Проектная деятельность в преподавании английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Данная работа содержит теоритическую и практическую часть использования проектной технологии на уроках английского языка. Статья была подготовлена для выступления на Республиканских августовских чтениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_2021.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 Выступление учителя английского языка Горневой Анастасии Игоревны, МОУ «Школа № 17»

Тема: Проектная технология в преподавании английского  языка.

Слайд 2   В настоящее время одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение данных задач невозможно без вариативности образовательных процессов, в связи с этим появляются различные инновационные педагогические технологии, которые требуют глубокого научного и практического осмысления. Общеизвестно, что для любого учителя самым важным в работе является повышение эффективности обучения. Этот вопрос требует непрерывного поиска решений, которые смогут оптимизировать учебный процесс. Слайд 3 Как же учитель сможет сформировать положительную мотивацию учащихся к изучению учебного материала, создать условия полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала школьников, развития их познавательных интересов? Существуют разнообразные инновационные формы, позволяющие сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одной из наиболее часто используемых форм является проектная технология. В обучении иностранным языкам приоритетным является личностно-ориентированный подход.  Слайд 4 Данная технология  достаточно органично адаптирована к классно-урочной системе занятий. Можно с уверенностью сказать, что обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Проектная технология -  совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Слайд 5 Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач. Основные характеристики проектной технологии представлены на слайде Слайд 6.  Процесс работы над проектами стимулирует обучающихся к  деятельности, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, творческое и критическое мышление, самостоятельность и другие качества личности. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке. Эта методика позволяет реализовывать не только образовательные задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, но и воспитательные.

        Слайд 7 Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США, его также называли методом проблем. Теоретическая основа метода проектов — это «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи.

        Проект - это возможность обучающихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация. Проектная деятельность - это высоко адаптированная методика. Она может применяться на любом этапе обучения и в любом возрасте. Обучающиеся, получив задание, начинают подходить к нему более осознанно, выбирая вид проекта Слайд 8, более того, учатся сами планировать и организовывать свою работу, распределяют задание, развивают коммуникативные навыки, оценивают свои способности и способности своих товарищей, проводят диагностику и оценивают промежуточные результаты для получения хорошего конечного результата. Меняется роль учителя: не контролируется и не направляется каждый последующий шаг работы, а больше внимания уделяется процессу мотивации обучения.

        Слайд 9 В  «Центре образования «Тавла» созданы все условия для повышения заинтересованности и личной уверенности у каждого ребенка, учитывая современное цифровое оснащение, наличие индивидуальных ПК, лингвистических лабораторий, а так же, через поощрение обучающихся браться за выполнение проектов разных уровней сложности, как самостоятельных, так и в составе творческих групп.

        Особую роль в реализации проектной технологии мы уделяем творческим играм. Создание воображаемых ситуаций учащимися позволяет не только активно использовать в процессе знание учебного материала, но и  через исследование незнакомых понятий вывести учеников на создание собственных учебных продуктов, инициирования «новых знаний». Данная технология активно применялась на занятиях с одаренными детьми школьного лагеря «Одиссея».

         Применяя проектные технологии,  в свою очередь определяю их место в учебном процессе. Как правило, проекты-обобщения мы используем на этапе закрепления полученных знаний, а творческие проекты-исследования применяем на уроках введения нового материала.

Слайд 10 Необходимо отметить, что особое внимание в своей педагогической деятельности уделяю индивидуальной работе с исследовательскими проектами. Данный вид работы применяю на различных уровнях обучения, как в начальной школе, так и в средней. Слайд 11 Обучающиеся с огромным удовольствием выбирают тему, работают с теоретической частью, проводят социологические опросы, создают продукт исследования. В прошлом учебном году на НПК исследовательские проекты представляли обучающиеся 3 и 8 классов, Слайд 12 также порадовали результаты конкурса «Школьный Патент-Шаг в будущее», Улукова Мафтуна - диплом 3 степени, Саенко Анастасия – диплом 1 степени. 4 исследовательских проекта были представлены к защите по окончании смены школьного лагеря «Одиссея».

В нашей практике используются и сценарные проекты. Слайд 13 Мы вводим их, как правило, во внеурочное время. Это такие формы, как творческие викторины, конкурсы исполнения песен, конкурсы стенгазет, театральные кафе и постановки, презентации предметов. Так, примером комбинированного проекта в рамках Недели иностранного языка наши обучающиеся презентовали костюмированные театральные постановки «St. Valentine’s Day», «Cinderella». Наш театральный проект прошел успешно, очень понравился как участникам, так и зрителям. Такие комбинированные проекты расширяют кругозор учащихся за счет включения страноведческого компонента. Театральная постановка способствует формированию умений работы в группе в непринужденной обстановке.

        Творческие проекты Слайд 14 включают в себя различные виды творческих работ, это  стихотворные переводы, тематические открытки,  семантические карты,  мини-изложения или мини-сочинения. Они могут выполняться как в урочное время (в ограниченных рамках), так и в результате  выполнения домашнего задания. Разнообразные формулировки заданий способствуют развитию механизма критического мышления, развивают умения исследовать, строить гипотезы, обобщать и анализировать. Мои ученики активно принимают участие в международном переводческом  конкурсе «Полиглот», республиканском конкурсе «Юный Переводчик» представляя свои творческие проекты - становятся победителями и призерами.

        Так же мои обучающиеся занимаются Издательскими проектами Слайд 15, самостоятельно исследуя языковой материал, делают подборку, печатают, брошюруют, делятся своими наработками на различных форумах и сайтах.

                Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что применение разнообразных форм проектной деятельности помогает личностному развитию в рамках учебного процесса, т.е. формирует умение учиться. Использование проектных технологий на уроке способствует достижению нового уровня на основе освоения универсальных учебных знаний и специфических знаний по предмету. Выполнение творческих проектных работ стимулирует учебную мотивацию и воспитывает толерантное отношение. Работа над коллективными проектами способствует социальному развитию учащихся и в первую очередь  формирует умение сотрудничать. Таким образом, применение проектных технологий реализует основные принципы системно-деятельностного подхода и помогает постепенно вводить новые образовательные стандарты в процесс обучения иностранным языкам.

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная методика в преподавании английского языка

Данная технология применяется в преподавании английского языка....

Проектная методика в преподавании английского языка

В данной статье рассматривается проектный метод в преподавании английского языка в рамках учебного курса В.П. Кузовлева и др. Здесь проектный метод - это многоэтапная работа, основанная на обучении тв...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

«Использование проектной технологии в преподавании английского языка в формировании общих компетенций»

Проектная технология является несомненным ключом к развитию и самостоятельной деятельности студентов.  Работа студентов в проекте призвана сформировать общие компетенции в понимании сущности и зн...

Презентация "Проектная деятельность в преподавании русского языка и литературы"

Презентация содержит теоретические материалы и практическую часть....