

-уметь проводить уроки формирования лексических навыков, формирования  грамматических навыков, уроки развития умения читать, развития умения общаться, развития умения высказываться, уроки на ранней, средней и старшей ступени, нетрадиционные виды уроков (киноурок, проектный урок и т.п.);

-уметь использовать различные опоры, установки к упражнениям, контролировать успех учеников и оценивать их;

-уметь анализировать урок. 

                           Структура урока

1.Начало урока

2.Центральная (основная) часть урока

3.Завершающая часть (Окончание урока

                             1.Начало урока

Его назначение - подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходит в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т. п.

Вступительная беседа (её называют ещё речевой зарядкой) призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить к его основной части.

                            2.Центральная (основная) часть урока

 Включает объяснение нового материала, его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений, речевую практику и др.  Объяснение нового материала может иметь индуктивный характер(от наблюдений над фактами языка подводим учащихся к выводу в виде правила, языковой закономерности) и дедуктивный(сначала даётся правило, которое затем подкрепляется примерами).

Закрепление нового материала- наиболее ответственная часть урока, т.к. в результате тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях. Для закрепления материала используются подготовительные (или тренировочные, языковые) упражнения: имитативные, подстановочные, трансформационные, упражнения на соединение предложений, упражнения на расширение предложений, упражнения на соединение предложений, упражнения на аналогию и т.п.

Практика как этап урока направлена на то, чтобы добиться применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают речевыми умениями, а для их формирования используются условно-речевые и речевые упражнения. Речевые упражнения: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, ситуативные, олевая игра, репродуктивные (воспроизведение прочитанного или прослушанного текста), пересказ, описательные, дискутивные, устный рассказ, инициативные.

Центральная часть урока может быть посвящена какой-либо учебной задаче или решению нескольких задач: тренировке в диалогической(монологической) речи, работе с текстом, беседе по пройденному материалу и т.п.

                     3.Завершающая часть (Окончание урока)

Включает в себя подведение итогов урока, контроль, оценку работы, задание на дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок иностранного языка.

В данном материале рассмотрены требования к современному уроку иностранного языка. Приводятся примеры из педагогического опыта....

Современный урок иностранного языка. Обобщение опыта работы.

Главная задача современного урока - всестороннее развитие  обучающегося, усвоение им культурных норм, правил поведения, ценностей и идеалов,  формирование его личности, его  познаватель...

Статья "Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС"

Статья в региональный сборник. Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС,...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС

Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....

Статья Особенности уроков иностранного языка в современной школе

СтатьяОсобенности уроков иностранного языка в современной школе...

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОТ ПЛАНА - КОНСПЕКТА К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ УРОКА

Презентация к выступлению на методическом объединении учителей иностранного языка...