Выбор и работа по УМК Spotlight на уроках английского языка
статья по английскому языку (5 класс)
Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений школьника о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выбор и работа по УМК Spotlight на уроках английского языка
Технологии обучения иностранным языкам младших школьников (в соответствии с требованиями ФГОС)».
Учителя английского языка
МБОУ СОШ № 1 г. Одинцово
Мурашевой Татьяны Валерьевны
Одинцово 2021
Выбор и работа по УМК Spotlight на уроках английского языка
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Иностранный язык − один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений школьника о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Я работаю в 5-х классах по программе, предназначенной для 5 классов общеобразовательных учреждений и составленной на основании рабочей программы предметной линии учебников «Английский в фокусе», Москва, Просвещение, 2014 в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. УМК «Английский в фокусе» по английскому языку издательства "Просвещение" рекомендован (допущен) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. По моему мнению, данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Мною замечено, что материалы этого УМК повышают мотивацию детей к обучению языку, формируют представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания; способствуют развитию диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Материал учебника учитывает интересы разных детей, подобран с учётом их возраста.
Считаю, что учебник очень удобно организован, так как материал представлен блоками. Изучение новой лексики, грамматики, обучение говорению, письму осуществляются в рамках одной темы. Учебник стимулирует познавательную активность ребёнка, побуждает его к творчеству, формирует умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной(чтение и письмо) формах, приобщает детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы, делает упор на воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. На протяжении всего УМК прослеживается духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения. Таким образом, развиваются познавательные способности и личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом.
УМК Spotlight 5 предназначен для 5 классов и рассчитан на 3 часа в неделю. Основные особенности УМК данного этапа обучения:
- Наличие аутентичных языковых материалов;
- Использование английского языка как средства изучения других дисциплин;
- Знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);
- Включение материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);
- Большой набор дополнительных интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющих создать условия для личностного ориентированного обучения;
- Наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);
- Включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации.
В учебно-методический комплект для учащихся 5 класса входит:
1. Учебник: «Английский в фокусе» для 5 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: ExpressPublishing, 2012.
2. Рабочая тетрадь
3. Книга для чтения
4. Книга для учителя
5. Контрольные задания
6. CD диски с аудиозаписями
В процессе изучения курса «Иностранный язык» школьниками приобретаются общие учебные умения, навыки и способы деятельности, а также социокультурная осведомлённость в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. По моему мнению, совершенствуются приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.), школьники овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
Содержание обучения английскому языку данного УМК отражает требования Примерной программы начального общего образования по английскому языку в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по английскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по работе с медиа публикацией на уроке английского языка
Советы в помощь при работе со статьей. Помогут анализировать ее поэтапно, правильно и вариативно употреблять лексические конструкции, представлять прочитанный материал логически целостно и грамматичес...
презентация "методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка"
методы и приёмы при работе со слабоуспевающими детьми на уроках английского языка...
«Преемственность в урочной и внеурочной деятельности при работе с одаренными учащимися на уроках английского языка»
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие творческих и одаренных детей...
Исследовательская работа: "Развитие личности обучающихся на уроках английского языка."
Разработка открытого урока в 7 классе по теме: «Основные обычаи и традиции Англии». Тема:The main customs and traditions of England. Цель урока: формирование коммуникативных умений и навыков...
Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время
Данная работа направлена на выявлениесторон детской одаренности и их использование для повышения образовательного процесса....
Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы)
В данной презентации отражена работа по выявлению и развитию способностей учащихся...
Выступление на ШМО учителей иностранного языка на тему "Система работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности" 2022
В данном выступлении говорится о проблеме выявления одаренности детей...