Статья"Современный урок иностранного языка"
статья по английскому языку (9 класс)
Мастерство построения и проведения урока
-знать, в чем заключается образовательный потенциал урока, т.е.как сделать так, чтобы ученик познавал и язык, и культуру, развивал при этом свои способности, воспитывался нравственно и учился общаться;
-уметь реализовывать принципы коммуникативного урока, т.е.уметь: индивидуализировать деятельность учеников, вызывать их речемыслительную активность, создавать ситуации общения, делать речевые высказывания функциональными, обеспечивать новизну и содержания, и форм, и организации урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Структура современного урока английского языка | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Апшеронский район, г. Апшеронск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
Современный урок иностранного языка
Подготовила учитель
английского языка
Акопян Светлана Сандроевна
Современный урок иностранного языка
«УРОК- ЭТО ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»
Е.И. Пассов- профессор, доктор педагогических наук
Характеристика современного урока:
1.Коммуникативная направленность.
2.Ведение урока на иностранном языке.
3.Речевая активность учащихся.
4.Комплексность урока иностранного языка.
5.Дифференцированный подход к обучению различным видам речевой деятельности.
6.Конкретность и четкость урока.
7.Логичность, стройность, целостность урока.
8.Высокий темп ведения урока.
9.Оснащение урока иностранного языка ТСО, средствами предметной и изобразительной наглядности.
10.Урок- звено в цепи.
Мастерство построения и проведения урока
-знать, в чем заключается образовательный потенциал урока, т.е.как сделать так, чтобы ученик познавал и язык, и культуру, развивал при этом свои способности, воспитывался нравственно и учился общаться;
-уметь реализовывать принципы коммуникативного урока, т.е.уметь: индивидуализировать деятельность учеников, вызывать их речемыслительную активность, создавать ситуации общения, делать речевые высказывания функциональными, обеспечивать новизну и содержания, и форм, и организации урока;
-понимать, как из целенаправленности, целостности, динамики и связности урока складывается его логика;
-уметь проводить уроки формирования лексических навыков, формирования грамматических навыков, уроки развития умения читать, развития умения общаться, развития умения высказываться, уроки на ранней, средней и старшей ступени, нетрадиционные виды уроков (киноурок, проектный урок и т.п.);
-уметь использовать различные опоры, установки к упражнениям, контролировать успех учеников и оценивать их;
-уметь анализировать урок.
Структура урока
1.Начало урока
2.Центральная (основная) часть урока
3.Завершающая часть (Окончание урока
1.Начало урока
Его назначение - подготовить учащихся к занятиям, сформулировать цель, дать установку. Началом урока может быть приветствие учителя, запись на доске даты и темы урока. Приветствие учителя часто переходит в беседу с классом по поводу какого-либо события, погоды и т. п.
Вступительная беседа (её называют ещё речевой зарядкой) призвана создать атмосферу общения на уроке и подготовить к его основной части.
2.Центральная (основная) часть урока
Включает объяснение нового материала, его закрепление в ходе выполнения тренировочных упражнений, речевую практику и др. Объяснение нового материала может иметь индуктивный характер(от наблюдений над фактами языка подводим учащихся к выводу в виде правила, языковой закономерности) и дедуктивный(сначала даётся правило, которое затем подкрепляется примерами).
Закрепление нового материала- наиболее ответственная часть урока, т.к. в результате тренировки формируются речевые навыки, обеспечивающие безошибочное применение усвоенных знаний в различных ситуациях. Для закрепления материала используются подготовительные (или тренировочные, языковые) упражнения: имитативные, подстановочные, трансформационные, упражнения на соединение предложений, упражнения на расширение предложений, упражнения на соединение предложений, упражнения на аналогию и т.п.
Практика как этап урока направлена на то, чтобы добиться применения усвоенного материала в различных ситуациях общения. В результате практики учащиеся овладевают речевыми умениями, а для их формирования используются условно-речевые и речевые упражнения. Речевые упражнения: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, ситуативные, олевая игра, репродуктивные (воспроизведение прочитанного или прослушанного текста), пересказ, описательные, дискутивные, устный рассказ, инициативные.
Центральная часть урока может быть посвящена какой-либо учебной задаче или решению нескольких задач: тренировке в диалогической(монологической) речи, работе с текстом, беседе по пройденному материалу и т.п.
3.Завершающая часть (Окончание урока)
Включает в себя подведение итогов урока, контроль, оценку работы, задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок иностранного языка.
В данном материале рассмотрены требования к современному уроку иностранного языка. Приводятся примеры из педагогического опыта....
Современный урок иностранного языка. Обобщение опыта работы.
Главная задача современного урока - всестороннее развитие обучающегося, усвоение им культурных норм, правил поведения, ценностей и идеалов, формирование его личности, его познаватель...
Статья "Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС"
Статья в региональный сборник. Конструирование современного урока иностранного языка в рамках ФГОС,...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС
Выступление на секции учителей аиностранных языков о методах, приёмах, технологиях, формах работы и видах уроков, применяемых учителями на современных уроках иностранного языка в условиях реализации Ф...
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.
Методы, приёмы, технологии, формы работы и виды уроков, применяемые учителем на современных уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС....
Статья Особенности уроков иностранного языка в современной школе
СтатьяОсобенности уроков иностранного языка в современной школе...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: ОТ ПЛАНА - КОНСПЕКТА К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ УРОКА
Презентация к выступлению на методическом объединении учителей иностранного языка...